Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Корнилов Александр Алексеевич




 

Род. 03.06.1964, г. Горький (Нижний Новгород). Окончил Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (1986). Учитель – О.А. Колобов.

Канд. дисс. «Роль экспертно-аналитических учреждений в процессе выработки внешней политики Государства Израиль (1982-1986 гг.)» (1990). Докт. дисс.: «Роль Давида Бен-Гуриона в формировании внешней политики Государства Израиль» (1996). Профессор (1999).

Нижегородский госуниверситет, факультет международных отношений, заведующий кафедрой регионоведения.

Новейшая история Государства Израиль и стран Ближнего Востока, история русской эмиграции.

Соч.: Документальная история арабо-израильского конфликта. Хрестоматия. Н. Новгород, 1991 (в соавт.);

Между войной и миром. О принятии внешнеполитических решений в Государстве Израиль (1948-1993гг.). Н. Новгород, 1994;

Процесс принятия внешнеполитических решений: исторический опыт США, Государства Израиль и стран Зап. Европы. Н. Новгород, 1992 (в соавт.);

Меч и плуг Давида Бен-Гуриона. Н. Новгород, 1996.

Риза светлая. Жизнь и служение протоиерея о. Евгения Лызлова. Материалы к 50-летию основания храма во имя иконы Божьей Матери «Всех Скорбящих Радосте» в г. Филадельфия, США. Н. Новгород, 1998;

Преображение России. О православном возрождении на оккупированных территориях СССР (1941-1944гг.). Н. Новгород, 2000;

Россия – США – НАТО: динамика современных взаимоотношений и возможности преодоления кризиса доверия. Н. Новгород, 2000 (в соавт.);

Российско-армянские отношения: Исторический опыт, стратегические вызовы и перспективы. Н. Новгород – Ереван, 2001 (в соавт.);

Духовенство перемещенных лиц. Биографический словарь. Н.Новгород, 2002;

Современные турецко-российские отношения: проблемы сотрудничества и проблемы развития. Н. Новгород, 2004 (в соавт.);

На службе эмиграции. Духовенство лагеря перемещенных лиц Фишбек. Н.Новгород, 2004.

Безопасность превыше всего. Концепции внешней политики и национальной безопасности Государства Израиль. Н. Новгород, 2005;

На реках австрийских. Духовенство лагерей перемещенных лиц Парш и Келлерберг. Н. Новгород, 2006.

 

Лит.: Международные исследования в России и СНГ. Справочник. М., 1999. С. 220 – 221; Нижегородский государственный университет (1918 - 1993). Н. Новгород, 1993; Аникеев А.А., Егорова Н.И., Родионов О.А. Историки России. Кто есть кто в изучении зарубежной истории. Ставрополь, 2004. С. 94-95.

 


[1] В настоящее время в мире существуют следующие англикан­ские "поместные церкви": 1. The Anglican Church of New Zealand, Aoteaora, Polynesia. 2. The Anglican Church of Australia. 3. The Church of Bangladesh. 4. The Episcopal Anglican Church of Brasil. 5. The Church of the Province of Burundi. 6. The Anglican Church of Canada. 7. The Church of the Province of Central Africa. 8. The Anglican Church of Central American Region. 9. The Church of Ceylon (Sri Lanca) Extra Provincial. 10. The Province of the Anglican Church of the Congo. 11. The Church of England. 12. The Church of the Province of the Indian Ocean. 13. The Church of Ireland. 14. The Holy Catholic Church of Japan. 15. The Episcopal Church in Jerusalem and the Middle East. 16. The Anglican Church of Kenya. 17. The Anglican Church of Korea. 18. The Church of tht Province of Melanesia. 19. The Anglican Church of Mexica. 20. The Church of the Province of Myanmar (Burma). 21. The Church of the Province of Nigeria. 22. The Church of North India. 23. The Church of Pakistan. 24. The Anglican Church of Papua New Guinea. 25. The Philippine Episcopal Church. 26. The Lusitanian Church of Portugal. 27. The Province of Episcopal Church of Rwanda. 28. The Scottish Episcopal Church. 29. The Spanish Reformed Episcopal Church. 30. The Church of the Province of South East Asia. 31. The Church of the Province of Southeren Africa. 32. The Anglican Church of the Southeren Cone of America. 33. The Church of South India. 34. The Episcopal Church of the Sudan. 35. The Church of the Province of Tanzania. 36. The Church of the Province of Uganda. 37. The Episcopal Church in the U.S.A.. 38. The Church in Wales. 39. The Church of Province of West Africa. 40. The Church of Province of West India.

