Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание. Исходные данные к работе. Введение




СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ К РАБОТЕ……………………………………………………………4

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………5

1 СВЕДЕНИЯ О СУДНЕ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ СУДОВОЖДЕНИЯ……….... 6

1. 1 Основные сведения о судне………………………………... ………………………………. 7

1. 2 Технические средства судовождения………... ……………………………………………. 9

1. 3 Маневренные элементы судна…………………………………………………………….. 10

2 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ПЕРЕХОДА, ГРАФИЧЕСКИЙ ПЛАН РЕЙСА, ПОДБОР И КОРРЕКТУРА КАРТ И ПОСОБИЙ НА ПЕРЕХОД…………………………. 13

2. 1 Предварительный расчет перехода по маршруту………….. ………………………….. 13

2. 2 Графический план рейса….. …………………………………………………………….. 13

2. 3 Подбор навигационных карт и пособий на переход……………………………………14

2. 4 Сведения для корректуры карт и пособий………………………………………………17

3 ОПИСАНИЕ МАРШРУТА И РАЙОНА ПЛАВАНИЯ………………………………….. 19

3. 1 Навигационно-географическое и гидрометеорологическое описание маршрута и района……………………………………………………………………………………………19

3. 2 Сведения о территориальных водах, ограниченных, опасных и запретных районах плавания по маршруту………………………………………………………………………. 21

3. 3 Сведения о приливах…………………………………………………………………….. 26

4 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОКЛАДКА МАРШРУТА ПЕРЕХОДА…………………….. 28

4. 1 Описание порта погрузки – п. Усть-Луга………………………………………………. 28

4. 2 Описание порта выгрузки – п. Балтийск……………………………………………….. 31

4. 3 Описание плавания в узкостях………………………………………………………….. 34

4. 4 Описание плавания на открытых участках рейса………………………………………35

5 НАВИГАЦИОННЫЕ РАСЧЕТЫ НА ПЕРЕХОД……………………………………….. 37

5. 1 Расчет светлого времени суток……………………………………………………………. 37

5. 2 Сведения о визуальных СНО по маршруту……………………………………………. 37

5. 3 Сведения о радиолокационных СНО……………………………………………………38

5. 4 Расчет ожидаемой точности судовождения……………………………………………. 39

 5. 4. 1 Ожидаемая точность определения места……………………………………………. 39

 5. 4. 2 Ожидаемая точность счисления………………………………………………………41

6 РАСЧЕТ И СОСТАВЛЕНИЕ ГРУЗОВОГО ПЛАНА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЙСА………………………………………………………………………42

6. 1 Характеристика груза – асбест……………………………………………………………. 42

6. 2 Подготовка судна к погрузке……………………………………………………………. 44

6. 3 Укладка груза…………………………………………………………………………….. 46

6. 4 Грузовой план судна……………………………………………………………………….. 49

6. 5 Порядок оформления грузовых документов……………………………………………51

6. 6 Расчет показателей рейса………………………………………………………………... 52

 6. 6. 1 Нормирование и расчет запасов на рейс…………………………………………….. 52

 6. 6. 2 Эксплуатационные показатели рейса………………………………………………... 54

 6. 6. 3 Количественные финансовые показатели……………………………………………55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………... ……………………………... 60

ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………………………. 62

ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………………………. 70

ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………………………………. 80

ПРИЛОЖЕНИЕ 4………………………………………………………………………………. 83

ПРИЛОЖЕНИЕ 5………………………………………………………………………………. 85

ПРИЛОЖЕНИЕ 6………………………………………………………………………………. 86

ПРИЛОЖЕНИЕ 7………………………………………………………………………………. 87

ПРИЛОЖЕНИЕ 8………………………………………………………………………………. 88

ПРИЛОЖЕНИЕ 9………………………………………………………………………………. 89

ПРИЛОЖЕНИЕ 10……………………………………………………………………………... 90

ПРИЛОЖЕНИЕ 11……………………………………………………………………………... 91

ПРИЛОЖЕНИЕ 12……………………………………………………………………………... 92

 

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ К РАБОТЕ

Рейс: Усть-Луга (Россия) – Балтийск (Россия);

Судно проект: «Русич-10» проект 00101;

Время подачи нотиса (LT): 16. 00 08. 04. 2021;

Время на оформление грузовых документов в каждом порту: 2 часа;

Время бункеровки в порту отхода: 6 часов;

Время оформления прихода/отхода: 1, 5 часа;

Время на швартовные операции в порту прихода/отхода: 60 мин. /30 мин.

