Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.4 Сведения для корректуры карт и пособий




2. 4 Сведения для корректуры карт и пособий

Навигационные карты должны строго соответствовать обстановке на местности. Изменения на местности находятся в постоянном изменении: строятся новые, разрушаются старые объекты на берегу, появляются новые подводные препятствия, протраливаются и очищаются от опасностей фарватеры и пр.

Для поддержания карты на уровне современности, т. е. приведения ее в соответствие с текущей навигационной обстановки, необходимо постоянно наносить на нее обновленную информацию. Если объем изменений на карте превышает 50 %, то выпускается новое издание карты. С выходом нового издания, все предшествующие ему издания считаются устаревшими и непригодными к использованию.

Материалами для корректуры служат:

1. Извещения мореплавателям;

2. Радионавигационные предостережения;

3. Дополнения к Лоциям и другим руководствам;

4. Сводные корректуры.

На судах рекомендуется вести специальный журнал корректуры карт и пособий. При получении нового Извещения, необходимо немедленно исправлять все нуждающиеся в корректуре карты и пособия. Исправления постоянного характера делаются красными чернилами, исправления временного характера делаются карандашом. Отметка о внесении корректуры с указанием номера и даты Извещения делается внизу под рамкой карты с левой стороны красными чернилами, и подписывается лицом, делавшим корректуру.

Также, в первую очередь, необходимо корректировать карты и пособия на предстоящий маршрут перехода. Это должно быть сделано заблаговременно, до выхода судна в море.

На маршрут перехода представлены следующие корректурные данные.

Таблица 10 Корректурные сведения

Карты 23068(1), 23069(2), 22060 (INT1213), 21001 (INT1023)

Нанести 1. Затонувшее судно с глубиной над ним 86 м, надпись «ист. суд. » 59°43’48’’N 024°32’29’’E

 

2. Затонувшее судно с глубиной над ним 80 м, надпись «ист. суд. » 59°43’44’’N 025°26’00’’E

Эст. 160/19

Карты 27031, 25016, 23068, 22060 (INT1213), 21001 (INT1023)

Добавить 1. Надпись «ист. суд. » у затонувшего судна 59°30’29’’N 024°33’04’’E
 

Эст. 160/19

Карты 23065, 23067, 22060 (INT1213)

Нанести 1. Затонувшее судно с глубиной над ним менее 20 м 59°14’29’’N 023°27’10’’E
 

Эст. 189/19

Карты 23009(1, 2), 23065, 23067, 22059(1, 2), 22060 (INT1213), 21001 (INT1023)

Нанести 1. Затонувшее судно с глубиной над ним 88 м, надпись «ист. суд. » 59°22’52’’N 022°50’05’’E

 

2. Затонувшее судно с глубиной над ним 84 м, надпись «ист. суд. » 59°21’48’’N 022°51’36’’E
3. Затонувшее судно с глубиной над ним 47 м, надпись «ист. суд. » 59°13’34’’N 023°06’00’’E
4. Затонувшее судно с глубиной над ним 69 м, надпись «ист. суд. » 59°15’29’’N 023°15’42’’E

Эст. 172/19

 

Срочная корректура может приходить по NAVTEX, такая корректура должна немедленно наноситься на карту с соответствующей пометкой. Книги корректируются по этим же извещениям, путем дополнения или исправления содержания.

 

3 ОПИСАНИЕ МАРШРУТА И РАЙОНА ПЛАВАНИЯ

3. 1 Навигационно-географическое и гидрометеорологическое описание маршрута и района

Изучение района плавания в полном объеме возлагается на штурманскую службу, и непосредственно перед выходом, описание этого района, должно корректироваться и соответствовать современности.

Если рейс по данному маршруту осуществляется на постоянной основе (линейный переход), то все имеющиеся данные о районе плавания, должны уточняться и изменяться в связи с изменениями навигационной обстановки, получением новых Извещений и опыта, полученного в предыдущих рейсах.

Описание маршрута и района должно включать в себя необходимые сведения о навигационной, географической, метеорологической и гидрологической обстановке. Также необходимо знать: наличие банок и отмелей; отличительные глубины и их близость к предполагаемому маршруту следования; местные погодные условия для данного времени года; признаки приближения опасных метеорологических явлений; данные о направлении преобладающих ветров; пути прохождения циклонов; сведения о приливно-отливных течениях; ледовой обстановке и пр.

Важной информацией, относящейся к описанию района плавания, являются: осадка судна на различных участках перехода; рекомендации, предусмотренные лоциями. Здесь же должно указываться описание берегов, приметных ориентиров, сведения о характере грунта и рельефа дна, места укрытия и якорных стоянок, сведения о режиме плавания.

На откорректированных генеральных МНК навигационные опасности указывают только в открытой части моря, вблизи берегов их указывают частично – только для навигационной характеристики района, также при наличии путевых карт, на генеральные карты не наносятся затонувшие суда.