[2] 587 г. указывается в качестве даты появления епископата в Англии. Августин (умер около 605 года), апостол англосаксонов, в 596 г. послан папой Григорием I для обращения англосаксонов, с 598 архиеп. кентербирийский. // Малый Энциклопедический Словарь Т. 1 издание Брокгауз-Ефрон. С-Пб. 1907.

[3] Резолюция 11 Ламбетской конференции 1888 г.

[4] "Большинство британцев никогда не читает Библию" // "Радонеж". 1999. № 1 (85).

[5] Резолюция 1.10 Ламбетской конференции 1998 года.

 

[6] The Book of Common Prayer. — Oxford, 1958. — P. 608.

[7] http://www.chpublishing.co.uk.

 

[8] См., например: Библейская энциклопедия. М., 1891. — С. 430.

[9] В 690 году император Юстиниан II, по соглашению с дамасским халифом Абд аль-Маликом выселил 12000 мардаитов в различные части Греции, Анато­лии (область современной Турции) и Армении. Те же, кто остался в Ливане и Сирии, были подчинены мусульманским законам и вынуждены были ассимили­роваться с другими народностями. Многие историки считают, что именно в этот период произошло слияние мардаитских племен с общинами маронитов, пы­тавшихся найти убежище от преследований в горах Ливана. См. об этом: Beydoun A. Identité confessionnelle et temps social chez les historiens libanais contemporains. Beyrouth, 1984. — P. 194-196.

[10] Карташев Л. В. Вселенские Соборы. М., 1994. — С. 451.

 

[11] Pentalogie antiochienne/domaine maronite. Т. I. Vol. 1. Liban, Beyrouth, 1984. - P. 136-137.

[12] В современной литературе различаются термины сирийский и сириакский. Под последним понимается восточно-арамейский диалект древне-сирийского языка. В русскоязычной литературе XIX века использовался также термин "сирский".

[13] Сирийское имя Марон есть уменьшительное от Марио (Map) — Господь — и было широко распространено среди населения древней Сирии. Возможны раз­личные транскрипции этого слова. Наряду с приводимой здесь часто употребля­ется другая — Марун.

[14] Здесь приведены мнения средневековых маронитских историков: епископа города Кфартаб Фомы (XI век), епископа Никосии Ибрагима (1516) и Фаусту­са Нейрона (l711). См.: Pentalogie antiochienne/domaine maronite. — P. 140—142.

[15] Nujaym Т. La Maronité chez Estefan Duwayhi. Vol. 1. Liban, 1990. - P. 102-109.

[16] Pentalogie antiochienne/domaine maronite. — P. 136.

[17] Там же. — P. 139.

[18] Цит. по: Awit M. The Maronites. Lebanon, Bkerké, 1994. — P. 27-29.

[19] Assemani J. Bibliotheca Orientalis. Rome, 1719-1728. Здесь приводится по: Beydoun A. Identité confessionnelle... — P. 194—196.

[20] Болотов В. В. Лекции по истории Древней Церкви. Т. IV. М., 1994. — С. 503.

[21] Полный текст этого письма см. PG 52, 630.

