Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 1. Характеристика организации и деятельности психолога




 

 

Содержание

 

Введение............................................................................................................................................. 4

Раздел 1. Характеристика организации и деятельности психолога

1. 1. Ознакомление со спецификой работы организации, ее структурой................................................................................................................ 5

1. 2. Ознакомление с условиями деятельности педагога-психолога в ДОУ............................................................................................................................ 8

1. 3. Ознакомление с нормативными документами и методическими рекомендациями, регламентирующими деятельность педагога-психолога ДОУ............................................................................................................................ 9

1. 4. Изучение должностных обязанностей педагога-психолога ДОУ.......................................................................................................................... 11

1. 5. Изучение основных направлений деятельности педагога-психолога ДОУ....................................................................................... 13

1. 6. Изучение плана работы педагога-психолога ДОУ на первый квартал года............................................................................................................ 16

1. 7. Изучение отчетной документации педагога-психолога ДОУ........ 17

1. 8. Участие в текущих мероприятиях по работе с детьми вместе с психологом............................................................................................................. 17

1. 8. 1. Наблюдение. Выявление особенностей взаимоотношений детей подготовительной группы..................................................................................... 17

Раздел 2. Диагностическая и коррекционно-развивающая работа

2. 1. Подготовка к самостоятельному психологическому обследованию детей: подбор методов и методик, разработка бланков фиксации результатов............................................................................................................. 19

2. 2. Проведение обследования 3-х детей............................................... 20

2. 2. 1. Проведение диагностики эмоционального состояния воспитанницы старшей группы Олеси К............................................................ 20

2. 2. 2. Проведение диагностики психологической готовности к школе Артема С................................................................................................................. 21

2. 2. 3. Проведение индивидуальной диагностики гиперактивности и внимания воспитанницы подготовительной группы Наташи У........................ 22

2. 3. Результаты и заключение по результатам диагностики детей..... 23

2. 3. 1. Заключение по результатам диагностики Олеси К.......................... 23

2. 3. 2. Заключение по результатам диагностики готовности к школе Артема С...................................................................................................................... 23

2. 3. 3. Заключение по результатам диагностики Наташи У...................... 24

2. 4. Составление плана коррекционно-развивающих занятий с детьми по результатам диагностики................................................................................. 25

2. 4. 1. Составление программы по формированию психологической готовности к школе для Артема С............................................................................ 25

2. 4. 2. Направления работы педагога-психолога по снижению гиперактивности и формированию внимания Наташи У...................................... 26

2. 5. Проведение консультаций и развивающих занятий по результатам диагностики............................................................................................................ 28

2. 5. 1. Проведение индивидуальной консультации с папой Олеси К...... 28

2. 5. 2. Проведение занятия с Артемом С.................................................... 30

2. 5. 3. Проведение консультации с мамой Наташи У............................... 30

Раздел 3. Методическая деятельность

3. 1. Подготовка методических разработок. Радужный дождик» своими руками для кабинета педагога-психолога............................................................................... 36

3. 2. Разработка методических рекомендаций для родителей по воспитани ребенка с СВДГ................................................................................... 37

3. 3. Разработка рекомендаций воспитателям по взаимодействию с ребенком с СДВГ.................................................................................................... 37

Заключение............................................................................................................. 40

Приложения............................................................................................................ 41

 

Введение

 

Организация прохождения практики - МКДОУ детский сад №5 «Улыбка». Юридический адрес учреждения: 612820, Кировская область, Верхнекамский район, город Кирс, улица Кирова, дом 44.

Сроки прохождения практики - с 27. 02. 2020 по 12. 03. 2020.

Руководитель практики от организации - Соколова Ольга Александровна, педагог-психолог.

Цель практики: развитие профессиональных умений и навыков в сфере профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ.

Задачи практики:

 - закрепить профессиональные умения по планированию, организации, контролю деятельности психолога при решении конкретных профессиональных задач;

- развить навыки работы с людьми, обеспечить усвоение этических, социально- психологических, культурных норм межличностного и профессионального взаимодействия;

- сформировать навыки применения психологического инструментария и технологий на практике;

- развить навыки рефлексии личного опыта, самообразования и самосовершенствования в осуществлении практической деятельности психолога, сформировать адекватную самооценку своих возможностей.

Практика состояла из трех этапов, которые описаны в отчете как разделы практики.

