1.2. Ознакомление с условиями деятельности педагога-психолога в ДОУ
1. 2. Ознакомление с условиями деятельности педагога-психолога в ДОУ Оборудование кабинета. Технические средства: ноутбук. Мебель: рабочий стол психолога, шкаф для пособий, шкаф для техники, рабочие места детей, журнальный столик, 2 кресла, стулья, песочный стол. Дополнительные средства: цветы. Методические материалы: - практические материалы для психологической работы в ДОУ; - набор игрушек, настольных игр, соответствующих возрасту детей; - набор различных материалов (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т. п. ); - библиотека практического психолога; - кейс практического психолога (набор материалов и методик для профилактической, диагностической и коррекционной работы); - раздаточный материал для детей, родителей и воспитателей, родителей, участников групп социально-психологического тренинга и для других групповых занятий, которые используются в игротерапии или сказкотерапии; - набор игрушек и настольных игр (мячи, игрушки, детские поделки, куклы, пирамидки, кубики, лото, домино, строительные и другие материалы). Таким образом, кабинет оборудован в соответствии со специальными требованиями к помещениям и материально-технической оснащенности кабинета детского психолога, все зоны подчинены решению главной задачи: созданию условий для обеспечения психического здоровья детей.
1. 3. Ознакомление с нормативными документами и методическими рекомендациями, регламентирующими деятельность педагога-психолога ДОУ Педагог-психолог ДОУ в своей работе руководствуется следующими документами: Международные: Конвенция ООН о правах ребенка.
Федеральные: - Конституция РФ; - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24. 07. 1998г. № 124 Ф-3 (изменения и дополнения от 20. 07. 2000г. ) - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - Письмо Государственного комитета СССР по народному образованию от 27. 04. 89 года № 16 «О введении должности психолога в учреждении народного образования»; - Решение коллегии МО РФ № 7/1 от 29. 03. 95 «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ»; - Постановление правительства РФ от 31. 07. 1998 г. № 867 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»; - Письмо МО РФ от 22. 01. 98 № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях логопедах и педагогах-психологах образовательных учреждений»; - Приказ № 636 от 22. 10. 99. г. «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» с приложением; - Письмо МО РФ № 70/23-16 от 07. 04. 1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»; - Письмо МО РФ №297/19-10 и Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 117 от 15. 08. 2000 г. «О некоторых вопросах применения положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», приложение к приказу МО РФ от 26. 06. 2000 г. № 1908 «Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»; - Материалы заседания Коллегии Министерства образования РФ от 8. 02. 2000 г. № 27/602-6 «О мероприятиях по развитию службы практической психологии в системе МО РФ в 2000-2001 г. г. ». - Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27. 03. 2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»;
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27. 06. 03 № 28-51-513/16. «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»; - Приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования от 17. 02. 2004 № 14-51-36/13 «Об использовании программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе»; - Приказ МО РФ от 01. 03. 2004 г. № 945 «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений»; - Письмо Министерства образования РФ, Департамент общего и дошкольного образования от 21. 05. 2004 № 14-51-140/13 «Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную»; - Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России (принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, май 2003г., г. Москва); -Распорядительно-нормативные документы (административные распоряжения, инструкции, приказы, законодательные акты и распоряжения субъектов РФ, и пр. ). Региональные: Закон Кировской области от 14. 10. 2013 № 320-ЗО (ред. от 05. 10. 2017) «Об образовании в Кировской области» (принят постановлением Законодательного Собрания Кировской области от 25. 09. 2013 № 28/255 Специальная документация Это особый вид документации педагога-психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности. К специальной документации практического психолога относятся: 1. Выписка из медицинской карты. Отражает основные параметры психофизического развития ребенка и его соматического состояния. 2. Карта психического развития ребенка – совокупность сведений о возрастном развитии ребенка, представленных в онтогенетическом аспекте. 3. Психологические заключения. Структурирование по комплексным параметрам, включающее показатели психофизического развития ребенка, а также оценку его воспитания и образования. В психологическом заключении отражаются также показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребенка.
4. Выписки из психологических заключений и карт развития. Оформляется по запросу родителей (законных представителей), педагогов, по официальному запросу образовательных учреждений и учреждений общественного воспитания. Основной текст выписки – адаптированная часть психологического заключения, где отражены основные выводы. 5. Протоколы обследования. Протокол является формой фиксации особенностей процессуального хода взаимодействия психолога с ребенком. 6. Протоколы коррекционных занятий, бесед. Чаще оформляются в виде таблицы в свободной форме. Требования касаются лишь единиц фиксирования: поведенческие реакции, вербальное сопровождение деятельности, динамика эмоциональных состояний и стеничности. Из вышеперечисленной документации три вида являются закрытыми, а именно: заключения, коррекционные карты и протоколы. Эта документация хранится в месте, недоступном для общего обозрения (сейфе, закрытом шкафу и т. п. ) и может быть предъявлена по запросу профильных специалистов системы образования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|