[22] Азиа Атиа в своей "Истории восточного христианства", основываясь на спорных современных предположениях, указывает, что святой Марон вел свою аскетическую жизнь на берегах реки Оронт недалеко от современного Хомса, скончавшись в 433 году. Видимо, из этого источника авторы справки о святом Мароне в русской Минее (Февраль) ошибочно взяли дату смерти подвижника — 433 год (см. Atia A. History of Eastern Christianity. South Bend, Indiana: Notre Dame University Press, 1967. — P. 394). Большинство исследователей истории Ближнего Востока склонно более доверять свидетельствам Феодорита Кирского. На 410 год как на приблизительную дату кончины святого Марона указывает в своей докторской диссертации в МДА по истории Антиохийского Патриархата и архимандрит Макарий Тайяр, использовавший в работе греческие исторические источники (см. Архимандрит Макарий Тайяр. История Антиохийской Право­славной Церкви от ее основания до начала XX века. Том I. МДА. Сергиев По­сад, 1978. - С. 134).

[23] PG 82, 1418-1419. Русский перевод см. Блаженный Феодорит, епископ Кирский. История Боголюбцев, или Повествование о Святых Подвижниках. СПб., 1853. - С. 146-148.

[24] Блаженный Феодорит, епископ Кирский. История Боголюбцев. — С. 161—184, 198-219.

[25] Р. Boutros Daou. Histoire Religieuse, Culturelle et Politique des Maronites. Liban, Beyrouth, 1985. — P. 288. См. также P. Paul Naaman. Theodoret de Cyr et le Monastere de Saint Maroun: Les Origines des Maronites. Universite Saint-Esprit, Kaslik, Liban, 1987. - P. 58-70.

[26] Там же. — P. 291. См. также Awit M. The Maronites. — P. 23.

[27] Там же. - P. 303-305.

[28] Болотов В. В. Лекции по истории Древней Церкви. Т. IV. — С. 502.

[29] Минея. Февраль. М., 1981. — С. 547.

[30] Кроме них, конечно, существовала сильная монофизитская Церковь и не­которые общины несториан.

[31] Chronique de Michel le Syrien. — P. 511.

[32] Архимандрит Макарий Тайяр. История Антиохийской Церкви. — С. 390.

[33] Р. Boutros Daou. Histoire Religieuse... — P. 378-379.

[34] Pierre Dib. History of the Maronite Church. Detroit, 1971. — P. 43-44.

[35] Abraham P. The Maronites of Lebanon. Wheeling, 1931. — P. 43-45.

[36] См. об этом Болотов В. В. Указ. соч. — С. 504.

[37] Большинство маронитских версий о житии Иоанна Марона содержится в трудах известного маронитского ученого-историка XVIII века Иосифа Симона Ассемани, чьими свидетельствами пользовался, судя по всему, и проф. В. В. Болотов {Assemani J. Bibliotheca Orientalis. Т. I. Vol. 1. - P. 496-540). Также см. об этом Nujaym Т. La Maronité chez Estéfan Duwayhi. Vol. 1. — P. 210—290; Moosa M. The Maronites in History. — P. 118—147.

[38] Два варианта перечней Предстоятелей Антиохийской Церкви в период с 34 по 1453 год, основанных на наиболее авторитетных исторических работах см. Архимандрит Макарий Тайяр. Указ. соч. — С. 386-393. В рассматриваемый пе­риод в обоих списках разночтений нет.

 

[39] Маронитский историк Джозеф Махфуз пишет, что монастырь был разру­шен только в начале X века: Mahfouz J. Short History of the Maronite Church. Lebanon, 1987. — P. 36. Эта дата представляется более реальной и упоминается большинством современных историков.

[40] Moosa M. The Maronites in History. — P. 120. Ассемани приводит анало­гичное свидетельство, скорее всего взятое из той же истории аль-Килаи, в Bib­liotheca Orientalis. Т. I. Vol. 1. - P. 496-501.

[41] Болотов В. В. Указ. соч. — С. 504.

[42] Labourt J. Maronites // The Catholic Encyclopedia. NY, 1913. - P. 686.

[43] Болотов В. В. Указ. соч. — С. 504-506.

[44] Renaudot Е. Liturgiarum Orientalium Collectio // Dissertatio De Melchitarum Et Jacobitarum Liturgiis. — P. 7—8. Franborough: Greg, 1970. (Предыдущее издание этой книги вышло в Париже в 1847 году).