 

Раздел 1. Характеристика организации и деятельности психолога

 

1. 1. Ознакомление со спецификой работы организации, ее структурой

 

Формы получения дошкольного образования и формы обучения, по конкретной основной общеобразовательной программе образовательной программе дошкольного образования (далее - образовательная программа дошкольного образования) определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации".

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, расчетный и другие счета в банковских учреждениях; печать и штамп со своим наименованием. Детский сад приобретает права юридического лица в части ведения уставной финансово – хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, с момента регистрации.

Детский сад функционирует в двух этажном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определенным Министерством образования РФ.

Детские группы оборудованы мебелью, которая соответствует возрастным стандартам. В детском саду есть музыкальный и игровой залы, кабинет психолога, логопеда.

Территория детского сада полностью благоустроена. Все прогулочные участки имеют красивый ухоженный вид. Каждая группа имеет свой отдельный участок, оборудованный с учетом возрастных потребностей. Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала.

Деятельность детского сада направлена на реализацию основных задач дошкольного образования: на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей; оказание помощи семье в воспитании детей.

Управление ДОУ осуществляет руководитель, методической работой занимается старший воспитатель, административно – хозяйственную часть представляет заместитель заведующего по АХЧ, за здоровьем детей в ДОУ следит медицинская сестра и врач детской поликлиники.

Структура ДОУ показана на рисунке.

 

 

 

Все педагоги в соответствии с перспективным планом проходят аттестацию и курсовую подготовку.

Деятельность ДОУ осуществляется в соответствии с годовым планом работы. Основными задачами деятельности на 2019 — 2020 учебный год являются: 1. Организовать образовательный процесс в соответствии Федеральным требованиям дошкольного образовательного учреждения.

2. Активизировать жизнедеятельность дошкольников средствами физического воспитания, формировать здоровый образ жизни детей через активное взаимодействие педагогов и родителей.

3. Развивать речевые и коммуникативные умения дошкольников в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.

4. Формирование социально активной личности, правового мышления и сознания, воспитание детей в духе уважения норм общественной жизни.

5. Взаимодействовать с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития ребенка.

В ДОУ реализуется основная образовательная программа «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, которая направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; уважение к традиционным ценностям.

Вся образовательная деятельность организована в соответствии с учебным планом. Учебная нагрузка и время, отведенное на учебный процесс, соответствуют стандарту и нормам. В связи с выбранным приоритетом в учебный план решением Совета педагогов введены дополнительные занятия по развитию речи по методике В. В. Гербовой.

Обучающая деятельность построена на игровой мотивации. Педагоги стимулируют интерес детей к деятельности, эффективно используя методы и приемы организации, осуществляется личностно – ориентированный подход к каждому ребенку. В группах создаются комфортные условия для детской деятельности: организованы зоны по интересам детей – двигательная, литературная, познавательная, конструктивная, изобразительная и т. д.

Воспитательно-образовательный процесс организован согласно утвержденному расписанию занятий в детском саду и требованиям программы «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы и др. Игровая деятельность присутствует в течение всего дня. Запланирована игра в календарном плане в блоке совместной и самостоятельной деятельности детей. Кроме дидактических игр по математике, развитию речи и ознакомлению с окружающим, в плане существуют блоки с подвижными играми, сюжетно – ролевыми и строительными играми. В каждой группе имеется картотека сюжетно – ролевых игр по возрастам, создается картотеки игр по интеллектуальному развитию детей.

Так же в игровой форме проводятся беседы различной тематики: о здоровом образе жизни, правилах личной безопасности на дороге, в общении с другими людьми, оставаясь дома без взрослых и т. д.

Кроме этого организуются беседы о музыке, новостях и искусстве; о правилах поведения в группе, детском саду, общественных местах, за столом и др.

Коллектив детского сада строит свою работу в соответствии с годовым планом работы всего дошкольного учреждения, который разрабатывается ежегодно творческой группой педагогов и имеет свои цели и задачи.

Так как основной задачей работы детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей, то в годовом плане работы это направление занимает первое место. Второй задачей формулируется работа над осуществлением приоритетного направления, исходя из запросов педагогов, их затруднений, ежегодно выявляемых с помощью анкетирования и диагностирования.

Таким образом, коллектив детского сада создает условия для качественной подготовки детей к школе и достижения ими высоких результатов выполнения программы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...