Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.2. Ознакомление с условиями деятельности педагога-психолога в ДОУ




1. 2. Ознакомление с условиями деятельности педагога-психолога в ДОУ

Оборудование кабинета.

Технические средства: ноутбук.

 Мебель: рабочий стол психолога, шкаф для пособий, шкаф для техники, рабочие места детей, журнальный столик, 2 кресла, стулья, песочный стол.

Дополнительные средства: цветы.

Методические материалы:

- практические материалы для психологической работы в ДОУ;

- набор игрушек, настольных игр, соответствующих возрасту детей;

- набор различных материалов (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т. п. );

- библиотека практического психолога;

- кейс практического психолога (набор материалов и методик для профилактической, диагностической и коррекционной работы);

- раздаточный материал для детей, родителей и воспитателей, родителей, участников групп социально-психологического тренинга и для других групповых занятий, которые используются в игротерапии или сказкотерапии;

- набор игрушек и настольных игр (мячи, игрушки, детские поделки, куклы, пирамидки, кубики, лото, домино, строительные и другие материалы).

Таким образом, кабинет оборудован в соответствии со специальными требованиями к помещениям и материально-технической оснащенности кабинета детского психолога, все зоны подчинены решению главной задачи: созданию условий для обеспечения психического здоровья детей.

 

1. 3. Ознакомление с нормативными документами и методическими рекомендациями, регламентирующими деятельность педагога-психолога ДОУ

Педагог-психолог ДОУ в своей работе руководствуется следующими документами:

Международные:

Конвенция ООН о правах ребенка.

Федеральные:

- Конституция РФ;

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24. 07. 1998г. № 124 Ф-3 (изменения и дополнения от 20. 07. 2000г. )

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

- Письмо Государственного комитета СССР по народному образованию от 27. 04. 89 года № 16 «О введении должности психолога в учреждении народного образования»;

- Решение коллегии МО РФ № 7/1 от 29. 03. 95 «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ»;

- Постановление правительства РФ от 31. 07. 1998 г. № 867 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»;

- Письмо МО РФ от 22. 01. 98 № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях логопедах и педагогах-психологах образовательных учреждений»;

- Приказ № 636 от 22. 10. 99. г. «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» с приложением;

- Письмо МО РФ № 70/23-16 от 07. 04. 1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»;

- Письмо МО РФ №297/19-10 и Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 117 от 15. 08. 2000 г. «О некоторых вопросах применения положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», приложение к приказу МО РФ от 26. 06. 2000 г. № 1908 «Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

- Материалы заседания Коллегии Министерства образования РФ от 8. 02. 2000 г. № 27/602-6 «О мероприятиях по развитию службы практической психологии в системе МО РФ в 2000-2001 г. г. ».

- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27. 03. 2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»;

- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27. 06. 03 № 28-51-513/16. «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»;

- Приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования от 17. 02. 2004 № 14-51-36/13 «Об использовании программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе»;

- Приказ МО РФ от 01. 03. 2004 г. № 945 «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений»;

- Письмо Министерства образования РФ, Департамент общего и дошкольного образования от 21. 05. 2004 № 14-51-140/13 «Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную»;

- Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России (принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, май 2003г., г. Москва);

-Распорядительно-нормативные документы (административные распоряжения, инструкции, приказы, законодательные акты и распоряжения субъектов РФ, и пр. ).

Региональные:

Закон Кировской области от 14. 10. 2013 № 320-ЗО (ред. от 05. 10. 2017) «Об образовании в Кировской области» (принят постановлением Законодательного Собрания Кировской области от 25. 09. 2013 № 28/255

Специальная документация

Это особый вид документации педагога-психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности. К специальной документации практического психолога относятся:

1. Выписка из медицинской карты. Отражает основные параметры психофизического развития ребенка и его соматического состояния.

2. Карта психического развития ребенка – совокупность сведений о возрастном развитии ребенка, представленных в онтогенетическом аспекте.

3. Психологические заключения. Структурирование по комплексным параметрам, включающее показатели психофизического развития ребенка, а также оценку его воспитания и образования. В психологическом заключении отражаются также показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребенка.

4. Выписки из психологических заключений и карт развития. Оформляется по запросу родителей (законных представителей), педагогов, по официальному запросу образовательных учреждений и учреждений общественного воспитания. Основной текст выписки – адаптированная часть психологического заключения, где отражены основные выводы.

5. Протоколы обследования. Протокол является формой фиксации особенностей процессуального хода взаимодействия психолога с ребенком.

6. Протоколы коррекционных занятий, бесед. Чаще оформляются в виде таблицы в свободной форме. Требования касаются лишь единиц фиксирования: поведенческие реакции, вербальное сопровождение деятельности, динамика эмоциональных состояний и стеничности.

Из вышеперечисленной документации три вида являются закрытыми, а именно: заключения, коррекционные карты и протоколы. Эта документация хранится в месте, недоступном для общего обозрения (сейфе, закрытом шкафу и т. п. ) и может быть предъявлена по запросу профильных специалистов системы образования.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...