Пример 17.1. Оценка эксперта: 4 балла. Обоснованно получен верный ответ. . Комментарий. Оценка эксперта: 0 баллов.
Пример 17. 1 Найдите все значения , при каждом из которых уравнение имеет ровно три различных корня. Ответ: ; ; . Комментарий Обоснованно получен верный ответ. Оценка эксперта: 4 балла. Пример 17. 2 Найдите все значения , при каждом из которых уравнение имеет ровно три различных корня. Ответ: ; ; .
Комментарий Решение логично, все шаги присутствуют, но при решении неравенства в пункте 2 допущена ошибка вычислительного характера, что соответствует критерию на 2 балла. Оценка эксперта: 2 балла. Пример 17. 3 Найдите все значения , при каждом из которых уравнение имеет ровно три различных корня. Ответ: ; ; . Комментарий Получены корни уравнения , , и задача сведена к исследованию полученных корней при условии (есть только указание). Оценка эксперта: 1 балл. Пример 17. 4 Найдите все значения , при каждом из которых уравнение имеет ровно три различных корня. Ответ: ; ; .
Комментарий В решении присутствуют все этапы. Решение соответствует критерию на 3 балла: с помощью верного рассуждения получено множество значений a, отличающееся от искомого только исключением точек и/или . Оценка эксперта: 3 балла. Пример 17. 5 Найдите все значения , при каждом из которых система уравнений имеет ровно два решения. Ответ: . Комментарий Ход решения ясен, изложен более чем подробно. Ошибок нет, кроме недочёта: концы промежутка не включены в ответ. Оценка эксперта: 3 балла. Пример 17. 6 Найдите все значения , при каждом из которых система уравнений имеет ровно два решения. Ответ: .
Комментарий Решение и ответ верные, хотя нет обоснования, почему для касания « должно быть равно –8» или «…7/4». Оценка эксперта: 4 балла. Пример 17. 7 Найдите все значения a, при каждом из которых уравнение имеет ровно два различных корня. Ответ: ; ; ; ; .
Комментарий Обоснованно получен верный ответ. Оценка эксперта: 4 балла. Пример 17. 8 Найдите все значения a, при каждом из которых уравнение имеет ровно два различных корня. Ответ: ; ; ; ; .
Комментарий Неверное решение уравнения, содержащего переменную под знаком модуля. Неверная логика исследования количества корней. Оценка эксперта: 0 баллов. 7. Критерии проверки и оценка решений заданий 18
Задание 18 проверяет достижение следующих целей изучения математики на профильном уровне: «развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и её приложений в будущей профессиональной деятельности». При этом, для решения этой задачи не требуется никаких знаний, выходящих за рамки школьного курса. Условие задания 18 разбито на пункты – ряд подзадач (частных случаев), последовательно решая которые, можно в итоге полностью выполнить задание. Такое разбиение, в первую очередь, облегчает участнику экзамена планирование работы над данной задачей, а также позволяет более чётко и прозрачно провести оценивание выполнения задания.
Задача 18 (демонстрационный вариант 2022 г. ) В школах № 1 и № 2 учащиеся писали тест. Из каждой школы тест писали по крайней мере 2 учащихся, а суммарно тест писали 9 учащихся. Каждый учащийся, писавший тест, набрал натуральное количество баллов. Оказалось, что в каждой школе средний балл за тест был целым числом. После этого один из учащихся, писавших тест, перешёл из школы № 1 в школу № 2, а средние баллы за тест были пересчитаны в обеих школах.
а) Мог ли средний балл в школе № 1 уменьшиться в 10 раз? б) Средний балл в школе № 1 уменьшился на 10%, средний балл в школе № 2 также уменьшился на 10%. Мог ли первоначальный средний балл в школе № 2 равняться 7? в) Средний балл в школе № 1 уменьшился на 10%, средний балл в школе № 2 также уменьшился на 10%. Найдите наименьшее значение первоначального среднего балла в школе № 2.
Решение. а) Пусть в школе № 1 писали тест 2 учащихся, один из них набрал б) Пусть в школе № 2 писали тест учащихся, средний балл равнялся , а перешедший в неё учащийся набрал баллов. Тогда получаем: ; . Если , то не делится на 10, а делится на 10. Но это невозможно, поскольку . в) Пусть в школе № 1 средний балл равнялся . Тогда получаем: ; . Заметим, что если или , то не делится на 10. Если или , то . В первом случае , а во втором . Значит, ни один из этих случаев не возможен. При и получаем и . Этот случай реализуется, например, если в школе № 1 писали тест 6 учащихся, 3 из них набрали по 1 баллу, а 3 – по 3 балла; в школе № 2 писали тест 3 учащихся, и каждый набрал по 5 баллов; у перешедшего из одной школы в другую учащегося – 3 балла. Ответ: а) да; б) нет; в) 5.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|