3.2 Сведения о территориальных водах, ограниченных, опасных и запретных районах плавания по маршруту
Территориальные воды (12 миль) – являются полосой моря, прилегающей к берегу, находящемуся под суверенитетом прибрежного государства. Отсчет территориальных вод происходит от линии наибольшего отлива, либо от исходных линий (воображаемых прямых линий, соединяющих выступы берега в море). Внешняя граница территориальных вод – является также морской границей прибрежного государства. Суда всех стран пользуются правом мирного прохода через территориальные воды любого прибрежного государства, если таковые не нарушают положений Конвенций. Осуществление иностранными судами морского промысла, гидрографических работ и исследований в территориальных водах – запрещается. В Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года, в Разделе 3. Мирный проход в территориальном море, указано следующее: «Статья 17. При условии соблюдения настоящей Конвенции суда всех государств, как прибрежных, так и не имеющих выхода к морю, пользуются правом мирного прохода через территориальное море». «Статья 22. Прибрежное государство в случае необходимости и с учетом безопасности судоходства может потребовать от иностранных судов, осуществляющих право мирного прохода через его территориальное море, пользоваться такими морскими коридорами и схемами разделения движения, которые оно может установить или предписать для регулирования прохода судов». «Статья 23. Иностранные суда с ядерными двигателями, а также суда, перевозящие ядерные и другие опасные или ядовитые по своей природе вещества, при осуществлении права мирного прохода через территориальное море должны иметь на борту документы и соблюдать особые меры предосторожности, установленные для таких судов международными соглашениями».
Таблица 13 Сведения о территориальных водах и специальных зонах
При изучении маршрута перехода, особое внимание следует уделять: ограниченным, опасным и запретным зонам, установленным иностранными прибрежными государствами. Вся информация об этих зонах и указания об особенностях плавания в них, представлена в пособии: «Режим плавания судов в Балтийском море и Ладожском озере (сводное описание) Адм. № 4241», а также в лоциях и картах по маршруту перехода. Для перехода выбран пункт укрытие у Эстонского острова Хийумаа, в месте якорной стоянки около деревни Лехтма, там же находится точка приема лоцмана и маяк Тахкуна. Согласно Резолюции А. 949(23): 1. 18 Судно, нуждающееся в помощи, означает судно, находящееся в ситуации, которая может привести к гибели судна или угрозе окружающей среде или к угрозе безопасности судовождения, если речь идет не о судне, запрашивающем спасание людей. 1. 19 Место убежища означает место, в котором судно, нуждающееся в помощи, может найти условия, которые позволят ему предпринять действия по стабилизации ситуации, снижению угроз, связанных с безопасностью судовождения, по защите человеческой жизни и окружающей среды.
3. 12 Прибрежное государство не обязано предоставлять место убежища при получении запроса на получение разрешения на доступ в место убежища, но прибрежное государство должно взвесить все факты и риски и предоставить убежище, если есть на то причины и возможность. 3. 14 Предпринимаемое прибрежным государством действие не мешает компании или ее представителю прибыть на место и предпринять шаги, для того чтобы договориться о возможности для судна следовать к месту убежища. Как правило, если местом убежища является порт, ради безопасности порта требуются гарантии оплаты всех расходов, которые могут быть в связи с его работой, а именно: расходов на принимаемые меры предосторожности, портовые сборы, лоцманскую проводку, буксировку, швартовные операции, гарантии оплаты других расходов. Рисунок 4 Остров Хийумаа, пункт укрытие Остров Хийумаа является вторым по величине островом в Эстонии. Площадь острова Хийумаа вместе с окружающими его 200 небольшими островками (крупнейшим из которых считается остров Кассари) составляет 1023 кв. км. Береговая линия острова относительно изрезана. Здесь встречается большое количество полуостровов, крупнейшими из которых являются полуострова Кыпу и Тахкуна. Хийумаа обладает самым высоким процентом лесного покрова среди всех уездов Эстонской Республики: 67% площади покрыто лесом. Сам остров неплодороден, сложен главным образом известняками и морскими отложениями антропогена. Почвы щебнистые и песчаные. Имеются сосновые леса, а по берегам заросли тростника. Глубины на якорном месте около 13м, грунт – песок, ил. Место защищено от ветров N и NW. При необходимости можно встать на якорь ближе к берегу, хорошо держащий грунт. Также, на пути следования, имеются районы повышенной осторожности плавания: районы №351 (восточная часть Финского залива), №352 (внешний рейд порта Балтийск), №354 (к востоку от острова Сескар), №355 (юго-восточная часть Лужской губы), а так же районы, опасные в навигационном отношении: №75 (вокруг острова Сескар), №77 (к северу от мыса Кургальский) и №327 (к северу от порта Балтийск). Таблица 14 Сведения о запретных и ограниченных для плавания районах
По маршруту перехода, также имеются бывшие опасные от мин районы. При подходе к таким районам или плавании в них, судоводителю следует строго соблюдать режим плавания, объявленный в сводном описании по данному району. При плавании в таком районе: 1. Должно быть организовано круглосуточное противоминное наблюдение за водной поверхностью; 2. Наиболее ответственным сектором наблюдения является носовой сектор от 0° до 30° правого и левого борта; 3. При обнаружении мины в водах РФ, следует: до прибытия корабля ВМФ РФ, вести за ней постоянное наблюдение, а в судовом журнале указать дату, время и координаты обнаруженной мины.
Плавание любых судов в этих районах осуществляется круглосуточно, в темное время суток по установленным путям движения. Постановка судов на якорь вне объявленных районов якорных стоянок – «не рекомендуется». Полная информация о бывших опасных от мин районах, представлена в пособии: «Режим плавания судов в Балтийском море и Ладожском озере (сводное описание) Адм. № 4241» Таблица 15 Бывшие опасные от мин районы
Эффективным средством контроля и управления движением судов, является – создание систем разделения движения на особенно загруженных участках, таких как заходы в порты, движение по каналам и фарватерам и пр. На маршруте, такие системы встречаются на выходе судна из Лужской губы, в средней части Финского залива и на подходе к Калининградскому Морскому каналу. Полная информация о системах разделения движения представлена в пособии: «Режим плавания судов в Балтийском море и Ладожском озере (сводное описание) Адм. № 4241»
Таблица 16 Сведения о системах разделения движения в Финском заливе по маршруту перехода
Даже если следование по системе разделения движения не является обязательным, хорошая морская практика требует от судоводителя следовать по этой системе разделения движения до тех пор, пока другие, более важные обстоятельства, не заставят покинуть эту систему.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|