Ход урока I. Сообщение темы и целей урока
П. Разбор домашнего задания Решение на доске упражнения домашнего задания (12). Дети сверяют свои варианты решения. Речь идёт о главных членах предложения и переходит к формулировке второстепенных. Пока их характеристики детям не нужны — все те члены предложения, которые не являются главными, второстепенные. III, Работа по теме урока — Смешные ответы. Дети комментируют их, пытаются ответить правильно. Учитель: Составь предложение со словом грабли. Ученик: Мы пошли грабить грядки. Учитель: Подбери синоним к слову думать. Ученик: Шевелить мозгами! — Дети читают стихотворение про восклицательный знак. Придумывают предложения, обозначающие восклицания. Никогда он не молчит, Оглушительно кричит: -Ура! Долой! Караул! Разбой! — Нарисуйте схему в тетради. Виды предложений IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа — Прочитайте стихотворение. Выпишите слова с мягкими согласными. Муравей нашёл былинку, много было с ней хлопот. Как бревно, взвалив на спинку, он домой её несёт... Он сгибается под ношей, он ползёт уже с трудом, но зато какой хороший муравьи возводят дом! 3. Александрова — Записать в словарик: деревня, дорога, завод, заяц, иней. — «Вылечить» слова, используя варианты букв. к(о, а)сой поги(б, п) гама(г,к) кр(о, а)я (от)вас тормо(з, с) кра(п, б) к(о, а)ра зака(с, з) кро(ф, в)ь V. Физкультурная разминка VI. Работа с учебником Работа над упражнениями 13, 14. VII. Итог урока Домашнее задание: упражнение 15. Урок 7 Тема урока: закрепление пройденного, практическая реализация полученных навыков правописания. Цель урока: главные члены предложения; связь между словами в предложении.
Ход урока I. Сообщение темы и целей урока II. Разбор домашнего задания Коллективная проверка домашнего задания (девочки — у мальчиков). Решение упражнения на доске (цепочкой). III. Работа по теме урока — Дети отгадывают загадку про вопросительный знак: Задаёт он всем вопросы — Кто? Кого? Откуда?Как? — Требуется придумать вопросительные предложения. Можно заучить «дурацкое» стихотворение-запоминалку. Впрочем, все выдумки для лучшего запоминания немного дурацкие. Потому и запоминаются. Кто из нас чего не знает, Тот всё время вопрошает. Раз вопрос и два вопрос, Ухвати себя за нос. — Потерялись знаки. Прочитайте, ставя в конце предложений нужные знаки. Лис и Мышонок — Мышонок, мышонок, почему у тебя нос грязный — Землю копал — Для чего землю копал — Норку делал — Для чего норку делал — От тебя, Лис, спрятался IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа 194 Поурочные разработки к учебнику А, В. Поляковой Запись слов в словарик: карандаш, класс, колхоз, коньки, корова. — Дети читают смешные ответы и подыскивают своё толкование и свои ответы. Учитель: Что ты знаешь о мамонтах? Ученик: Мамонты вымерли еще при феодализме, но они были добрыми и мирными людьми. Учитель: Что ты знаешь о моли? Ученик: Моль — это хищное животное, которое пожирает шерстяные носки. Учитель. Из каких частей состоит тело рыбы? Ученик. Оно состоит из головы, которая медленно переходит в хвост. — Необходимо правильно прочитать слова, пользуясь предложенными вариантами букв. Можно заодно вспомнить правило. Вопро(с, з), выхл(о, а, п, б), хр(о, а)брец. V. Физкультурная разминка VI. Работа с учебником — Дети рассматривают рисунки упражнения 16, придумывают подписи к ним. — Упражнение 16 пункты 2 и 3; работа производится одновременно на доске и в тетрадях. VII. Итог урока Домашнее задание: упражнение 17 пункт 1.
Урок 8 Тема урока: антонимы, синонимы, многозначные слова, повторение. Цель урока: Антонимы и синонимы, многозначные слова; главные члены предложения; связь между словами в предложении. Ход урока I. Сообщение темы и целей урока II. Разбор домашнего задания Коллективная проверка домашнего задания (девочки — у мальчиков). Решение упражнения на доске (цепочкой). III. Работа по теме урока Без СИНОНИМОВ наша речь была бы бедной, некрасочной. Смешно было бы одним слово ЛОШАДЬ обозначать и гордого КОНЯ, и быстрого, горячего ЖЕРЕБЦА, и дряхлую КОБЫЛУ, и веселую ЛОШАДКУ. Я шёл во двор, чувствуя себя ЧЕМПИОНОМ, РЕКОРДСМЕНОМ, ПОБЕДИТЕЛЕМ. У нас БОЛЬШОЙ двор. Правда, в детстве он казался ОГРОМНЫМ, но сейчас я вырос — то, что в детстве казалось ГРОМАДНЫМ, стало просто КРУПНЫМ, а то, что казалось БОЛЬШИМ, стало обыкновенным. — С помощью словаря определите, чем отличаются близкие по смыслу слова. Коротко запишите их значение. Смелый — Храбрый — Мужественный — Неустрашимый — Друг -Приятель — Силач — Геркулес — Очи — Зенки — Отчизна — Родина — Синонимы — это слова одной части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками и употреблением в речи. — Учитель читает текст. Встретились Копченый с Моченым, разговорились. — Ну, как там Свежий? Опять что-то с Черствым не поделил? — Да, Свежий Черствому — не товарищ. Черствый считает, что Свежий у него отбивает хлеб. Между прочим, Теплый сначала поддерживал Свежего. Пока речь шла о хлебе. — Теплый в любом хлебном деле на стороне Свежего, хотя и отдает Черствому должное за его многолетний опыт. — Зато потом, когда Тухлый поднял вопрос об атмосфере в коллективе, Теплый вдруг обрушился на Свежего, обвинил его в том, что он охлаждает теплоту наших отношений: «Я — синоним Свежего,— сказал Теплый,— пока речь идет о хлебе насущном. Но в отношении атмосферы (пусть он меня простит) тут я — его антоним». — Не поймешь Теплого: то он — синоним, то — антоним. — Но самое интересное, когда речь зашла об атмосфере в коллективе, знаешь, кто поддержал Свежего? Черствый. — Но он же был против него! — Это пока речь шла о хлебе. А когда речь зашла об атмосфере, об отношении к товарищам... В этом отношении, между нами говоря, Черствый — это синоним Холодного, а Холодный, между нами говоря, синоним Прохладного, а Прохладный — синоним Свежего.
—Ну и обстановка у вас в коллективе! Никогда не знаешь, кто тебе синоним, кто — антоним.Вы уже поняли, что антонимы — слова, противоположные по значению. Без них, как и без синонимов, наша речь станет бесцветной, скупой. — В стихотворении допишите слова-антонимы, чтоб окончательно уяснить их роль. Прощальная игра А вот прощальная игра... Нам книгу закрывать пора; Мы все надеемся, что с ней Ты стал немножечко умней, Узнал ты много слов смешных И много всяких всячин, И, если ты запомнил их, Не зря твой день потрачен. И нам с тобой пришел черед Сыграть в игру «Наоборот». Скажу я слово ВЫСОКО, А ты ответишь: Скажу я слово ДАЛЕКО, А ты ответишь: Скажу я слово ПОТОЛОК, А ты ответишь: Скажу я слово ПОТЕРЯЛ, И скажешь ты: Скажу тебе я слово ТРУС, Ответишь ты: Теперь НАЧАЛО я скажу,— Ну, отвечай: Д. Чиарди
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|