Груз: АСБЕСТ (УПО – 1, 2-2, 5 м3/т);

Норма погрузки: 1210 т/судосут;

Норма выгрузки: 1380 т/судосут;

Допустимая нагрузка на палубу q (т/м2): 4, 8;

Грузоподъемность в море: 5200 т.;

Осадка судна в море: 4, 34 м;

Длина перехода: 552, 6 миль;

Расход топлива на ходу: 5, 2 т/сут;

Расход топлива на стоянке: 1, 0 т/сут;

Расход пресной воды: 2, 0 т/сут;

Условия перевозки: FIOS;

Фрахт: 30 доллар/т;

Расходы в порту погрузки: 3400 долларов;

Расходы в порту выгрузки: 3400 долларов;

Экипаж: 12 человек;

Расходы по зарплате экипажу за 1 сутки: 650, 00 долларов;

Коллективное питание: 8 долларов на 1 чел. в день;

Скорость судна: 12 узлов;

Стоимость топлива: 510 долларов за т.;

Стоимость дизельного масла: 590 долларов за т.;

Стоимость пресной воды: 7 долларов за т.;

Штормовой запас ГСМ и воды: 10%.

 

ВВЕДЕНИЕ

Самым распространенным и самым продуктивным видом перевозки является морская перевозка грузов. Морская перевозка грузов является наиболее экономичным вариантом транспортировки. Несмотря на длительный срок перевозки грузов, и сейчас морская перевозка является наиболее востребованной, нежели чем перевозка авиа-, железнодорожным- или автотранспортом. В большинстве случаев, не существует другого варианта перевозки груза с континента на континент, кроме как морем. Единственным ограничением морской перевозки является наличие порта, именно поэтому морская перевозка часто совмещается с ж/д и авто. В этих случаях перевозки называются мульти-модульными.

Так же, как морская перевозка обеспечивает доставку очень больших грузов, которые не под силу доставить любым другим способом, в равной степени именно при морской перевозке груз чаще подвержен повреждению. На это влияют различные факторы – неправильная упаковка груза, неправильная укладка, неподготовленность корабля к приему определенных видов груза, некомпетентность команды судна, неправильная транспортировка, невыполнение простейших требований перевозки (проверка технического состояния трюмов, крышек трюмов и пр. ). Также огромное влияние оказывают погодные условия: штормы, обледенение, соленая морская вода.

Согласно МК СОЛАС-74, ответственность за наличие плана перехода на судне возлагается на капитана (Глава V «Безопасность мореплавания» Правило 34 «Безопасность судовождения и предотвращение опасных ситуаций»). Так же, как и Резолюция А. 893(21), РШС-89 имеют ценные указания к планированию рейса.

Именно поэтому, очень важно, чтобы судоводитель тщательно проработал маршрут перехода с учетом всех его особенностей (навигационно-географических условий перехода, гидрометеорологической обстановки, сведений о запретных и опасных районах на маршруте и пр. ). Проработка маршрута начинается с составления первичного плана перехода, после этого изучается навигационная обстановка в портах выхода и портах захода, прорабатывается сам переход, производится предварительная прокладка. Качество проработки маршрута зависит в первую очередь от опыта и компетенции судоводителя, и напрямую влияет на безопасность, качество и время доставки груза из точку А в точку В.

Особенность работы штурмана проявляется в необходимости мгновенно принимать правильные решения в сложной морской обстановке, чтобы обеспечить сохранность груза и судна.

При погрузке и составлении грузового плана на рейс, очень большую роль играет опыт проведения этих операций, это особенно важно при перевозке большого числа разных грузов, их правильная загрузка и выгрузка, а так же их правильное размещение на корабле в смешанном виде перевозки. Правильное размещение грузов также влияет на маневренные качества судна, любое пренебрежение правилами погрузки влечет за собой возникновение аварийных ситуаций, порчу или утрату груза и пр.

Основной задачей любого Судовладельца является максимально возможная загрузка судна при минимальных затратах на транспортировку и сохранная его доставка до места назначения. Также доставка груза раньше или позже срока влияет и на экипаж судна (диспач/демередж).

Объектом исследования данной работы является обеспечение безопасности перехода судна проекта «Русич-10» (выход из п. Усть-Луга, заход в п. Балтийск), с учетом всех особенностей размещения и транспортировки груза, навигационной и гидрометеорологической обстановки на пути следования, основных характеристик судна.

Данная работа направлена на усвоение компетенций, закрепления знаний, полученных на практической подготовке и демонстрацию навыков по работе с составлением предварительного расчета перехода по маршруту, сбора сведений о характеристиках района плавания, предварительной прокладки маршрута и составления навигационных и грузовых расчетов на переход.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...