IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа
— Напиши слово, в котором первая буква стоит в алфавите после буквы з, вторая — перед буквой и, третья буква в алфавите последняя.
— Напиши имена в алфавитном порядке: Виктор, Иван, Елена, Андрей, Сергей, Людмила. — Узнай и запиши слово. В слове 4 буквы. Первая буква этого слова в алфавите третья, вторая буква — в алфавите шестнадцатая, третья буква — в алфавите пятая, четвертая буква — в алфавите первая.
— Запись слов в словарик: ужин, улица, урожай, шоссе, четверг, яблоко, ягода, язык. V. Физкультурная разминка VI. Работа с учебником Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 49. VII. Итог урока Домашнее задание: упражнение 50. Урок 28 Особая роль в данной программе отводится диктантам (главным образом, зрительным и слуховым). При написании диктантов школьники учатся находить ошибкоопасные места. Кроме того, диктант является важным средством в работе над ошибками, допущенными в сочинениях, а также в письменных упражнениях. В целый ряд слуховых диктантов, рекомендуется включать элементы зрительного диктанта — слова на непройденные правила и особо трудные слова на уже изученные правила писать на доске. Зрительный диктант надо проводить следующим образом. Учитель пишет предварительно на классной доске все предложения диктанта столбиком, предупреждает учащихся о том, что надо очень внимательно всматриваться в каждое слово, в то, как оно написано, что каждое предложение будет открыто для запоминания только один раз и ненадолго, — надо постараться хорошо его запомнить и написать правильно по памяти. Сделав это предупреждение, учитель открывает первое предложение и держит его открытым примерно полминуты. Потом он закрывает первое предложение, и дети пишут его. Затем так же класс работает с остальными предложениями. Когда диктант закончен, учитель открывает все предложения, написанные на доске, и учащиеся проверяют написанное.
В тексте диктанта могут встречаться слова на такие правила, которые учащиеся еще не знают. При разборе можно привлечь внимание школьников к некоторым из этих правил, сообщив их в предварительном, «практическом» виде, т. е. без грамматического обоснования. Однако этим не следует злоупотреблять. Главное же назначение зрительного диктанта, как это свидетельствует из самого названия, — выработать у школьников привычку и умение всматриваться в слова и запоминать их в виде точного, расчлененного зрительного образа. Кроме тех зрительных диктантов, которые даны ниже, учителю следует самому составлять тексты диктантов, включая в них слова по результатам проверки сочинений и других письменных работ. Тема урока: диктант Цель урока: обобщить практические знания по пройденному материалу. Ход урока I. Проверка домашнего задания Учитель сообщает, что сперва дети будут писать слуховой диктант, а он будет диктовать медленно и выразительно. Потом, вместо физкультминутки, они выпишут в столбик односложные слова. И во второй половине урока дети напишут зрительный диктант. II. Слуховой диктант. Оля u Kupa идут на каток. Блестит лед. Девочки надели коньки. Хорошо на льду! Задание: поиск односложных слов, выписывание их в столбик. III. Диктант (зрительный) по упражнению 51. IV. Итог урока Урок 29 Тема урока: работа над ошибками диктанта. Цель урока: развивать способность к анализу и самоанализу собственного письма, совершенствовать орфографическое чутьё. Ход урока I. Работа по теме урока Запись слов, в написании которых дети допустили наибольшее число ошибок. Индивидуально-коллективный (на доске и в тетрадях) разбор наиболее типичных ошибок.
Упражнения по сходным темам. II. Чистописание. Словарно-орфографическая работа Орфографический анализ предложений и слов, в которых дети допустили ошибки. III. Работа по теме урока Запись слов, в написании которых дети допустили наибольшее число ошибок. Индивидуально-коллективный (на доске и в тетрадях) разбор наиболее типичных ошибок. Упражнения по сходным темам. (Их можно взять из приложения к этой книге). IV. Итог урока. Домашнее задание: упражнение 52. Урок 30 Тема урока: практические занятия, решения грамматических задач. Цель урока: наращивание практических навыков в правописании и чтении. Ход урока I. Сообщение темы и целей урока II. Разбор домашнего задания Коллективная проверка домашнего задания (девочки — у мальчиков). Решение упражнения на доске (цепочкой). III. Работа по теме урока — Спишите текст, исправляя ошибки и подчёркивая ошибочные орфограммы. У старого дощатого забора седит дедушка илья, его внучята и болшая дымчатая овчярка найда. — Выпишите слова, в которых не нужно ставить ударения. Гроза, день, ветер, ночь, ураган, сон, дождик, рот, буран, нос, снегопад, кол. IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа — Откуда пошли выражения «охота пуще неволи» и «драть как Сидорову козу»? Охота пуще неволи — буквально: «желание сильнее запрета». Драть как Сидорову козу — выражение имеет два смысловых центра: Сидор — это имя в народе часто связывалость с представлением о злом или сварливом человеке) и коза — по народным представлениям, животное с вредным характером. — Записать старинные поговорки, выяснить их значение. Грешное тело и душу съело! Не тужи по голове: душа жива! Душа не стерпит, так сердце возьмёт. — Запись слов в словарик: алфавит, асфальт, берёза, большой, быстро. V. Физкультурная разминка VI. Работа с учебником Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 52. VII. Итог урока Домашнее задание: упражнение 53. Урок 31 Тема урока: фразеологизмы, словарная работа, ударные и безударные слоги. Цель урока: практическое совершенствование полученных знаний.
Ход урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|