Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.3 Маневренные элементы судна




1. 3 Маневренные элементы судна

Маневренные элементы – свойства характеризующие способность судна развивать, поддерживать и изменять скорость. Основными маневренными элементами являются: ходкость, инерция, поворотливость и управляемость.

Ходкость – способность судна развивать заданную скорость. Ходкость характеризуется скоростью при равномерном прямолинейном движении. Зависит от мощности ГД, числа оборотов, водоизмещения, состояния корпуса, а также гидрометеорологических условий.

Инерция – способность судна сохранять движение, соответствующее первоначальной работе ГД. Основные измерители инерции – время и расстояние, необходимые судну для остановки или изменения скорости при изменении работы машин.

Поворотливость – способность судна изменять движение под воздействием перекладки руля или работы машин. Поворотливость определяется углом перекладки руля в градусах.

Управляемость – способность судна совершать движение по заданной траектории.

Устойчивость на курсе – способность судна сохранять прямолинейное направление движения.

Судно «Русич-10» - оснащен двумя винтами и носовым подруливающим устройством. Двухвинтовые суда имеют следующие преимущества:

1. При поломке одного движителя, судно продолжает управляется рулем и вторым движителем;

2. При поломке рулевого устройства, в хорошую погоду можно продолжать движение и управление судна с помощью гребных винтов;

3. Судно лучше маневрирует в стесненных условиях;

4. Хорошо управляется на заднем ходу.

Из-за разной стороны вращения винтов, боковые силы компенсируются, поэтому диаметры циркуляции такого судна влево и вправо – одинаковы. При изменении оборотов винтов, изменяется и диаметр циркуляции. При работе винтов враздрай, судно может разворачиваться на месте.

Единственным недостатком такого расположения винтов является – то, что при движении на малом ходу, управляемость судна значительно снижается.

Таблица 3 Показатели скорости судна

V по лагу V истинная Поправка лага Кл Обороты винтов
2, 9 3, 3 ± 2, 1% 1, 01
5, 4 5, 9 ± 3, 9% 1, 03
8, 8 9, 1 ± 5, 4% 1, 05
11, 6 ± 8, 1% 1, 09

 

Таблица 4 Элементы поворотливости судна

Режим хода (Vх)

Угол перекладки руля

Rц (кбт)

Тц (180°)

Самый малый ход 7, 1 6, 5 4, 2 10, 41 8, 01 5, 41
Малый ход 8, 8 6, 8 3, 3 9, 25 7, 04 4, 35
Средний ход 9, 6 7, 2 3, 5 6, 58 5, 14 3, 44
Полный ход 10, 9 8, 2 4, 2 5, 01 3, 50 3, 33

 

Элементы поворотливости судна обязательны в учете при графическом нанесении на карты предварительной прокладки судна точек поворота.

Рисунок 3 Типовая траектория циркуляции

За начало циркуляции принимается начало перекладки руля.

L1 – выдвиг, расстояние на которое смещается судно, от точки начала маневра до точки соответствующей изменению курса на 90°;

L2 – прямое смещение, расстояние от линии первоначального курса, до точки соответствующей изменению курса на 90°;

L3 – обратное смещение, максимальное смещение судна от первоначального направления движения в сторону, противоположную направлению поворота;

Dт – тактический диаметр циркуляции, расстояние между ДП судна от начала поворота, до изменения курса на 180°;

Dуст – диаметр установившейся циркуляции, расстояние между ДП судна на двух последовательных курсах от начала поворота, до изменения курса на 180°.

Вахтенный помощник капитана должен знать основные маневренные характеристики судна. Полная информация о маневренных характеристиках должна находиться на ГКП судна. Эта информация включает в себя: планшет с основной информацией о маневренных характеристиках, схемы допустимой перекладки руля, схемы основных элементов судовой энергетической установки и навигационного оборудования, схема влияния качки на судно и пр.

Следует брать во внимание тот факт, что все маневренные характеристики судна напрямую зависят от работы всех механических процессов, выбранного варианта загрузки, характеристики перевозимого груза, а также внешних факторов, оказывающих непосредственное влияние на управление судном.

2 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ПЕРЕХОДА, ГРАФИЧЕСКИЙ ПЛАН РЕЙСА, ПОДБОР И КОРРЕКТУРА КАРТ И ПОСОБИЙ НА ПЕРЕХОД

2. 1 Предварительный расчет перехода по маршруту

Предварительный расчет перехода включает в себя определение параметров маршрута с использованием таблиц морских расстояний, графическим изображением пути перехода на МНК и ЭКНИС. Приближенный расчет пути включает в себя определение расстояния от точки А до точки В, время судна в пути и среднюю скорость судна.

Таблица 5 Предварительный расчет перехода

Переход Табличное расстояние (мили) Расстояние по ЭКНИС (мили) Ходовое время Средняя скорость (узлы)
п. Усть-Луга – п. Балтийск 552, 6 2 дня 6 часов 5 минут

 

Полученные предварительные данные, корректируются непосредственно в момент исполнения данного рейса и должны уточняться в соответствии с фактически полученными данными (расстояние, время, скорость).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...