1 сведения о судне и технических средствах судовождения
1 СВЕДЕНИЯ О СУДНЕ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ СУДОВОЖДЕНИЯ 1. 1 Основные сведения о судне Судно «Русич-10», проекта 00101 – большое сухогрузное судно класса «река - море», предназначенное для перевозки грузов (уголь, руда, зерно, асбест и пр. ) по крупным внутренним водным артериям с возможностью выхода в море. Рисунок 1 Внешний вид судна проекта «Русич» «Русич-10» заложен 20. 06. 2005, введен в эксплуатацию 07. 12. 2006г. По состоянию на сегодняшний день судно эксплуатируется, владельцем судна является АО «Судоходная компания «Волжское пароходство». Данный тип судов имеет двойные борта и двойное дно, машинное отделение и надстройка находятся в кормовой части. «Русич-10» - оснащен двумя винтами и носовым подруливающим устройством. Судну присвоен класс: КМ (*) Ice2 [1] R1 AUT1 Российского морского регистра судоходства.
Рисунок 2 Схема судна «Русич-10» Основные размерения судна – это совокупность наибольших конструктивных, линейных размеров судна: длины, ширины, осадки и высоты борта. Главные размерения характеризуют основные мореходные качества судна и определяют возможность плавания в разных районах. Длина – это расстояние между носовыми и кормовыми конструктивными элементами судна. Различают длину судна: по ватерлинии (расстояние между точками пересечения носовой и кормовой ватерлинии с диаметральной плоскостью судна), по перпендикулярам (расстояние между носовым и кормовым перпендикулярами) и наибольшую по диаметральной плоскости (наибольшее расстояние между крайними точками носовой и кормовой оконечности корпуса судна). Габаритная длина – расстояние между крайними точками судна с учетом выступающих частей. Для судов гражданского флота длина измеряется на уровне летней грузовой марки от передней кромки форштевня до крайней кромки кормовой оконечности судна.
Ширина – это расстояние между различными конструктивными точками корабля, расположенными на противоположных бортах. Различают ширину судна: наибольшую (расстояние между крайними точками, измеряемое перпендикулярно диаметральной плоскости судна), по ватерлинии (наибольшая ширина конструктивной ватерлинии), по мидель-шпангоуту (наибольшая ширина конструктивной ватерлинии на мидель-шпангоуте), по габаритам (расстояние между крайними точками, с учетов выступающих частей). Осадка – это расстояние, проходящее через нижнюю точку киля на середине длины корпуса судна до поверхности спокойной воды. Высота борта делится на полную высоту борта и высоту борта до воды. Высота борта – вертикальное расстояние, измеряемое в плоскости мидель-шпангоута в самой нижней точки киля на середине длины корпуса судна до его верхней палубы. Таблица 1 Основные характеристики судна «Русич-10»
1. 2 Технические средства судовождения На судне «Русич-10» установлены следующие виды ТСС: 1. Магнитный компас – SAURA SR-165; 2. Радиолокационная станция – JRC JMA-5312-6;
3. Гирокомпас – PGM-C-010; 4. Репитер гирокомпаса - TOKIMEC RP-41-1; 5. Допплеровский лаг FURUNO DS-60; 6. GPS NAVIGATOR FURUNO GP-170; 7. Эхолот – JMC F-1000; 8. АИС – SAMYUNG SI-30A; 9. ЭКНИС – DANELEC DM800; 10. Авторулевой – SPERRY MARINE NAVIPILOT 4000; 11. УКВ станция – FURUNO FM8800D; 12. Мобильная наземная станция – FURUNO INMARSAT-C, FELCOM 15 SSAS; 13. Приемник NAVTEX – FURUNO NX-700A; 14. Приемник факсимильных карт погоды – SAMYUNG SFAX-500. Подробное описание технических средств судовождения представлено в Приложении 1. Таблица 2 Погрешности ТСС
Погрешности технических средств судовождения надо обязательно учитывать при работе с составлением первоначального плана перехода не рейс, при предварительной прокладке и пр. Знание этих погрешностей необходимо при прохождении узкостей, заходов/выходов из портов, учета скорости судна и его курса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|