2.4 Сведения для корректуры карт и пособий
2. 4 Сведения для корректуры карт и пособий Навигационные карты должны строго соответствовать обстановке на местности. Изменения на местности находятся в постоянном изменении: строятся новые, разрушаются старые объекты на берегу, появляются новые подводные препятствия, протраливаются и очищаются от опасностей фарватеры и пр. Для поддержания карты на уровне современности, т. е. приведения ее в соответствие с текущей навигационной обстановки, необходимо постоянно наносить на нее обновленную информацию. Если объем изменений на карте превышает 50 %, то выпускается новое издание карты. С выходом нового издания, все предшествующие ему издания считаются устаревшими и непригодными к использованию. Материалами для корректуры служат: 1. Извещения мореплавателям; 2. Радионавигационные предостережения; 3. Дополнения к Лоциям и другим руководствам; 4. Сводные корректуры. На судах рекомендуется вести специальный журнал корректуры карт и пособий. При получении нового Извещения, необходимо немедленно исправлять все нуждающиеся в корректуре карты и пособия. Исправления постоянного характера делаются красными чернилами, исправления временного характера делаются карандашом. Отметка о внесении корректуры с указанием номера и даты Извещения делается внизу под рамкой карты с левой стороны красными чернилами, и подписывается лицом, делавшим корректуру. Также, в первую очередь, необходимо корректировать карты и пособия на предстоящий маршрут перехода. Это должно быть сделано заблаговременно, до выхода судна в море. На маршрут перехода представлены следующие корректурные данные. Таблица 10 Корректурные сведения
Срочная корректура может приходить по NAVTEX, такая корректура должна немедленно наноситься на карту с соответствующей пометкой. Книги корректируются по этим же извещениям, путем дополнения или исправления содержания.
3 ОПИСАНИЕ МАРШРУТА И РАЙОНА ПЛАВАНИЯ 3. 1 Навигационно-географическое и гидрометеорологическое описание маршрута и района Изучение района плавания в полном объеме возлагается на штурманскую службу, и непосредственно перед выходом, описание этого района, должно корректироваться и соответствовать современности. Если рейс по данному маршруту осуществляется на постоянной основе (линейный переход), то все имеющиеся данные о районе плавания, должны уточняться и изменяться в связи с изменениями навигационной обстановки, получением новых Извещений и опыта, полученного в предыдущих рейсах. Описание маршрута и района должно включать в себя необходимые сведения о навигационной, географической, метеорологической и гидрологической обстановке. Также необходимо знать: наличие банок и отмелей; отличительные глубины и их близость к предполагаемому маршруту следования; местные погодные условия для данного времени года; признаки приближения опасных метеорологических явлений; данные о направлении преобладающих ветров; пути прохождения циклонов; сведения о приливно-отливных течениях; ледовой обстановке и пр.
Важной информацией, относящейся к описанию района плавания, являются: осадка судна на различных участках перехода; рекомендации, предусмотренные лоциями. Здесь же должно указываться описание берегов, приметных ориентиров, сведения о характере грунта и рельефа дна, места укрытия и якорных стоянок, сведения о режиме плавания. На откорректированных генеральных МНК навигационные опасности указывают только в открытой части моря, вблизи берегов их указывают частично – только для навигационной характеристики района, также при наличии путевых карт, на генеральные карты не наносятся затонувшие суда. При подходах к портам и плавании в стесненных условиях дополнительно изучаются: рекомендованные пути и маршруты, фарватеры и каналы; районы интенсивного движения судов; места где осуществляется лов рыбы; места добычи нефти и газа; системы разделения движения; обеспеченность района плавания средствами навигационного оборудования; местные правила в портах и районах со стесненной обстановкой, а также уточнение возможности применения РЛС для определения местоположения и частоту этого определения с тем, чтобы удерживать судно на заданном курсе. Сводные характеристики районов плавания по маршруту перехода представлены в следующих таблицах.
Таблица 11 Навигационно-гидрографическая характеристика района плавания
Таблица 12 Гидрометеорологические условия по участкам перехода
Всесторонний анализ предстоящего рейса и оценка его Капитаном судна, дает точную и полную картину всех возможных обстоятельств перехода, обеспечивает судну безопасное плавание. Именно благодаря такому разбору, выбирается самый оптимальный с точки зрения безопасности и экономических показателей маршрут.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|