[45] "Exposé de la Foi" // Pentalogie antiochienne/domaine maronite. T. I. Vol. 1. — P. 227-237.

[46] Там же. — P. 235.

[47] Р. Boutros Daou. Histoire Religieuse... — P. 420.

[48] Mahfouz J- Short History of the Maronite Church. — P. 87-97.

[49] Осипов Д., Медведко С. Вся Сирия. Дамаск, 1995. — С. 49-50.

[50] О религиозной жизни в Ливане см. Valognes J.-P. Les Chretiens du Liban // Vie et mort des Chretiens d'Orient. Paris, 1994.

[51] Awit M. The Maronites. - P. 41-42.

[52] MahfouzJ. Short History of the Maronite Church. — P. 39.

[53] The Catholic Encyclopedia. NY, 1913. - P. 687.

[54] Άρβανίτη Ά. Κ. Έπίτομος Ίστορία Συρο-Ιακωβιτικής, Αίθιοπικής καί Άρμενικής Έκκλησίας. ̣Άθήναι, 1967. – Σ. 5

[55] Άρβανίτη Ά. Κ. Указ. соч. — Σ. 12.

[56] Там же. — Σ. 14.

[57] Sputer В. Die Gegenwartslage der Ostkirchen in ihrer staatlichen und volkischen Umwelt. Frankfurt-am-Main, 1969. — S. 31.

 

[58] Καρμίρης Ίω. Περί τόν διάλογον μεταξύ τών Όρθοδόξων καί έτεροδόξων // Έκκλησιαστικός Φαρός. № 52. 1971. – Σ. 656.

[59] Άρβανίτη Ά. Κ. Указ. соч. — Σ. 17.

[60] Священник Л. Петров. Восточные христианские общества. Краткий очерк их минувшей судьбы и нынешнего состояния. Армяно-грегориане. Несториане. Яковиты. Копты. Абиссинцы. Римские униаты. Гл. III. Яковиты. СПб., 1869. — С. 37.

 

[61] Άρβανίτη Ά. Κ. Указ. соч. — Σ. 19.

 

[62] “Μαρωνίθαι” // Θρησκευτίκη καί Ηθική Εγκυκλοπαιδεία. Т. 8. Άθήναι, 1966. – Σ. 808-809.

[63] Spuler В. Указ. соч. — S. 84.

 

[64] Там же. - S. 33.

[65] Άρβανίτη Ά. Κ. Указ. Соч. – Σ. 47

[66] Там же.

[67] Священник Л. Петров. Указ. соч. — С. 41.

[68] Άρβανίτη Ά. Κ. Ή Κοπτική Έκκλησία. Άθήναι, 1965. – Σ. 34.

[69] Орманиан Малахия. Армянская Церковь. М., 1913. – С. 56.

[70] Άρβανίτη Ά. Κ. Έπίτομος Ίστορία Συρο-Ιακωβιτικής – Σ. 32.

[71] Там же. — Σ. 34.

[72] Spuler В. Указ. соч. — S. 38.

[73] Άρβανίτη Ά. Κ. Έπίτομος Ίστορία Συρο-Ιακωβιτικής – Σ. 37.

[74] Spuler В. Указ. соч. — S. 40.

[75] Άρβανίτη Ά. Κ. Έπίτομος Ίστορία Συρο-Ιακωβιτικής… – Σ. 39.

[76] Καρμίρης Ίω. Указ. соч. – Σ. 654.

 

[77] Священник Л. Петров. Указ. соч. — С. 46.

[78] Άρβανίτη Ά. Κ. Έπίτομος Ίστορία Συρο-Ιακωβιτικής… - Σ. 47.

[79] Там же.

[80] Там же. - Σ. 49.

[81] Священник Л. Петров. Указ. соч. — С. 40.

[82] Άρχιμ. Παντελεήμων Καρανικόλας. Αί Συριακαί Έκκλησίαι τών Ίνδιών // Έκκλησία. 1953. № 15.

