Розенцвейга. После обучения произведено итоговое тестирование. с целью выявить зависимость уровня «самоуверенности. и самокритичности» от уровня профессиональной
Розенцвейга. После обучения произведено итоговое тестирование с целью выявить зависимость уровня «самоуверенности и самокритичности» от уровня профессиональной подготовленности. В ходе исследований в качестве независимой переменной (НЗП) была принята программа обучения слушателей курсов повышения квалификации. В роли зависимой переменной (ЗП) выступил уровень самокритичности, измеренный тестом Розенцвейга (показатели направления реакции Е, 1 и М), причем показатели Е и М должны численно вырасти при значимом снижении интрапунитивной поведенческой реакции (I). Инструментарий. Методика исследования поведения человека в фрустрационных ситуациях Розенцвейга — проективный метод получения диагностической информации об испытуемом, основанный на принципе проекции, в соответствии с которым утверждается, что человеку свойственно в ситуации неопределенности приписывать другим людям собственные мысли, переживания. 1. Результаты тестирования, проведенного до начала профессионального обучения и после его окончания, приведены в табл. А: 2. Рассчитаны коэффициенты интеркорреляции между одноименными показателями теста Розенцвейга, примененного до и после профессионального обучения. Результаты показаны в табл. Б: Результаты корреляционного анализа дают основание утверждать, что высокая интеркорреляция одноименных показателей указывает на измерение при помощи
данного теста одних и тех же качеств. 3. На рис. В отражена динамика изменений показателей методики Розенцвейга до и после стимулирования объекта исследования. Рис. В. Соотношение показателей теста до и после экспериментального воздействия. 4. Расчеты коэффициентов асимметрии и эксцесса показали, что эмпирические данные, полученные в результате тестирования при помощи теста Розенцвейга, р а с п р е д е л е ны согласно нормальному закону. Это позволяет допустить применение методов параметрической статистики при исследовании экспериментальных показателей. 5. В целях выявления значимости различий между переменными, полученными в ходе исследования до и после экспериментального воздействия, рассчитан t- критерий Стъюдента. Результаты расчетов показаны в табл. Г. 6. Вывод. Замечено, что статистически значимое различие наблюдается при измерении показателя теста Розенцвейга «I». Это дает возможность предположить, что в ходе обучения (под воздействием НЗП) значительно снижается уровень «самообвинения» и самокритичности слушателей курсов, они становятся более самоуверенными в своих возможностях как профессионалы (рост Е и М). Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась: процесс обучения на курсах повышения квалификации руководителей значимо влияет на формирование профессиональной уверенности в своих действиях и снижает самокритичность. 2. 6. 2. 2. Контрольная работа по экспериментальной психологии на тему: «Повышение способности к обучению учеников колледжа путем использования социально-психологического тренинга
»* Гипотеза исследования: Благодаря использованию социально-психологического тренинга (СПТ) возможно повышение учебной успеваемости учеников колледжа за счет активизации логических мыслительных функций. Схема эксперимента: Характеристика экспериментальной выборки: юноши; средний возраст — 19 лет; количество — 10 человек. Независимая переменная: профилированный социально- психологический тренинг (СПТ). Зависимая переменная: учебная успеваемость учеников колледжа. Порядок исследования. Для оценки обучаемости испытуемых применялись методика оценки способности к обучению которая измеряет развитие логических и «подражательных» мыслительных функций, и методика экспертных оценок (ЭО) учебной успеваемости После проведения предварительного тестирования в течение одной недели с группой учеников проводился СПТ по 2 часа в день для развития навыков логического мышления. При этом с целью компенсировать влияние побочной и дополнительной переменных занятия (СПТ) проводились в одно и тоже время, в одном и том же помещении. Были предприняты меры по нейтрализации влияния на ход проведения обследований воздействий посторонних факторов. По окончании СПТ учеников вновь обследовали с помощью методики ОСО. •Пепелев В. В., Солдатов СР., Карнаушенко А. В. — М.: ВУ, 1998. По количеству: экспериментальная выборка — 5 человек; контрольная выборка — 5 человек. Процесс исследования Инструментарий: Теппинг-тест (определение свойств нервной системы по психомоторным показателям). Независимая переменная: легкая физическая нагрузка в форме отжимания от пола в количестве 10 раз. Зависимая переменная: результат Теппинг-теста, определяемый количеством поставленных точек в бланке за единицу времени.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|