3. 3 сведения о приливах. 4 предварительная прокладка маршрута перехода. 4. 1 описание порта погрузки – П. Усть-луга
3. 3 Сведения о приливах Приливы и отливы играют большую роль в мореходстве, поскольку эти показатели будут особенными для каждого района. Именно поэтому при подготовке к рейсу, необходимо заранее знать величину приливно-отливных течений в портах захода и на маршруте перехода. Государственный океанографический институт Главного управления гидрометеорологической службы постоянно выпускает обновленные «Таблицы приливов» по районам. Судоводители обязаны понимать природу данных явлений, чтобы, пользуясь имеющимися пособиями, решать различные навигационные задачи. Для пунктов, указанных в задании к работе, произведен расчет времени приливов и отливов по порту Дувр. Таблица 17 Сведения о приливах и отливах для порта Дувр.
На основании полученных данных построены следующие графики приливно-отливных течений. Рисунок 5 График приливов по пункту Дувр на 12. 04. 21 Рисунок 6 График приливов по пункту Дувр на 14. 04. 21 На основании представленных графиков, делаем вывод, что в момент отхода судна из порта Усть-Луга высота отлива равна 2, 87 м, а в момент прихода судна в порт Балтийск, высота прилива будет равна 2, 95 м.
4 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОКЛАДКА МАРШРУТА ПЕРЕХОДА 4. 1 Описание порта погрузки – п. Усть-Луга Географические координаты порта: 59°42′ 43" N, 028°23′ 49" E Код порта: RUULU Морской порт Усть-Луга - крупнейший порт на Балтике, включая порты стран Балтии и Финляндии, входит в 5 крупнейших портов Европы. Порт находится в устье реки Луга и у юго-восточного берега вершины Лужской губы. Порт состоит из двух участков – западного, расположенного в реке Луга; восточного, расположенного у юго-восточного берега Лужской губы.
Рисунок 7 План-схема порта Усть-Луга Основные технические характеристики морского порта Усть-Луга: 1. Площадь территории морского порта (Га): 1181, 93; 2. Площадь акватории морского порта (км2): 67, 56; 3. Количество причалов: 38; 4. Длина причального фронта морского порта (м): 7217, 22; 5. Грузооборот за 2019 год (млн/т. ): 103, 9. Период навигации в морском порту осуществляется круглый год. Обрабатываемые портом грузы: контейнеры, навалочные, генеральные, наливные, лесные, накатные. Рисунок 8 Грузовой терминал порта Усть-Луга, место отхода Глубоководная акватория порта (17 м) наряду с шириной канала (180 м) позволяет принимать суда с максимальной длиной 320 м/шириной 50 м/осадкой при выходе из порта 15 м, что делает порт Усть-Лугу единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 100 тыс. тонн и наливные суда дедвейтом до 150 тыс. тонн. Балтийское море представляет собой зону контроля выбросов оксидов серы и, в соответствии с МАРПОЛ 73/78, приложение № 6, правила 14, 18, 18(3), суда в Балтийском море должны использовать мазут с содержанием серы менее 0, 1 % или дизельное топливо с содержанием серы менее 0, 1 %, без записи в судовом журнале. Проверка судов в порту Усть-Луга организована в рамках проверки согласно Парижскому меморандуму о взаимопонимании (проверка документации на всех судах, отбор проб – выборочно); отбор проб осуществляется независимым судовым инспектором. Допускается использование мокрых газоочистителей внутри и за пределами порта Усть-Луга. Строго запрещается сброс загрязнённых вод из мокрых газоочистителей. В порту Усть-Луга отсутствуют какие-либо ограничения по содержанию сероводорода (H2S).
Усть-Лужский канал ограждается светящими и несветящими буями. Светящий приемный осевой буй выставлен на оси Усть-Лужского морского створа перед входом в канал. Усть-Лужский морской створ светящих знаков, установленных на правом берегу устья реки Луга, ведет по первому колену канала. Становиться на якорь в канале запрещается. Для входа на территорию порта с моря необходимо запросить разрешение СУДС на заход (канал 69, позывной «Усть-Луга-Трафик») по форме: «Усть-Луга-Трафик, судно (название), государство флага судна, позиция, прошу разрешение на вход». В соответствии с требованиями Обязательных постановлений в морском порту Усть-Луга, утвержденных приказом Минтранса России от 15. 01. 2013 №6, в морском порту Усть-Луга лоцманская проводка: в районе обязательной лоцманской проводки при следовании в морской порт Усть-Луга от места приема лоцмана у приемного светящегося буя №1 с координатами: Ш=59°56, 38’N, Д=028°34, 72’E до причалов и якорных стоянок морского порта Усть-Луга. Прием/высадка лоцмана на/с судно в морском порту Усть-Луга: при следовании судна в/из морской порт со стороны Лужского фарватера №19 осуществляется у светящего буя №1 осевого «Колганпя» с координатами: Ш=59°56, 38' N, Д=028°34, 72' Е. Рисунок 9 Приемный буй, схема лоцманской проводки п. Усть-Луга Уровень воды колеблется в результате периодических колебаний сгонно-нагонного характера. Эти колебания носят сезонный характер: с декабря по май уровень воды понижается; в июне - уровень воды повышается и достигает максимальной отметки в ноябре. Величина приливных колебаний не превышает 20 см. Значения уровня моря: максимальное – 146 см, минимальное – 109 см. Уровень воды можно запросить по УКВ каналу 69, позывной «Усть-Луга-Трафик». Течения обусловлены преобладающими ветрами; средняя скорость составляет менее 0, 2 узлов. На порт также оказывают влияние преобладающие юго-западные и западные ветра. При штормовом северном и северо-западном ветре высота волны достигает 2, 5 метра. Ограничения по ледовому классу устанавливаются решением Капитана порта в зависимости от ледовых условий; повышение или понижение ограничений по ледовому классу также устанавливаются капитаном порта. Как правило, ледовый сезон начинается 1 декабря каждого года и заканчивается 30 апреля, хотя реальная ледовая ситуация может быть различной в зависимости от года. Максимального развития ледяной покров достигает в марте – апреле, средняя толщина неподвижного льда в эти месяцы составляет 50-52 см., а максимальная толщина 76 см. При образовании льда в морском порту необходима помощь ледокольных судов.
Курсы для выхода из порта Усть-Луга представлены в Приложении 3. При выходе из порта Усть-Луга следует двигаться по Лужскому Морскому каналу, который на выходе из Лужской губы входит в Финский залив и в Большой корабельный фарватер. Следуя по нему, судно входит в систему разделения движения в Финском заливе – GORFEP.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|