Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.2 Графический план рейса. 2.3 Подбор навигационных карт и пособий на переход




2. 2 Графический план рейса

Графический план рейса – это графическое изображение пути судна на генеральной карте (склейки ксерокопий генеральных карт) с необходимыми пояснениями, касающимися режима плавания.

Выбор пути судна выполняется на основании полного анализа условий плавания с учетом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований. Выбранный путь должен быть наиболее экономичным, обеспечивать безопасность плавания и удовлетворять правовым ограничениям. Исходя из этих расчетов, судно должно быть обеспечено необходимым количеством топлива, продовольствия и воды на планируемый переход.

Важным при составлении графического плана рейса является:

1. Определение даты/времени захода/выхода из порта, время прохода контрольных точек, опасных районов и пр.;

2. Определение генеральной скорости перехода и скорость на отдельных участках;

3. Определение участков пути, проходимых в дневное/ночное время;

4. Выработка рекомендаций по проходу опасных участков на пути следования судна;

5. Указываются места якорных стоянок и укрытий;

6. Разрабатываются меры по обеспечению безопасности мореплавания.

На графическом плане перехода указываются:

1. Оформленные (подписанные) линии курса судна (ИК должен быть кратным 1°);

2. Точки начала каждых суток плавания (00ч00м);

3. Судовое (оперативное) время начала каждого нового курса;

4. Участки пути, проходимые в светлое/темное время суток;

5. Общая таблица плавания судна.

После изучения и анализа всех условий плавания выполняется предварительная прокладка, которая включает в себя работу с детальным расчетом плавания судна по его времени и месту, а так же его графическое отображение на генеральных, путевых, частных картах и планах. Одновременно с предварительной прокладкой, должны проверяться и готовиться штурманские инструменты и приборы: компасы, лаги, секстаны, радиолокаторы и пр.

Точки поворотов, по возможности, намечаются на траверзе маяков или других надежно опознаваемых ориентиров. Особенно тщательно предварительная прокладка должна выполняться при планировании захода/выхода из портов и плавания в стесненных условиях. Также при выполнении перехода возможны отклонения от первоначального курса, однако, по возможности необходимо придерживаться именно первоначально намеченного курса.

Чем тщательнее проведена работа штурмана с предварительным расчетом и составлением графического плана на переход, тем выше навигационная безопасность самого плавания.

Графический план перехода представлен в Приложении 2. На электронную карту нанесены рекомендованные (предварительные) линии пути судна, контрольные точки поворотов с указанием расчетного времени прихода судна в каждую точку на пути следования судна. У каждого нового участка пути указано значение ИК, плавание этим курсом (мили), дистанция до порта прихода и рекомендуемая скорость.

Прокладка выполнена с учетом рекомендаций к плаванию, описанных в пособии: «Лоция Балтийского моря. Часть 1. Адм. № 1202»

2. 3 Подбор навигационных карт и пособий на переход

Для обеспечения безопасного плавания в соответствии с рейсом, одной из важнейших задач является подбор необходимых карт, руководств и пособий на переход. Основными документами для подбора карт являются: каталоги карт и книг. Номера карт, границы, нарезки которых пересекаются с линией пути, выписываются последовательно, начиная от порта отхода. Карты заносятся в список по порядку выбора из каталога: генеральные, путевые, частные, планы, специальные. После того как необходимые карты выбраны, производится тщательная проверка состояния их корректуры и, если это необходимо, приведение корректуры к дате плавания.

В зависимости от масштабов и назначения карты делятся на:

1. Генеральные (1: 5 000 000 – 1: 500 000) – предназначены для общего изучения условий плавания, предварительной прокладке маршрута и общих навигационных расчетов. На генеральных картах нанесены важнейшие маяки, навигационные опасности, плавучие средства навигационного ограждения;

2. Путевые (1: 500 000 – 1: 100 000) – предназначены для обеспечения плавания вдоль побережий, а также для обеспечения подхода судна к берегу. На путевых картах нанесены маяки, огни и знаки, все навигационные опасности;

3. Частные (1: 75 000 – 1: 25 000) – предназначены для обеспечения плавания в непосредственной близости от берегов, стесненных навигационных условиях. На частных картах нанесены маяки, огни и знаки, все навигационные опасности, а также малые банки и камни;

4. Планы (1: 25 000 – 1: 500) – необходимы для обеспечения входа в порты, гавани, бухты и для ориентирования при движении в их пределах;

5. Специальные карты предназначены для удовлетворения специальных навигационных требований, чаще всего на них наносится более полная дополнительная информация.  

Подобранные на переход МНК, укладываются в верхние ящики штурманского стола лицевой стороной вверх, в последовательном порядке их использования во время плавания.

Далее составляется список необходимых руководств и пособий не переход: лоции, огни и знаки, таблицы приливов, атлас течений, морской астрономический ежегодник, мореходные таблицы, извещения мореплавателям и пр.

