Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Поурочные разработки к учебнику А. В. Поляковой




В первом классе учительница на уроке спросила:

— Ребята, кто мне ответит, а где живёт барсук? Ученик встал и долго молчал, а потом говорит:

— На улице Чуйкова в зоомагазине.

— Запишите, правильно проставляя буквы. (на)щ(я,е,и,э)ках сн(и,я, е)ж(ы, и)нка площ(я,а)дь щ(я,е, и)беч(ю,у)т

ГУ. Чистописание. Словарно-орфографическая работа

— Запишите, исправляя ошибки.

Летом я живу в деревне. Моему приезду всегда рады Пёс бар-боз, Кот барсик, Конь Булат, Корова ночька.

Запись слов в словарик:

рабочий, ребята, родина, русский, сапоги, сахар, скоро, собака, сорока, стакан, суббота.

V. Физкультурная разминка

VI. Работа с учебником

Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 34.

VII. Итог урока

Домашнее задание: упражнение 33.


Урок 20

Тема урока: закрепление пройденного, фразеологизмы. Цель урока: отличие в написании слов по звукам и по буквам.

I. Сообщение темы и целей урока

II. Разбор домашнего задания

Коллективная проверка домашнего задания (девочки — у мальчиков). Решение упражнения на доске (цепочкой).

III. Работа по теме урока

— Измени слова по образцу. Алла — Аллой, Нина — Ольга — Тамара —

АндреяАндрей, Григория — Аркадия — Сергея

— Добавь к последней согласной мягкий знак, прочитайте полученные слова вслух. Угол — Мел — Вес —

IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа

— Запишите правильно.

Гласные и согласные звуки

с(и,е,я)ноко(с,з)

зв(о,а)нить

по(и,е,я)щ(у,ю)

(для)меня камы(ш,ж) ж(ы,и)ли(щьн, щн)ый I кол(о,а)(с,з)

V. Физкультурная разминка

VI. Работа с учебником

Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 35.

VII. Итог урока

Домашнее задание: упражнение 36.


Урок 21

Тема урока: имена, их написание; расширение образных выражений, практические упражнения.

 

Цель урока: имена, фразеологизмы, закрепление темы параграфа.

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока

II. Разбор домашнего задания

Коллективная проверка домашнего задания (девочки — у мальчиков). Решение упражнения на доске (цепочкой).

III. Работа по теме урока

— «Вылечи» слова, записав их правильно.

ж(и,ы)ра(в,ф) (мало)сли(в,ф) сва(рыц,рщ)ик ср(я,е,и)затъ мы(л,ль)ный беж(и,ы)т дев(я,е,и)ть ворч(у,ю)н

Отгадайте загадки, правильно «вылечив» их текст. Ук(а,о)кой кисо(чк,чък)и (На)ушах кисто(чк,чьк)и? Л(е, и,я)ж(ы, и)т (под)пл(е, и,я)тнём, Крутит хв(а,о)стом. (В)дом ч(ю,у)жого не пущ(ю,у). (Без)хозяина грущ(ю,у)

IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа

— Запишите, вставляя правильные варианты букв. (Чт, Чьт)о за улица т(а,о)кая? Эта улица л(е,и,я)сная: По обеим ст(а,о)ронам Шумл(е,и,я)ствы да птичий гам...

Запишите скороговорку, проговорите её. У соседа-домоседа Сосед — непоседа, У соседа-непоседы Соседдомосед.

Из книг И. Сухина

V. Физкультурная разминка

VI. Работа с учебником

Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 37.

VII. Итог урока

Домашнее задание: упражнение 37 (только прочитать и подумать над решением).


 

Урок 22

Тема урока: деление слов на слоги.

Цель урока: развивать умение делить слова на слоги.

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока

II. Разбор домашнего задания

Коллективная проверка домашнего задания (девочки — у мальчиков). Решение упражнения на доске (цепочкой).

III. Работа по теме урока

— «Слоготворчество».

Знай, что каждый гласный звук,

Слогу лучший в мире друг.

Односложные слова:

Сыр, рот, нос, кол и ура.

Хочешь кушать — скажи: «ГАМ», —

Слово делим по сло- ГАМ.

Сло-во ЛИ-ЛИ-Я

Зна-ет вся мо-я семь-я.

Ну, а сло-во КРО-КО-ДИЛ,

Ты дав-но у-же у-чил.

IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа

На доске слова:

скр..пит, пл..та,л..цо, ш..шки, гр..бы.

Какую букву будем сегодня писать? (Во всех словах орфограмма — буква и, поэтому будем писать букву и.)

Какое слово здесь лишнее? Обоснуйте свой ответ. (Лишнее слово шишки — I орфограмма в сочетании ши, во всех остальных словах пропущены безударные гласные, проверяемые ударением; скрипит пропущена безударная гласная и, проверочное слово скрип,...)

Ииа ИибНив Ииг...

Определите порядок написания букв в цепочках и допишите строчку до конца.

— Запись слов в словарик:

тетрадь, товарищ, ученик, учитель, фамилия, хорошо, яблоко, ягода, язык.

V. Физкультурная разминка

VI. Работа с учебником

Коллективное решение упражнения 38, с последующим объяснением правила.

Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 39.

VII. Итог урока

Домашнее задание: упражнение 40.


Урок 23

Тема урока: совершенствовать навык делить слова на слоги.

Цель урока: слоготворчество.

Ход урока I. Сообщение темы и целей урока

П. Разбор домашнего задания

Коллективная проверка домашнего задания (девочки — у мальчиков). Решение упражнения на доске (цепочкой).

III. Работа по теме урока

— Перепишите сочинение ваших ровесников из одной московской школы. Разделите подчеркнутые слова на слоги.

Домик гномика

Перед домиком садик. Там стоит маленькая статуя прадедушки гнома. Около домика журчит ручеек. На кухне мамочка гномика готовит ужин. За столиком сидит гномик и пьет чашечку чаю. В спальне стоит кроватка, а рядом с ней вазочка с розочками. В гостиной комнате на диванчике сидит папочка и смотрит телевизор. На полу стоит клеточка с попугайчиком. У гномика есть сестренка Светочка. Она любит играть в куколки. Семья гномика живет очень дружно!

IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа

— Прочитайте скороговорки. Попробуйте прочитать их снова по слогам.

Тощий немощный Кощей

Тащит ящик овощей.

У Томы — том,

И у Тома — том;

Том Томы — не о том Томе,

Том Тома — не о той Томе.

Запись слов в словарик:

песок, погода, помидор, понедельник, потом, пшеница, пятница.

V. Физкультурная разминка

VI. Работа с учебником

Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 41.

VII. Итог урока

Домашнее задание: упражнение 42.


Урок 24

Тема урока: слоготворчество, односложные и многосложные слова.

Цель урока: раскрыть перед детьми многообразие словарного запаса в рус­ском языке; научить определять односложные и многосложные слова.

Ход урока

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...