II. Снимается напряжение с КР в
Момент включения тяговых Двигателей. Что такое включение ТД?
Cбор силовой схемы, после перевода ручки КВ из нулевого (,,0’’) положения в ходовое (ход-1, ход-2, ход-3), который длится в течении 0,6-0,8 сек.
На схеме Рис.60 показана силовая цепь нулевого (,,0’’) положения КВ, где: ЛК1-ЛК5, ПМ1-ПМ3, КШ1,КШ2, разомкнуты, а ПТ1-ПТ5 замкнуты.
После перевода ручки КВ из,,0’’в,,ход’’ происходит 3 -х ступенчатый сбор схемы.
1-я ступень: Рис.61
—включается ЛК-2, соединяя две группы ТД последовательно; —включаются КШ-1 и КШ-2, подготавли- вая ослабление магнитного поля до 28%; -- после включения КШ-1 и КШ-2 получа- ет питание катушка ПМ (в схем.упра-ния) и ПМТ переключает группы ТД из тормоз ного положения на моторное; замыкая контакторы ПМ-1, ПМ-2, ПМ-3 и размыкая ПТ1-ПТ5.
2-я ступень: Рис.62
3-я ступень: Рис.63
— включается ЛК-4.
Силовая схема собралась.
Итак, на 2-ой ступени, 1-я группа ТД (1 и 3) и все пусковые сопротивления величиной 4.176 Ом, а также обмотки якорей (2 и 4) ТД подключается к КР,
ТД отключена от,, земли ’’. (Рис. 64 и 65)
Из выше сказанного следует, что в случае пробоя в пусковых резисторах силовой цепи 1-ой группы ТД в любой её точке, т.е.появления,, земли ’’, установится ток. См. табл.№1. Во 2-ой группе в данный момент тока нет. В следствии этого срабатывает ДР за 0.01 сек., из-за не баланса токов, что приводит к отключению РПЛ. При этом напряжение сниматься не будет.
за время от 0.01 до 0.001 сек.
Вывод: чем больше скорость увеличения тока К.З., тем с меньшим током К.З. (от 5.000 А) и меньшим временем 0.001 сек. срабатывает защита на тяговой подстанции, следовательно, защита на составе не успеет сработать в 5% случаев. т.е. поезд снимает напряжение, но без сработки РП на неисправном ваноне. Время сработки защиты: — на тяговой подстанции: а) t = 0,01 сек. при токах десятки тысяч; А, при относительно медленном его повышении; б) t = 0.001 сек. при токах несколько тысяч; А, при быстром его повышении.
— на подвижном составе t = 0,01 сек. ВА = 1500 А, РП1-3 и РП2-4 = 620-660 А. ДР = 120 А, при разности в группах. Справка: При прохождении по проводнику электрического тока проводник нагревается, нагревается и его изоляция (Рис. а) Чем больше ток, тем больше нагревается проводник и его изоляция. Изоляция в электрических цепях по температурному пределу, применяется 3-х видов, до которой она не разрушается:
Рис. б) как без возгорания; Рис. в) так с возгоранием.
Действия машиниста:
Наблюдает вдоль поезда за возможным появлением вспышки при повторной (через 7 сек.) подаче напряжения.
1. Напряжение не подаётся или при повторной подаче заметил вспышку. — действует как на выбеге. (стр.48 и 51)
2. Напряжение подалось и не снимается (держится).
Установить главную ручку КВ в,, Тормоз - 1 ’’ и проверить показание
2.1. Красная лампа РП – горит. 1) Открывает двери в поезде и делает объявление: Уважаемые пассажиры! По техническим причинам поезд дальше не пойдёт, просьба освободить вагоны.’’ 2) Доклад ДЦХ:,,Диспетчер! Поезд № 231, маршрут № 21, станция,,….’’ № … путь, высаживаю пассажиров. При включении ТД мой состав снял высокое напряжение со сработкой РП, буду осматривать неисправный вагон’’ 3) Приводит кабину управления в нерабочее положение: а) затормозить поезд ПСТ, закрывает разобщительный кран, ручку крана во 2-е положение, б) затормозить вагон стояночным тормозом, в) отключить тумблер АРС (АЛС), г) вынуть реверсивную рукоятку из КВ и запереть кабину. д) по зелёной бортовой лампе определяет неисправный вагон, где: — осматривает вагон с целью выявления запаха гари или дыма, — отключает вагон (А-1,А-6,А-20,А-30,А-38), — открывает кран,, выключения дверей ’’ с противоположной стороны, раздвигает двери 3 -го дверного проёма и спускается на путь для визуального осмотра ТД на предмет возгорания.
3. 1. Возгорание нет.