Таблица 6 Список отечественных карт на переход по маршруту

№ п/п Номер по каталогу Название карты Год издания Масштаб
Балтийское море 1: 2 000 000
21001 (INT1023) Финский залив 1: 500 000
От Риги до Стокгольма с островом Готланд и западной частью Финского залива 1: 500 000
Южная часть Балтийского моря 1: 500 000
22061 (INT1214) Восточная часть Финского залива 1: 250 000
22060 (INT1213) Западная часть Финского залива 1: 250 000
От порта Турку (Або) до острова Сааремаа 1: 250 000
От Ирбенского пролива до острова Готланд 1: 250 000
От Павилосты до Клайпеды 1: 250 000
От маяка Овиши до порта Клайпеда 1: 200 000
От маяка Папе до Гданьского залива 1: 200 000
От мыса Колганпя до острова Гогланд 1: 100 000
От маяка Соммерс до светящего знака Тийскери (Дигшер) 1: 100 000
От светящего знака Тийскери до маяка Кери 1: 100 000
От Таллина до Хельсинки 1: 100 000
От Палдиски до Ханко (Гангэ) 1: 100 000
От острова Руссарё до острова Хийумаа 1: 100 000
Гданьский залив 1: 100 000
Лужская губа 1: 25 000
25052 (INT1280) Подходы к Калининградскому морскому каналу 1: 50 000
Подходы к Балтийску и Калининграду 1: 50 000
27000 (INT1281) Калининградский морской канал 1: 25 000

 

Таблица 7 Список отечественных руководств и пособий на переход по маршруту

Номер по каталогу Название пособия Год издания
Лоция. Балтийское море. Общий обзор.
Лоция. Балтийское море. Часть I.
Огни и знаки Балтийского моря. Берега России, Эстонии, Латвии и Литвы.
Расписание передач гидрометеорологических сведений и навигационных предупреждений мореплавателям радиостанциями
Каталог карт и книг Атлантический океан
Морской астрономический ежегодник
Высоты и азимуты светил
Мореходные таблицы (МТ-2000)
Международный свод сигналов (МСС-1965)
Условные знаки морских карт и внутренних водных путей
Описание особенностей огней военных кораблей и сигналов, подаваемых кораблям и судам для обеспечения безопасности плавания
Описание системы плавучего ограждения в водах системы МАМС регион А
Б/Н Рекомендации по организации штурманской службы на судах (РШС-89)
Б/Н МППСС-72

 

На судах, в зависимости от флага, под которым оно работает, и от экипажа, работающего на данном судне, могут использоваться как российские (УНИО МО), так и зарубежные (Admiralty) МНК и справочные пособия.

Списки Адмиралтейских морских карт и пособий составлены с помощью NP 131 «Admiralty Maritime Products & Services Catalogue» 2016 Edition.

Таблица 8 Список Адмиралтейских карт на переход по маршруту

№ п/п Адмиралтейский номер Название карты Год издания Масштаб
Baltic sea 1 500 000
Gotska Sandö n to Hiiumaa 200 000
Gotland to Saaremaa 200 000
Entrance to the Gulf of Finland 200 000
Gulf of Finland -Western Part 200 000
Gulf of Finland - Eastern Part 200 000
Baltiysk and Kaliningrad 75 000 to 12 500
Rozewie to Ventspils 350 000
Darlowo to Mys Taran including Gulf of Gdansk 200 000
Port of Ust'-Luga 12 500
Approaches to the Port of Ust'-Luga 50 000
Traffic Lanes North of Ostrov Seskar 50 000

 

Таблица 9 Список Адмиралтейских руководств и пособий на переход по маршруту

Адмиралтейский номер Название пособия Год издания
NP19 Admiralty Sailing Directions: Baltic Pilot Vol. 2
NP20 Admiralty Sailing Directions: Baltic Pilot Vol. 3
--- Passage Planning Practice, 2nd edition
--- Consolidated text of the Guidelines for Formal Safety Assessment
--- Advanced Navigation, 2nd edition
--- Bridge Team Management
NP131 Charts and Publications Catalogue
NP19 Admiralty Sailing Directions: Baltic Pilot Vol. 2
NP20 Admiralty Sailing Directions: Baltic Pilot Vol. 3
--- Admiralty Total Tide
--- Admiralty Digital List of Light Baltic Sea
--- Admiralty Digital Radio Signals
--- Ship's Routing
--- The Guide to Port Entry
--- Distance Tables
NP136 Ocean Passages for the World
NP314-04 Brown’s Nautical Almanac

 

Помимо перечисленных выше пособий, на судах имеется множество другой вспомогательной справочной литературы, касающейся содержания международных конвенций, правил мореплавания и безопасной эксплуатации судов. Комплексное использование судовой литературы при планировании и выполнении перехода судна является показателем хорошей морской практики, позволяющей обеспечить безопасность плавания на должном уровне.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...