Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пример 17.1. Оценка эксперта: 4 балла. Обоснованно получен верный ответ. . Комментарий. Оценка эксперта: 0 баллов.




Пример 17. 1

Найдите все значения , при каждом из которых уравнение

имеет ровно три различных корня.

Ответ: ; ; .

Комментарий

Обоснованно получен верный ответ.

Оценка эксперта: 4 балла.


Пример 17. 2

Найдите все значения , при каждом из которых уравнение

имеет ровно три различных корня.

Ответ: ; ; .

Комментарий

Решение логично, все шаги присутствуют, но при решении неравенства в пункте 2 допущена ошибка вычислительного характера, что соответствует критерию на 2 балла.

Оценка эксперта: 2 балла.


Пример 17. 3

Найдите все значения , при каждом из которых уравнение

имеет ровно три различных корня.

Ответ: ; ; .

Комментарий

Получены корни уравнения , ,  и задача сведена к исследованию полученных корней при условии  (есть только указание).

Оценка эксперта: 1 балл.


Пример 17. 4

Найдите все значения , при каждом из которых уравнение

имеет ровно три различных корня.

Ответ: ; ; .

 

Комментарий

В решении присутствуют все этапы. Решение соответствует критерию на 3 балла: с помощью верного рассуждения получено множество значений a, отличающееся от искомого только исключением точек  и/или .

Оценка эксперта: 3 балла.


Пример 17. 5

Найдите все значения , при каждом из которых система уравнений

имеет ровно два решения.

Ответ: .

Комментарий

Ход решения ясен, изложен более чем подробно. Ошибок нет, кроме недочёта: концы промежутка не включены в ответ.

Оценка эксперта: 3 балла.


Пример 17. 6

Найдите все значения , при каждом из которых система уравнений

имеет ровно два решения.

Ответ: .

Комментарий

Решение и ответ верные, хотя нет обоснования, почему для касания  « должно быть равно –8» или «…7/4».

Оценка эксперта: 4 балла.


Пример 17. 7

Найдите все значения a, при каждом из которых уравнение

имеет ровно два различных корня.

Ответ: ; ; ; ; .

 

Комментарий

Обоснованно получен верный ответ.

Оценка эксперта: 4 балла.


Пример 17. 8

Найдите все значения a, при каждом из которых уравнение

имеет ровно два различных корня.

Ответ: ; ; ; ; .

Комментарий

Неверное решение уравнения, содержащего переменную под знаком модуля. Неверная логика исследования количества корней.

Оценка эксперта: 0 баллов.


7. Критерии проверки и оценка решений заданий 18

 

Задание 18 проверяет достижение следующих целей изучения математики на профильном уровне: «развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и её приложений в будущей профессиональной деятельности».

При этом, для решения этой задачи не требуется никаких знаний, выходящих за рамки школьного курса.

Условие задания 18 разбито на пункты – ряд подзадач (частных случаев), последовательно решая которые, можно в итоге полностью выполнить задание. Такое разбиение, в первую очередь, облегчает участнику экзамена планирование работы над данной задачей, а также позволяет более чётко и прозрачно провести оценивание выполнения задания.

 

Задача 18 (демонстрационный вариант 2022 г. )

В школах № 1 и № 2 учащиеся писали тест. Из каждой школы тест писали по крайней мере 2 учащихся, а суммарно тест писали 9 учащихся. Каждый учащийся, писавший тест, набрал натуральное количество баллов. Оказалось, что в каждой школе средний балл за тест был целым числом. После этого один из учащихся, писавших тест, перешёл из школы № 1 в школу № 2, а средние баллы за тест были пересчитаны в обеих школах.

а) Мог ли средний балл в школе № 1 уменьшиться в 10 раз?

б) Средний балл в школе № 1 уменьшился на 10%, средний балл в школе № 2 также уменьшился на 10%. Мог ли первоначальный средний балл в школе № 2 равняться 7?

в) Средний балл в школе № 1 уменьшился на 10%, средний балл в школе № 2 также уменьшился на 10%. Найдите наименьшее значение первоначального среднего балла в школе № 2.

 

Решение. а) Пусть в школе № 1 писали тест 2 учащихся, один из них набрал
1 балл, а второй набрал 19 баллов и перешёл в школу № 2. Тогда средний балл в школе № 1 уменьшился в 10 раз.

б) Пусть в школе № 2 писали тест  учащихся, средний балл равнялся , а перешедший в неё учащийся набрал  баллов. Тогда получаем:

; .

Если , то  не делится на 10, а  делится на 10. Но это невозможно, поскольку .

в) Пусть в школе № 1 средний балл равнялся . Тогда получаем:

; .

Заметим, что если  или , то  не делится на 10. Если  или , то . В первом случае , а во втором . Значит, ни один из этих случаев не возможен.

При  и  получаем  и . Этот случай реализуется, например, если в школе № 1 писали тест 6 учащихся, 3 из них набрали по 1 баллу, а 3 – по 3 балла; в школе № 2 писали тест 3 учащихся, и каждый набрал по 5 баллов; у перешедшего из одной школы в другую учащегося – 3 балла.

Ответ: а) да; б) нет; в) 5.

 

Содержание критерия Баллы
Верно получены все перечисленные (см. критерий на 1 балл) результаты
Верно получены три из перечисленных (см. критерий на 1 балл) результатов
Верно получены два из перечисленных (см. критерий на 1 балл) результатов
Верно получен один из следующих результатов: – обоснованное решение пункта а; – обоснованное решение пункта б; – искомая оценка в пункте в; – пример в пункте в, обеспечивающий точность предыдущей оценки
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше
Максимальный балл 4

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...