— подымается в вагон, закрывает кран,, выключения дверей ’’ и возвращается в головную кабину, е) снимает вагон со стояночного тормоза, ж) доклад ДЦХ о результате осмотра вагона, з) приводит кабину управления в рабочее положение, и) по сигналу дежурной по станции, закрывает двери в поезде. По разрешающему показанию выходного светофора приводит поезд в движение. Проверяет накат. — при отсутствии наката, доложить ДЦХ и следовать со скоростью не более 10 км/ч, В пути следования периодически наблюдать за неисправным вагоном.
3. 2. Возгорание есть.
— подымается в вагон, кран,, выключения дверей ’’ не закрывает и следует в кабину управления, где: е) докладывает ДЦХ:,, Диспетчер! Срочно! Прошу снять напряжение для ликвидации загорания на ТД. ’’ Машинист Иванов.
После получения Приказа о снятии напряжения:
ж) повторить Приказ и назвать свою фамилию, кто принял приказ, з) получить повреждение от ДЦХ о правильном восприятии приказа, и) убедиться в отсутствии высокого напряжения по 2-м признакам; — нет напряжения на измерительном приборе КV, — от КРМК – мотор-компрессоры не работают начиная со 2-го вагона. к) установленным порядком ставит,,закоротку’’ л) докладывает ДЦХ об установке,,закоротки’’и уходе из кабины для ликвидации загорания, м) в установленном месте берёт рукав, (загорание на ТД и АКБ ликвидируют только водой) у ближайшего колодца (красныя крышка) к вагону с возгоранием, разматывает рукав (20 м) и подсоединяет его к крану с водой. Спускается на путь через 3-й дверной проём, направляет ствол на ТД и даёт команду дежурной по станции на открытие крана. После ликвидации загорания, отжимает башмаки ТР, закрывает кран,, выключение дверей ’’, н) установленным порядком снимает,, закоротку ’’, о) докладывает ДЦХ о снятии,, закоротки ’’ и ликвидации загорания, и требует подачи напряжения. п) снимает вагон со стояночного тормоза, р) приводит кабину в рабочее положение, с) по сигналу дежурной по станции закрывает двери в поезде, По разрешающему показанию выходного светофора приводит поезд движение. Проверяет накат. При его отсутствии доложить ДЦХ и следовать не более 10 км/ч. В пути следования периодически наблюдать за неисправным вагоном. 2.2. Красная лампа РП — ПОГАСЛА (РП не сработало). Причины снятия напряжения при включении ТД без сработки РП: а) ваш поезд снимает напряжение, но нарастание тока К.З. было таково, что защита на поезде не успела по времени, сработать. (см.стр. 56) б) произошло совпадение, в момент включения ТД на вашем поезде, одновременно включились другие поезда на данном фидере, что привело к перегрузке ТП и к сработке на ней защиты, т.е. снятию напряжения. (в часы ПИК)
1. Перевести ручку КВ из,, Тормоза-1 ’’ в,, 0 ’’, 2. При разрешающем показании выходного светофора, наблюдая вдоль
поезда,
2.2.1. Напряжение не снимается – следует согласно режима, докладывает ДЦХ:,, Диспетчер! Поезд № 231, маршрут № 21, станция,,…’’, попал под снятие напряжение при включении ТД, состав исправен. 2.2.2. Напряжение вновь снялось – замечена вспышка.
Напряжение после повторного его снятия подаваться не будет.
Установить главную ручку КВ в,, Тормоз-1 ’’ и проверить показание красной лампы РП.
При этом красная лампа РП может, либо гореть, либо не гореть, но возгорание с поступлением дыма – будет. (если неисправный вагон в вашем поезде) Повторное прохождение тока К.З. по электрической силовой цепи вызовет возгорание, см. справку стр.56.
Действует, как в п. 3.2.е. стр.58. Вывод: Включение ТД при наличии К.З. в силовой электрической цепи ТД до пусковых сопротивлений неисправного вагона приводит к Снятию напряжения
как с возгоранием, так и без возгорания ТД, б) без сработки РП, Если при первом включении ТД и снятии напряжения – РП не сработало и нет возгорания, то; При повторном включении ТД и снятии напряжения (замечена вспышка), произойдёт возгорание. См. справку стр. 56. 2.2.3. Напряжение вновь снялось – вспышка не замечена.
Ручку КВ переводит из,, ходового ’’ положения в,, 0 ’’.
Установить главную ручку КВ в,, Тормоз-1 ’’ и проверить показание красной лампы РП.
2.2.3.2. Красная лампа РП – погасла. 1. При наличии возгорания. — Действует как в п. 3. 2. е. стр.58. 2. При отсутствии возгорании. – состав исправен, а повторное снятие напряжения произошло из-за повторного совпадения, при повторном включении ТД. См.п. 2.2.б. стр.58.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|