Занятие 10. Материал к книга Юдина "Букваренок", с. 18. . Тема; Звук и буква "Н"
Занятие 10 Тема: Звук и буква " М" Наглядность: профиль артикуляции звука " м", буквы: а, о, у, м, азбука на кубиках, таблица N 6 по обучению грамоте, картинка " морковь".
Материал к книга Юдина " Букваренок", с. 18. занятию: Ход занятия: I, Массаж лица, губы, мягкого неба; продольный, поперечный, точечный, кругообразный, активный со звуками " а-э".
II, Артикуляционная гимнастика
1. Потягивание и позевывание, 2. Вдох через нос, выдох через рот. Вдох через рот, выдох через рот - язык у нижних зубов. 3. Губы спрятать внутрь, потом вернуть в нормальное 4. Наказать непослушный язык. Язык - " маляр» 5. Открыть и закрыть рот под счет до 5. Контроль за языком. 6. Массаж гортани, вибрационный массаж со звуком " м": Мед в лесу медведь нашел, Мало меду - много пчел. 7. Упражнения для пальчиков: пальчики здороваются (каждый пальчик прикасается к большому, а ребенок произносит: " Здравствуй, пальчик! " ).
8. Упражнения для голоса: поем звуком " а" песенку " Солнышко лучистое".
9. Упражнения для динамики: Мы топаем ногами – Раз, два, три. Мы хлопаем руками – Раз, два, три. Киваем головой, киваем головой. Мы руки подаем И бегаем бегом. III. Работа по теме. 1. Повторение пройденного: - Какие звуки вы знаете? - Назовите только гласные звуки, - Почему они так называются? - Назовите согласный звук (м). - Почему он называется согласным? - Чем отличаетеся гласный звук от согласного?
2. Отгадывание загадки: Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице (морковь).
- Какой первый звук в этом слове?
3. Артикуляция звука и его характеристика. Назовите известные вам звуки и буквы. Чем отличается звук от буквы?
4. Развитие фонематического восприятия: поднимите сигнальную карточку, когда усльишгте слово со звуком «М»: мама, дом, стол, рак, мак, Катя, Коля, Маша, кофта, сумка.
5. Чтение слогов с изученными буквами после устного анализа;
6. Физминутка: Мы походим на носках, А потом на пятках. Мы походим, как ребята И как мишка косолапый. 7. Автоматизация звука " м" в словах. Работа по таблице N 6: На разведку мы пойдем, Слово нужное найдем. Назовите слово со звуком " м": в начале слова (мак, муха), в середине (сумка), в конце (сом, дом); б) игра " Молчанка» Дети делят слова на слога и показывают количество слогов на пальчиках. Объяснить, что можно по-другому определить количество слогов в слове. В каждом слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков.
Занятие 11 Тема; Звук и буква " Н" Наглядность: картинки: Буратино, барабан, баран, слон, носорог, филин, индюк, снегирь, синица, ворона, профиль артикуляции звука " я". Материал к книга Г. Юдина " Букваренок", с. 36. занятию: Ход занятия: I, Массаж лица, губы, мягкого неба; продольный, поперечный, кругообразный, активный со звуками " а-э". II. Артикуляционная гимнастика 1. Дыхательные упражнения; а) " каша кипит", и. п. - сидя на скамейке одна рука лежит на животе, б) " партизаны", и. п. - стоя, в руках палка (" ружье" ). Ходьба, высоко
2. Активизация мягкого неба: - пососать витаминки, - глотать слюнки, - ык, ык-ык, ык-ык-ык. 3. Губы - " художники", произнести звуки: 4. Упражнения для щек: 5. Массаж кончика языка: -язык-" маляр", - язычок " танцует" (слогом " на" спеть любой мотив). 6. " Обезьянки" - движение челюстью вправо - влево. 7. Упражнения для голоса: звуком " э" спеть куплет песенки 8. Упражнения для пальчиков: Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - лапочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья. 9. Упражнения для динамики: Раз, два - синева, Три, четыре - солнце в мире, Пять, шесть - речка есть, Семь, восемь - майки сбросим, Девять, десять - загораем целый месяц. III. Работа по теме 1. Повторение стихотворения про носорога: Носорог, носорог, На носу он носит рог. Носорог бодает рогом – Не шутите с носорогом.
2. Назовите слова со звуком " н".
3. Артикуляция звука и его характеристика.
4. Развитие фонематического восприятия: н а о н ы к г х н б н р л ы н, б) придумать имена со звуком " н" (игра в мяч).
5. Отработка в чистоговорках: на-на-на - на небе луна, ну-ну-ну - Найда летает на луну, но-но-но - я хочу в кино, ан-ан-ан - чай налью в стакан, на-на-на - наступила вновь весна, но-но-но - настежь распахнем окно, не-не-не - очень рады мы весне.
6. Игра " Зоопарк": а) подходим только к тем вольерам, где живут животные или птицы, в названии которых есть звук " н б) анализ слов со звуком " н', в) придумать предложения со словами: слон, филин. Анализ их.
7. Чтение рассказа " Буратиный нос" (из книги Г. Юдина " Букваренок", с, 36). Беседа по содержанию: - Кем решил нарядиться на Новый год Никита? - Кем он захотел стать потом? - Чем он привязал нос? - Кем потом решил стать Никита? Анализ предложения: Никита стал Невидимкой.
8. Чтение слов и слогов с буквой " н", печать их в тетради.
9. Речевой материал; Ниже планку ставлю я. Прыгай, доченька моя! Буква Н, сказать всем можно, Очень на кровать похожа. " Надо", " можно" и " нельзя" - Всем знакомые слова. Надо маме помогать, Можно с папой погулять. Но нельзя без разрешенья На дорогу выбегать. Наперсток Наши братья шили платья. Был царем один из братьев. Он корону надевал, Но в труде не отставал. Отгадай: У кого днем один глаз, А ночью - тысячи? (у неба ). Итог занятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|