Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Стр 1 из 18Следующая ⇒ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ___________________________________________________________________ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ» Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2022 года МАТЕМАТИКА
Москва Руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов, используемых при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по математике, И. В. Ященко, в. н. с. Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений». Авторы: И. Р. Высоцкий, О. Н. Косухин, А. В. Семенов, А. С. Трепалин, М. А. Черняева.
Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2022 г. по математике подготовлены в соответствии с Тематическим планом работ федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений». Пособие предназначено для подготовки экспертов по оцениванию выполнения заданий с развёрнутым ответом, которые являются частью контрольных измерительных материалов (КИМ) для сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ) по математике профильного уровня. В методических материалах характеризуются типы заданий с развёрнутым ответом, используемые в КИМ ЕГЭ по математике, и критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, приводятся примеры оценивания выполнения заданий и даются комментарии, объясняющие выставленную оценку.
В пособии использованы работы участников ЕГЭ 2016–2021 гг.
Авторы будут благодарны за замечания и предложения по совершенствованию пособия.
© И. В. Ященко, И. Р. Высоцкий, О. Н. Косухин, А. В. Семенов, А. С. Трепалин, М. А. Черняева, 2022 © Федеральный институт педагогических измерений, 2022
СОДЕРЖАНИЕ Введение. 4 1. Критерии проверки и оценка решений задания 12. 5 2. Критерии проверки и оценка решений задания 13. 23 3. Критерии проверки и оценка решений задания 14. 38 4. Критерии проверки и оценка решений задания 15. 52 5. Критерии проверки и оценка решений задания 16. 64 6. Критерии проверки и оценка решений задания 17. 79 7. Критерии проверки и оценка решений заданий 18. 98 Указания по оцениванию развернутых ответов участников ЕГЭ для эксперта, проверяющего развёрнутые ответы на задания 12–18 по математике. 115
ВВЕДЕНИЕ
Общие позиции и характер оценивания выполнения заданий в целом повторяют прошлогодние. Небольшие видоизменения и корректировки формулировок в содержании критериев оценивания для конкретного задания могут иметь место в тех случаях, когда необходимость подобного рода уточнений диктуется содержанием и структурой самого задания. Более подробное описание заданий с развёрнутым ответом и критериев оценивания их выполнения представлены ниже, в начале каждого из параграфов 1–7. Извлечения из Методических рекомендаций Рособрнадзора по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования должна быть растяжка по странице
Во время работы экспертам запрещается: · иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру; · копировать и выносить из помещений, в которых работает ПК, экзаменационные работы, критерии оценивания, протоколы проверки экзаменационных работ; · разглашать информацию, содержащуюся в указанных материалах.
Также запрещается: · без уважительной причины покидать аудиторию; · переговариваться с другими экспертами ПК, если речь не идёт о консультировании с председателем ПК или с экспертом ПК, назначенным по решению председателя ПК консультантом.
Если у эксперта возникают вопросы или проблемы, он должен обратиться к председателю ПК или лицу, назначенному председателем ПК консультантом.
1. Критерии проверки и оценка решений задания 12
Задание № 12 – тригонометрическое, логарифмическое или показательное уравнение. Выделение решения уравнения в отдельный пункт а прямо указывает участникам экзамена на необходимость полного решения предложенного уравнения: при отсутствии в тексте конкретной работы ответа на вопрос пункта а задание № 12 оценивается 0 баллов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|