I. Сообщение темы и целей урока
II. Разбор домашнего задания Коллективная проверка домашнего задания (девочки — у мальчиков). Решение упражнения на доске (цепочкой). III. Работа по теме урока Признак «предложение выражает законченную мысль» рассматривается применительно не только к законченным, но и к неоконченным предложениям. «Законченность» выявляется через постановку вопросов: о чем говорится? Что говорится? Вводится новый знак препинания — многоточие. Главные члены предложения, рассказ о них, примеры.
Разминка с решением устных упражнений. — О чём говорится в стихотворении? Подчеркните главные члены предложения, отвечающие на вопросы: кто?, чтоделал?
Природой бережно спеленутый, Завернутый в широкий лист, Растет цветок в глуши нетронутой, Прохладен, хрупок и душист.
IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа Некоторые слова с непроверяемым написанием могут повторяться. Это означает, что их не надо записывать в словарик, но надо вспомнить их написание. — Спишите поговорку. День да ночь — сутки прочь. — Ты знаешь, что день и ночь — это две части суток? Чем отличаются день и ночь? Докажи, что это противоположные по значению слова. — Прочитайте. Найдите образные сравнения. Ночь зимой — как чёрный кот, День — как серенькая мышь. Но весна, весна идёт, Ярко, звонко каплет с крыш. И теперь наоборот: Ночь — как серенькая мышь, День — большой, блестящий кот. П. Соловьёва — Прочитайте. Выделите отдельные предложения, расставьте знаки препинания. Холодно Осень Вечереет V. Физкультурная разминка VI. Работа с учебником Работа с упражнением 5, которое подводит к определению главных членов предложения.
VII. Итог урока Домашнее задание: упражнение 6. Разбор предложений дети должны делать по той же схеме, что и на уроке. Урок 4 С первых дней обучения первоклассников вводите на уроках грамматические термины (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог и т.д.). Говорите: — «Запишите имена существительные...». «Назовите синонимы, антонимы...». При этом не требуйте от всех учеников немедленно запомнить, что это такое. Неоднократное повторение закладывает в памяти суть этих понятий. К концу 1 класса дети находили в предложении главные и второстепенные члены предложения, называя их — подлежащее, сказуемое, определение, обстоятельство места и времени; а во 2 классе — обстоятельство образа действия и дополнение, при этом должны говорить, какой частью речи они выражены. Это почти полный разбор предложения. Во втором классе ребята знакомятся с однородными членами предложения, основываясь на перечислительной интонации, и с простыми случаями сложных предложений. Тема урока: главные и второстепенные члены предложения. Цель урока: продолжать знакомиться с предметом и учебником; добиться у ребят понимания разницы между словом и предложением, научиться определять главные и второстепенные члены предложения. Ход урока I. Сообщение темы и целей урока II. Разбор домашнего задания Коллективная проверка домашнего задания (девочки — у мальчиков). Решение упражнения на доске (цепочкой). III. Работа по теме урока IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа — Прочитайте и отгадайте. На шесте дворец, во дворце певец. (Скворец) — Какие буквы нужно проверить? Как проверить? Запишите загадку. — Проговорите скороговорку. Всех скороговорок не переговоришь, Не перевыскороговоришь. V. Физкультурная разминка VI. Работа с учебником — Работа над упражнением 8. В процессе выполнения упражнения дети заучивают правило о том, что подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.
— Чтение с одновременным выявлением главных членов предложения. Прочитал — определил главные члены. По цепочке. Коля любит читать. Маша любит конфеты. Вася пошёл домой. Вася идёт домой. Вася пришел домой. Жить хорошо. Учиться интересно. VII. Итог урока Домашнее задание: упражнение 9. Урок 5 Тема урока: связь между словами в предложении. Цель урока: главные члены предложения; связь между словами в предложении. Ход урока I. Сообщение темы и целей урока II. Разбор домашнего задания Коллективная проверка домашнего задания (девочки — у мальчиков). Решение упражнения на доске (цепочкой). III. Работа по теме урока — Подчеркни главные члены предложения: подлежащее — одной чертой, сказуемое — двумя чертами. Осень наступила. Высохли цветы. И глядят уныло голые кусты. Вянет и желтеет травка на лугах. Только зеленеет озимь на полях. А. Плещеев — Вставь подходящее по смыслу подлежащее. Подчеркни главные члены предложения. По небу плывёт лёгкое __. Светит яркое __. __ идут по лесной тропе. Слова для справок: ребята, облако, солнце. — В каждое предложение вставь сказуемое. Подчеркни главные члены. _ поздняя осень. __ с деревьев листья. __холодные ветры. Слова для справок: опадают, наступила, дуют. — Учитель читает смешные ответы, дети отвечают правильно. Это не только разрядка, но и тренировка в правильном составлении предложений. Учитель: Какого вида прилагательное железный? Ученик: Металлического. Учитель: Перескажи кратко содержание картины «Опять двойка». Ученик: Мальчик, получив на уроке двойку, пришел домой, снял шапку и, не повесив ее на вешалку, повесил голову... Учитель: Составь предложение со словосочетанием «стуча копытами». Ученик: Старик запряг лошадь и, стуча копытами, поехал по мерзлой дороге. IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа Слова в словарик: ворона, город, девочка, дежурный, декабрь. V. Физкультурная разминка VI. Работа с учебником Работа над упражнениями 7 и 10. Первое упражнение в целях повторения, второе — новый материал. Дети на устных примерах уясняют, что связь в предложении между словами устанавливается по вопросам.
VII. Итог урока Домашнее задание: упражнение 12. Урок 6 При работе с учебником необходимо приучить детей внимательно рассматривать рисунки, выявлять их смысл, использовать в дополнение к заданиям. Работа над предложением сочетается с наблюдением изобразительных средств языка — образных оборотов речи, синонимов, антонимов. Тема урока: закрепление пройденного. Цель урока: главные члены предложения; связь между словами в предложении.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|