Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа




— Напиши слово, в котором первая буква стоит в алфавите после бук­вы з, вторая — перед буквой и, третья буква в алфавите последняя.

 

— Напиши имена в алфавитном порядке:

Виктор, Иван, Елена, Андрей, Сергей, Людмила.

Узнай и запиши слово. В слове 4 буквы. Первая буква этого слова в алфавите третья, вторая буква — в алфавите шестнадцатая, третья буква — в алфавите пятая, четвертая буква — в алфавите первая.

 

— Запись слов в словарик:

ужин, улица, урожай, шоссе, четверг, яблоко, ягода, язык.

V. Физкультурная разминка

VI. Работа с учебником

Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 49.

VII. Итог урока

Домашнее задание: упражнение 50.


Урок 28

Особая роль в данной программе отводится диктантам (главным образом, зрительным и слуховым). При написании диктантов школь­ники учатся находить ошибкоопасные места. Кроме того, диктант яв­ляется важным средством в работе над ошибками, допущенными в сочинениях, а также в письменных упражнениях.

В целый ряд слуховых диктантов, рекомен­дуется включать элементы зрительного диктанта — слова на непрой­денные правила и особо трудные слова на уже изученные правила писать на доске.

Зрительный диктант надо проводить следующим образом. Учитель пишет предварительно на классной доске все предложения диктанта столбиком, предупреждает учащихся о том, что надо очень внимательно всматриваться в каждое слово, в то, как оно написано, что каждое предложение будет открыто для запоминания только один раз и ненадолго, — надо постараться хорошо его запомнить и написать правильно по памяти.

Сделав это предупреждение, учитель открывает первое предложение и держит его открытым примерно полминуты. Потом он закрывает первое предложение, и дети пишут его. Затем так же класс работает с остальными предложениями. Когда диктант закончен, учитель открывает все предложения, написанные на доске, и учащиеся проверяют написанное.

В тексте диктанта могут встречаться слова на такие правила, кото­рые учащиеся еще не знают. При разборе можно привлечь внимание школьников к некоторым из этих правил, сообщив их в предваритель­ном, «практическом» виде, т. е. без грамматического обоснования. Однако этим не следует злоупотреблять.

Главное же назначение зрительного диктанта, как это свидетельст­вует из самого названия, — выработать у школьников привычку и уме­ние всматриваться в слова и запоминать их в виде точного, расчлененного зрительного образа.

Кроме тех зрительных диктантов, которые даны ниже, учителю сле­дует самому составлять тексты диктантов, включая в них слова по ре­зультатам проверки сочинений и других письменных работ.

Тема урока: диктант

Цель урока: обобщить практические знания по пройденному материалу.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

Учитель сообщает, что сперва дети будут писать слуховой диктант, а он будет диктовать медленно и выразительно. Потом, вместо физкультминутки, они выпишут в столбик односложные слова. И во второй половине урока дети напишут зрительный диктант.

II. Слуховой диктант.

Оля u Kupa идут на каток. Блестит лед. Девочки надели коньки. Хорошо на льду! Задание: поиск односложных слов, выписывание их в столбик.

III. Диктант (зрительный) по упражнению 51.

IV. Итог урока

Урок 29

Тема урока: работа над ошибками диктанта.

Цель урока: развивать способность к анализу и самоанализу собственного письма, совершенствовать орфографическое чутьё.

Ход урока

I. Работа по теме урока

Запись слов, в написании которых дети допустили наибольшее число ошибок. Индивидуально-коллективный (на доске и в тетрадях) разбор наиболее типичных ошибок.

Упражнения по сходным темам.

II. Чистописание. Словарно-орфографическая работа

Орфографический анализ предложений и слов, в которых дети допустили ошибки.

III. Работа по теме урока

Запись слов, в написании которых дети допустили наибольшее число ошибок. Индивидуально-коллективный (на доске и в тетрадях) разбор наиболее типичных ошибок.

Упражнения по сходным темам. (Их можно взять из приложения к этой книге).

IV. Итог урока. Домашнее задание: упражнение 52.


Урок 30

Тема урока: практические занятия, решения грамматических задач.

Цель урока: наращивание практических навыков в правописании и чте­нии.

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока

II. Разбор домашнего задания

Коллективная проверка домашнего задания (девочки — у мальчиков). Решение упражнения на доске (цепочкой).

III. Работа по теме урока

— Спишите текст, исправляя ошибки и подчёркивая ошибочные орфограммы.

У старого дощатого забора седит дедушка илья, его внучята и болшая дымчатая овчярка найда.

Выпишите слова, в которых не нужно ставить ударения.

Гроза, день, ветер, ночь, ураган, сон, дождик, рот, буран, нос, снегопад, кол.

IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа

— Откуда пошли выражения «охота пуще неволи» и «драть как Сидорову козу»?

Охота пуще неволи — буквально: «желание сильнее запрета».

Драть как Сидорову козу — выражение имеет два смысловых центра: Сидор — это имя в народе часто связывалость с представлением о злом или сварливом человеке) и коза — по народным представлениям, животное с вредным характером.

— Записать старинные поговорки, выяснить их значение. Грешное тело и душу съело! Не тужи по голове: душа жива! Душа не стерпит, так сердце возьмёт.

— Запись слов в словарик:

алфавит, асфальт, берёза, большой, быстро.

V. Физкультурная разминка

VI. Работа с учебником

Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 52.

VII. Итог урока

Домашнее задание: упражнение 53.


Урок 31

Тема урока: фразеологизмы, словарная работа, ударные и безударные слоги.

Цель урока: практическое совершенствование полученных знаний.

Ход урока

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...