I. Сообщение темы и целей урока
II. Разбор домашнего задания Коллективная проверка домашнего задания (девочки — у мальчиков). Решение упражнения на доске (цепочкой). III. Работа по теме урока — Учитель читает текст. Душа нараспашку Так на Руси говорили об очень откровенном, не скрытном, прямодушном, чистосердечном человеке. По народным представлениям, душа человека помещается в ямочке на шее, над грудной костью, под кадыком. Первоначально это исконно русское выражение буквально обозначало человека с расстёгнутым воротом рубахи, не боящегося показать, что у него за пазухой. В том же месте на груди («за душой») был обычай хранить деньги. Отсюда выражение «за душой нет ни копейки», которое потом стало заменяться оборотом с более общим местоимением «ничего». Так говорят либо о бедном, безденежном человеке, либо об абсолютно бездуховном человеке, духовном ничтожестве. О человеке же высоких моральных качеств — благородном, нравственном, чутком — в народе говорят «человек большой души». По представлениям многих древних народов, человек при рождении получает душу большего или меньшего размера. Отсюда и другие выражения и слова: мелкая душонка, малодушие, великодушие, измельчать душой (нравственно) и т. д. Душа и сердце символизируют человека, его сущность. — Спишите старинные пословицы, разделяя слова на слоги. Объясните их смысл. Не стой надо мной, как чёрт над душой! Хоть мошна пуста, да душа чиста. Душа не примает, а глаза всё больше просят. IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа На доске слова: к., за,..вир, тр..во, г..ра, ск..ла, пл..чо. — Распределите слова в три столбика. Подчеркните пропущенные орфограммы. — Запись слов в словарик:
ракета, растение, рисунок, родина. — Прочитайте смешной ответ. Как надо было ответить правильно? — Где твоя тетрадь? — Она скончалась. V. Физкультурная разминка VI. Работа с учебником Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 43. VII. Итог урока Домашнее задание: упражнение 45. Урок 25 Тема урока: ударные и безударные слоги. Цель урока: повторение, отработка практических навыков правописания. I. Сообщение темы и целей урока II. Разбор домашнего задания Коллективная проверка домашнего задания (девочки — у мальчиков). Решение упражнения на доске (цепочкой). III. Работа по теме урока — Перепиши поговорки, расставив ударение. Объясните (с помощью учителя) их смысл. Подчеркните ударные слоги. Душа душу знает, сердцу весть подаёт. Человека видим, а души не видим. В чужую душу не влезешь. — Отгадайте загадку, запиши её грамотно. Прот(е,и,я)нулся по(е,и,я)сок Через поле и л(е,и,я)сок, Да не взя(т,ть) его руками, Не см(а,о)та(т,ть) его в клубо(г,к). IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа Говори правильно! Нет свободных мест. Много свободных мест. — Проговори скороговорку. Георгий Георгиевич говорит Григорию Григорьевичу О Григории Георгиевиче, А Григорий Григорьевич говорит Георгию Георгиевичу О Георгии Григорьевиче. Из книг И. Сухина — Запись слов в словарик: салют, север, сегодня, солдат, солома, столица, суббота. V. Физкультурная разминка VI. Работа с учебником Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 44. VII. Итог урока Домашнее задание: упражнение 46. Урок 26 Тема урока: ударные и безударные слоги, практическая работа.
Цель урока: развивать у детей автоматизм в написании букв, которые не так слышаться, как произносятся; совершенствовать навык в постановке ударения в нужном слоге. Ход урока I. Сообщение темы и целей урока
II. Разбор домашнего задания Коллективная проверка домашнего задания (девочки — у мальчиков). Решение упражнения на доске (цепочкой). III. Работа по теме урока — Прочитайте, проставьте ударения: Твоя мама обожает, Если кто-то умножает. Ведь таблица умноженья Лучше, чем пакет печенья, — -Прочитайте с выражением отрывок из поэмы А. С. Пушкина. Постарайся правильно интонацией расставлять ударения.
У лукоморья дуб зелёный, Златая цепь на дубе том, И днём, и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом. Пойдёт направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит. Там чудеса, там леший бродит, Русалка на ветвях сидит. IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа Каково происхождение слова лукоморье? Лукоморье — залив моря, от лук — изгиб (ср. лук) и море. — Выделите в этом слове ударный слог. Какие сказки, в которых присутствует «лукоморье» ты знаешь? — Назовите гласные буквы, в которых встречается элемент о. Учитель записывает буквы на доске в порядке их называния детьми, а ученики — в тетрадях. оО Юо яЯ Оюя Юяо Яою... На доске запись: лес, лесник, л...са ковёр, коврик, к...вры следить, сл...ды, след цветок, цвет, цв...ты.
— Вставьте пропущенные буквы. — Запись слов в словарик: театр, телефон, товарищ, теперь, топор, трактор, трамвай V. Физкультурная разминка VI. Работа с учебником Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 47. VII. Итог урока Домашнее задание: упражнение 48. Урок 27 Тема урока: ударные и безударные слоги. Цель урока: буквы, создающие «ударность» слога, тренировки в правописании и определении ударных слогов. Ход урока I. Сообщение темы и целей урока П. Разбор домашнего задания Коллективная проверка домашнего задания (девочки — у мальчиков). Решение упражнения на доске (цепочкой). III. Работа по теме урока В первом классе мы долго выясняли: кто же ударил гласную? И за что? Если вы, ребята, помните, то мы даже пробовали «ударять» слога в словах неправильно, в результате чего получались забавные и невзаправдашние слов,а. Такие, какмама, папа, хочу гулять, учительница. Но смешные слова, это ещё полбеды. А, если перепутаем ухо с ухой и кто-то наше ухо съест? Так что, во втором классе мы уже доросли до серьёзных выводов о том, что от ударения зависит смысл слова.
Давайте для тренировки запишем слова в три столбика: в первый — с ударением на первом слоге, во второй — на втором и в третий — на третьем слоге. Малина, яблоки, груши, ежевика, рябина, смородина, вишня, земляника. — Проставьте номер ударного слога. Страшно, печально, медленно, весело, смешно, грустно, быстро, красиво. — Подчеркните ударный слог и выделите букву, на которую падает ударение. Вьюга, туча, снежинка, мороз, стужа, иней, сосулька, заморозки, ёлка, плётка, колючка, яблоко, Мая, май, майские.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|