При подходах к портам и плавании в стесненных условиях дополнительно изучаются: рекомендованные пути и маршруты, фарватеры и каналы; районы интенсивного движения судов; места где осуществляется лов рыбы; места добычи нефти и газа; системы разделения движения; обеспеченность района плавания средствами навигационного оборудования; местные правила в портах и районах со стесненной обстановкой, а также уточнение возможности применения РЛС для определения местоположения и частоту этого определения с тем, чтобы удерживать судно на заданном курсе.

Сводные характеристики районов плавания по маршруту перехода представлены в следующих таблицах.

 

Таблица 11 Навигационно-гидрографическая характеристика района плавания

Районы перехода Берега Грунт Глубина, м Навигационные опасности
Лужская губа Берега губы поросли лесом; западный и восточный берега высокие, а берег вершины сравнительно низкий. В вершине Лужской губы оборудован морской порт Усть-Луга. Восточный и западный берега губы окаймлены отмелями, на которых разбросано много подводных и надводных камней. Южный берег окаймлен песчаной отмелью с глубинами менее 5 м. Почти посередине Лужской губы расположена большая группа каменистых банок, разделяющих ее на две части: восточную и западную. От мыса Кургальский на 9 миль к NNW простирается Кургальский риф. Грунт – песок с илом, глина, местами камень. Дно в Лужской губе неровное; глубины в ней от 9 до 38 м. Лужская губа открыта северным и северо-западным ветрам, которые разводят в ней сильное волнение. В средней части Лужской губы расположена цепь каменистых банок, простирающихся на 12 миль с NNE на SSW. Все банки ограждаются светящими буями и вехами.
Финский залив Южный берег Финского залива сложен из осадочных пород, главным образом из из­вестняка. От устья реки Нарва до полуострова Пакри тянется обрыв (глинт). Лес редкий, преимущественно хвойный, также встречается лиственный и смешанный. Почти на всем протяжении южный берег Финского залива отмел и окаймлен надводными и подводными скалами. В средней части Финского залива грунт - ил; в бухтах, вдающихся в южный берег залива, на больших глубинах грунт - ил, а на отмелых участках - песок. Финский залив мелководен, его глубины от маяка Толбухин до острова Сескар составляют 20-40 м, далее до ост­рова Малый 40- 50 м, а между островами Мощный и Гогланд увеличи­ваются до 70 м. Дно его усеяно банками различной величины. У южного берега залива дно значительно ровнее. Банок здесь меньше, изобаты проходят в основном параллельно береговой линии. Глубины в Финском заливе увеличиваются в направлении с востока на запад.

Навигационные опасности, расположенные вблизи обычных путей следования судов, ограждаются светящими и несветящими буями и вехами; во многих случаях для обеспечения плавания вблизи опасностей используются цветные сектора огней светящих знаков и маяков. Фарватеры, ведущие к портам и гаваням, а также шхерные фарватеры, как правило, оборудованы створами маяков, светящих и несветящих знаков и огней и ограждаются светящими и несветящими буями и вехами. В условиях пониженной видимости безопасность плавания в Балтийском море обеспечивается радионавигационными системами " Брас", " Марс-75" и РС-10 (цепь БР-10), спутниковыми навигационными системами и звукосигнальными средствами.

Южная часть Балтийского моря У Латвии берега аккумуляционного типа, образованные в результате накопления песка на побережьях. Лагунный берег, образованный заливом и отделенный от моря узкой косой, находится у Калининграда. Выровненные берега окаймляют большую часть моря, в частности, принадлежат Польше. Грунт в южной части Балтийского моря мористее изобаты 20 м преимущественно глина и ил; вблизи берега грунт - песок, а местами - камень, ил, ракушки. Берега южной части Балтийского моря окаймлены обширными отмелями с глубинами менее 20 м; ширина их местами достигает 40 миль. Опасности расположены главным образом в пределах изобаты 20 м.

 

Таблица 12 Гидрометеорологические условия по участкам перехода

Характеристика ГМУ Единица измерения Финский залив Южная часть Балтийского моря
Преобладающее направление ветра Градусы (румбы) S, SW, W NE
Сила ветра Баллы
Число дней со штормами (> 7 баллов) Дни
Преобладающее волнение Баллы 1-2
Максимальная высота волны Метры 2-3
Температура воздуха днем/ночью °C 20/10 16/9
Температура воды °C 15-17
Видимость Мили Более 5 Более 5
Число дней с туманом Дни 2-3
Облачность Баллы
Осадки мм/год 500-790 500-790
Соленость воды %
Особые обстоятельства   Радиационные туманы, «белые ночи» Рефракция и миражи

 

Всесторонний анализ предстоящего рейса и оценка его Капитаном судна, дает точную и полную картину всех возможных обстоятельств перехода, обеспечивает судну безопасное плавание. Именно благодаря такому разбору, выбирается самый оптимальный с точки зрения безопасности и экономических показателей маршрут.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...