Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1 сведения о судне и технических средствах судовождения




1 СВЕДЕНИЯ О СУДНЕ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ СУДОВОЖДЕНИЯ

1. 1 Основные сведения о судне

Судно «Русич-10», проекта 00101 – большое сухогрузное судно класса «река - море», предназначенное для перевозки грузов (уголь, руда, зерно, асбест и пр. ) по крупным внутренним водным артериям с возможностью выхода в море.

Рисунок 1 Внешний вид судна проекта «Русич»

«Русич-10» заложен 20. 06. 2005, введен в эксплуатацию 07. 12. 2006г. По состоянию на сегодняшний день судно эксплуатируется, владельцем судна является АО «Судоходная компания «Волжское пароходство».

Данный тип судов имеет двойные борта и двойное дно, машинное отделение и надстройка находятся в кормовой части. «Русич-10» - оснащен двумя винтами и носовым подруливающим устройством.

Судну присвоен класс: КМ (*) Ice2 [1] R1 AUT1 Российского морского регистра судоходства.

 

Рисунок 2 Схема судна «Русич-10»

Основные размерения судна – это совокупность наибольших конструктивных, линейных размеров судна: длины, ширины, осадки и высоты борта. Главные размерения характеризуют основные мореходные качества судна и определяют возможность плавания в разных районах.

Длина – это расстояние между носовыми и кормовыми конструктивными элементами судна. Различают длину судна: по ватерлинии (расстояние между точками пересечения носовой и кормовой ватерлинии с диаметральной плоскостью судна), по перпендикулярам (расстояние между носовым и кормовым перпендикулярами) и наибольшую по диаметральной плоскости (наибольшее расстояние между крайними точками носовой и кормовой оконечности корпуса судна).

Габаритная длина – расстояние между крайними точками судна с учетом выступающих частей. Для судов гражданского флота длина измеряется на уровне летней грузовой марки от передней кромки форштевня до крайней кромки кормовой оконечности судна.

Ширина – это расстояние между различными конструктивными точками корабля, расположенными на противоположных бортах. Различают ширину судна: наибольшую (расстояние между крайними точками, измеряемое перпендикулярно диаметральной плоскости судна), по ватерлинии (наибольшая ширина конструктивной ватерлинии), по мидель-шпангоуту (наибольшая ширина конструктивной ватерлинии на мидель-шпангоуте), по габаритам (расстояние между крайними точками, с учетов выступающих частей).

Осадка – это расстояние, проходящее через нижнюю точку киля на середине длины корпуса судна до поверхности спокойной воды.

Высота борта делится на полную высоту борта и высоту борта до воды. Высота борта – вертикальное расстояние, измеряемое в плоскости мидель-шпангоута в самой нижней точки киля на середине длины корпуса судна до его верхней палубы.

Таблица 1 Основные характеристики судна «Русич-10»

Наименование судна «Русич-10»
Номер ИМО
Позывной UBJI9
Номер MMSI
Флаг судна РФ
Порт приписки Санкт-Петербург
Год постройки 07. 12. 2006г.
Длина наибольшая, м 128, 2
Ширина габаритная, м 16, 74
Осадка в море, м 4, 34
Осадка в реке, м 3, 6
Грузоподъемность в море, т
Грузоподъемность в реке, т
Дедвейт в море, т
Дедвейт в реке, т
Вместимость грузовых трюмов, куб. м/куб. ф 8125/286931
Размер трюма №1 26, 98х12, 6х8
Размер трюма №2 26, 98х12, 6х8
Размер трюма №3 26, 98х12, 6х8
Скорость узлы
Высота мостика, м
Автономность, сут(море)
Экипаж чел.

 

1. 2 Технические средства судовождения

На судне «Русич-10» установлены следующие виды ТСС:

1. Магнитный компас – SAURA SR-165;

2. Радиолокационная станция – JRC JMA-5312-6;

3. Гирокомпас – PGM-C-010;

4. Репитер гирокомпаса - TOKIMEC RP-41-1;

5. Допплеровский лаг FURUNO DS-60;

6. GPS NAVIGATOR FURUNO GP-170;

7. Эхолот – JMC F-1000;

8. АИС – SAMYUNG SI-30A;

9. ЭКНИС – DANELEC DM800;

10. Авторулевой – SPERRY MARINE NAVIPILOT 4000;

11. УКВ станция – FURUNO FM8800D;

12. Мобильная наземная станция – FURUNO INMARSAT-C, FELCOM 15 SSAS;

13. Приемник NAVTEX – FURUNO NX-700A;

14. Приемник факсимильных карт погоды – SAMYUNG SFAX-500.

Подробное описание технических средств судовождения представлено в Приложении 1.

Таблица 2 Погрешности ТСС

Навигационный параметр Единицы измерения Величина полной погрешности

Магнитный компас SAURA SR-165

Определение курса Градусы Поправка ± 0, 5° - 1, 0°
    Благоприятные усл. ± 0, 4° - 0, 9°
    Неблагоприятные усл. ± 1, 1° - 1, 9°

Радиолокационная станция JRC JMA-5312-6

Радиообнаружение и измерение Градусы Радиолокационный пеленг ± 1, 0°
дальности Мили РЛ расстояние ± 1, 1% от D

Гирокомпас PGM-C-010

Определение курса Градусы Поправка ± 0, 6° - 1, 0°
    Благоприятные усл. ± 0, 6° - 1, 1°
    Неблагоприятные усл. ± 1, 3° - 2, 2°

Допплеровский лаг FURUNO DS-60

Определение скорости Узлы По скорости ± 0, 2 уз.
  Мили По расстоянию ± 0, 1

GPS NAVIGATOR FURUNO GP-170

Определение местоположения Градусы, минуты, Стандартный 30-50 м
  секунды Дифференциальный 1-5 м

Эхолот JMC F-1000

Точность измерения глубины Метры При Н < 20 м ± 0, 02°
    При Н < 50 м ± 0, 04°
    При Н > 50 м ± 0, 06°

АИС SAMYUNG SI-30A

Точность определения по GPS Мили 10 nm

Авторулевой SPERRY MARINE NAVIPILOT 4000

Точность удержания на курсе Градусы ± 1, 0°

 

Погрешности технических средств судовождения надо обязательно учитывать при работе с составлением первоначального плана перехода не рейс, при предварительной прокладке и пр. Знание этих погрешностей необходимо при прохождении узкостей, заходов/выходов из портов, учета скорости судна и его курса.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...