[83] Άρβανίτη Ά. Κ. Ό Άπόστολος Θωμάς καί ή Συριακή Έκκλησίας τού Μαλαμπάρ, έν τή ίστορία καί τώ παρόντι Άθήναι, 1962. – Σ. 20.

[84] Самое распространенное их наименование, под которым они в основном известны в мире — христиане (апостола) Фомы.Ред.

 

[85] См. PG 20, 213 (Русск.: Евсевий. Церковная история. СПб., 1858).

[86] См. PG 8, 1281 (Русск.: Климент Александрийский. Строматы. М., 1996).

[87] См. Слово 26 // PG 63, 179.

[88] См. PL 14, 1198.

[89] См. PG 67, 125 (Русск.: Сократ Схоластик. Церковная История. М., 1996).

[90] Άρβανίτη Ά. Κ. Указ. соч. — Σ. 88.

[91] Там же. - Σ. 100.

 

[92] Άρχιμ. Παντελεήμων Καρανικόλας. Указ. соч.

[93] Это предание изложено в книге несторианского епископа Гавриила, кото­рый направил ее в Голландию. Сейчас она находится в Лейденском универси­тете.

[94] Κοσμάς Ίνδικοπλεύστης. Χτιστιανική Τοπογραφια (см. Άρβανίτη Ά. Κ. Указ. соч. — Σ. 75).

[95] Assemani. Bibliotheca Orientalis Clementina Vaticana. Т. 4. Roma, 1719—1728. — С. 306 (см.. Άρβανίτη Ά. Κ. Указ. соч. — Σ. 56.

[96] Άρχιμ. Παντελεήμων Καρανικόλας. Указ. соч. // Έκκλησία. 1953. № 18.

[97] Άρβανίτη Ά. Κ. Указ. соч. — Σ. 111.

[98] Там же. — Σ. 112; "Documentation Catholique". Paris, 1972. № 1602.

 

[99] '"Documentation Catholique". № 1602.

 

[100] После 1964 г. она вошла в состав "Православной Сирийской Малабарской Церкви" во главе с Католикосом. Разделение на "Патриаршую" Церковь и Церковь "Католикоса" фактически не существующее, очевидно, как пережиток сохранилось в сознании верующих.

[101] Άρβανίτη Ά. Κ. Ό Άπόστολος Θωμάς… – Σ. 216.

[102] См. лекцию священника Павла Вергезе (Малабарская Церковь) в Москов­ской Духовной Академии 1 апреля 1971 г.: Взаимоотношение между Богом, че­ловеком и миром в творениях св. Григория Нисского // ЖМП. 1971. — С. 65.

[103] The Oriental Orthodox Church Addis Ababa Conference. January, 1965. — P. 59-60.

 

[104] "по Писанием" отсутствует.

[105] Άρβανίτη Ά. Κ. Ό Άπόστολος Θωμάς… – Σ. 222.

[106] Καρμίρης Ίω. Περί τον διάλογον μεταξύ τών Όρθοδόξων καί έτεροδόξων // ΈκκλησιαστικόςΦάρος. 1972. – Σ. 670.

[107] Пешито, или Пешитто — сирийский перевод Библии. — Ред.

 

[108] The Oriental Orthodox Church Addis Ababa Conference. January, 1965. — P. 43.

[109] Μαλαβαρική Έκκλησία, έν τή Θρησκευτίκη καί Ηθική Εγκυκλοπαιδεία. Т. IX. Άθήναι, 1965.

[110] Свящ. Л. Петров. Восточные христианские общества. Краткий очерк их минувшей судьбы и нынешнего состояния. Армяно-грегориане. Несториане. Яковиты. Копты. Абиссницы. Римские униаты. СПб., 1869. — С. 42.

[111] Άρβανίτη Ά. Κ. Ό Άπόστολος Θωμάς… – Σ. 240.

[112] Там же. — Σ. 242.

[113] Иоанна и Иакова, очевидно, поставил Несторианский Патриарх Илия V (1502-1503).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...