1.3 Маневренные элементы судна
1. 3 Маневренные элементы судна Маневренные элементы – свойства характеризующие способность судна развивать, поддерживать и изменять скорость. Основными маневренными элементами являются: ходкость, инерция, поворотливость и управляемость. Ходкость – способность судна развивать заданную скорость. Ходкость характеризуется скоростью при равномерном прямолинейном движении. Зависит от мощности ГД, числа оборотов, водоизмещения, состояния корпуса, а также гидрометеорологических условий. Инерция – способность судна сохранять движение, соответствующее первоначальной работе ГД. Основные измерители инерции – время и расстояние, необходимые судну для остановки или изменения скорости при изменении работы машин. Поворотливость – способность судна изменять движение под воздействием перекладки руля или работы машин. Поворотливость определяется углом перекладки руля в градусах. Управляемость – способность судна совершать движение по заданной траектории. Устойчивость на курсе – способность судна сохранять прямолинейное направление движения. Судно «Русич-10» - оснащен двумя винтами и носовым подруливающим устройством. Двухвинтовые суда имеют следующие преимущества: 1. При поломке одного движителя, судно продолжает управляется рулем и вторым движителем; 2. При поломке рулевого устройства, в хорошую погоду можно продолжать движение и управление судна с помощью гребных винтов; 3. Судно лучше маневрирует в стесненных условиях; 4. Хорошо управляется на заднем ходу. Из-за разной стороны вращения винтов, боковые силы компенсируются, поэтому диаметры циркуляции такого судна влево и вправо – одинаковы. При изменении оборотов винтов, изменяется и диаметр циркуляции. При работе винтов враздрай, судно может разворачиваться на месте.
Единственным недостатком такого расположения винтов является – то, что при движении на малом ходу, управляемость судна значительно снижается. Таблица 3 Показатели скорости судна
Таблица 4 Элементы поворотливости судна
Элементы поворотливости судна обязательны в учете при графическом нанесении на карты предварительной прокладки судна точек поворота. Рисунок 3 Типовая траектория циркуляции За начало циркуляции принимается начало перекладки руля. L1 – выдвиг, расстояние на которое смещается судно, от точки начала маневра до точки соответствующей изменению курса на 90°; L2 – прямое смещение, расстояние от линии первоначального курса, до точки соответствующей изменению курса на 90°; L3 – обратное смещение, максимальное смещение судна от первоначального направления движения в сторону, противоположную направлению поворота; Dт – тактический диаметр циркуляции, расстояние между ДП судна от начала поворота, до изменения курса на 180°; Dуст – диаметр установившейся циркуляции, расстояние между ДП судна на двух последовательных курсах от начала поворота, до изменения курса на 180°. Вахтенный помощник капитана должен знать основные маневренные характеристики судна. Полная информация о маневренных характеристиках должна находиться на ГКП судна. Эта информация включает в себя: планшет с основной информацией о маневренных характеристиках, схемы допустимой перекладки руля, схемы основных элементов судовой энергетической установки и навигационного оборудования, схема влияния качки на судно и пр.
Следует брать во внимание тот факт, что все маневренные характеристики судна напрямую зависят от работы всех механических процессов, выбранного варианта загрузки, характеристики перевозимого груза, а также внешних факторов, оказывающих непосредственное влияние на управление судном. 2 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ПЕРЕХОДА, ГРАФИЧЕСКИЙ ПЛАН РЕЙСА, ПОДБОР И КОРРЕКТУРА КАРТ И ПОСОБИЙ НА ПЕРЕХОД 2. 1 Предварительный расчет перехода по маршруту Предварительный расчет перехода включает в себя определение параметров маршрута с использованием таблиц морских расстояний, графическим изображением пути перехода на МНК и ЭКНИС. Приближенный расчет пути включает в себя определение расстояния от точки А до точки В, время судна в пути и среднюю скорость судна. Таблица 5 Предварительный расчет перехода
Полученные предварительные данные, корректируются непосредственно в момент исполнения данного рейса и должны уточняться в соответствии с фактически полученными данными (расстояние, время, скорость).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|