Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Сообщение темы и целей урока




II. Разбор домашнего задания

Выборочная проверка домашнего задания (учитель). Обсуждение проблем, возникших во время домашней работы.

III. Работа по теме урока

Во 2-м классе продолжается работа с фразеологизмами. Как в 1-м, так и во 2-м классе фразеологизмы даны в упражнениях. Учитель может в дополнение к заданиям упражнений использовать фразеологический словарик, ставя перед учениками различные задачи, организуя их наблюдения. К примеру:

— К какому случаю из жизни подходит один из фразеологизмов (сел в галошу, клевать носом, лететь стрелой, льет как из ведра)?

— У кого бывало такое настроение, из-за чего (вешать нос, потерять голову, проглотить язык, сидеть сложа руки)?

— Когда бывает такое (слышно, как муха пролетит, голова как решето, зарубить на носу)?

— Какие фразеологизмы близки по смыслу (навострить уши, ушки на макушке, взять себя в руки)?

Наблюдения во 2 классе можно начать с понятия «свободные и устойчивые сочетания слов».

! — Прочитайте.

Лесной ключ, горный ключ,, прозрачный родник, запасной ключ, нотный ключ, новый ключ.

Какой смысл имеют данные словосочетания? Придумайте предложения с двумя словосочетаниями.

— Придумайте словосочетание со словом родник. Синонимом какого слова является слово ройник?

В речи одни и те же слова (ключ, родник, ручей и т. п.) могут соединяться с разными словами. Такие словосочетания называются свободными. (Шумит горный ключ. Из родника течет ручеек. Новый ключ лежал на столе).

Спишите, вставляя вместо точек слова по смыслу.

Курам... Как курица...

Вилами на воде... Слышно, как муха...

Ходить... Комар носа...

Видно как...

Слова для справок: на смех, лапой, пролетит, не подточит, на иголках, писано, гоголем (гоголь — дикая утка), на ладони.

— Можно ли как угодно изменять полученные сочетания слов?

В речи есть несвободные, устойчивые, постоянные сочетания слов. Такие сочетания слов называются фразеологизмами или фразеологическими оборотами речи. Фразеологические обороты делают речь образной, выразительной.

IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа

Прочитайте о значении фразеологизмов, данных в упражнении. Глупо, бессмысленно. Беспокоиться, волноваться. Неразборчивый почерк. Неясное, пропадающее, как круги на воде. О полной тишине. Ходить важно, гордо. Не к чему придраться. Очень ясно, отчетливо.

— Составьте предложение с одним из фразеологизмов.

— Запись слов в словарик:

весело, ветер, вопрос, воробей, ворона, ворота.

V. Физкультурная разминка

VI. Работа с учебником

Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 54.

VII. Итог урока

Домашнее задание: упражнение 55.


Урок 32

Тема урока: повторение, перенос слов.

Цель урока: освоение законов переноса слов; фразеологизмы, слоги, ударения.

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока

П. Разбор домашнего задания

Выборочная проверка домашнего задания (учитель). Обсуждение проблем, возникших во время домашней работы.

III. Работа по теме урока

— Выпишите только те слова, которые можно перенести.

Ольга, Оля, Ирина, Ира, Пётр, Петя, Варвара, Варя.

IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа

— Проговори скороговорку.

На дворе дрова, за двором дрова, под двором дрова, над дво­ром дрова, дрова вдоль двора, дрова вширь двора, не вместит двор дров. Дрова выдворить обратно на дровяной двор.

Отгадайте загадку.

Среди колосьев он живет.

Его домишко тесен.

Но нужен весь небесный свод

Ему для звонких песен.

(Жаворонок)

Запишите фразеологизмы.

Бросить перчатку вызвать кого-нибудь на спор, соревнование (хотя никто перчаток не кидает).

Волк в овечьей шкуре злой человек, прикидывающийся добрым, прячущийся под маской кротости.

Живота не пожалеть пожертвовать жизнью.

V. Физкультурная разминка

VI. Работа с учебником

Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 56.

VII. Итог урока

Домашнее задание: упражнение 57.


Урок 33

Тема урока: перенос, ударение, практические навыки грамотного письма.

Цель урока: тренировка в разбивке слов на слоги и переносе, отработка практических навыков правильного письма.

Ход урока I. Сообщение темы и целей урока

II. Разбор домашнего задания

Выборочная проверка домашнего задания (учитель). Обсуждение проблем, возникших во время домашней работы.

III. Работа по теме урока

— Напишите три женских и три мужских имени, разделите их знаками переноса, проставьте ударения.

IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа

— Запишите грамотно, объясните значение.

Не хуже (а,А)ринушка (М,м)аринушки.

Язык (до)(К,к)иева дов(и,е,я)дёт.

Проговори скороговорки.

Шила Саша шапку споро

Шов строчила шелком скоро.

 

Галдят грачата на галчат,

Глядят галчата на грачат

. V. Физкультурная разминка

VI. Работа с учебником

Коллективно-индивидуальная работа над упражнениями 58 и 60.

VII. Итог урока

Домашнее задание: упражнение 59.


Урок 34

Тема урока: многосложные слова

Цель урока: двусложные и трёхсложные слова; омографы (слова, одинаковые в написании).

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока

II. Разбор домашнего задания

Выборочная проверка домашнего задания (учитель). Обсуждение проблем, возникших во время домашней работы.

III. Работа по теме урока

— Запишите текст, озаглавьте его. Подчеркните одно- и двусложные слова.

Дедушка подарил детям ежика. Летом зверек жил в сенях. Зимой еж уснул в норе. Придет ежик весной голодный. Береги­тесь, мыши!

Вспомните имена и клички персонажей сказки Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик», запишите их, разделяя знаками переноса каждый слог.

Деревянный мальчик —

Черепаха —

Лиса —

Девочка с голубыми волосами —

Продавец пиявок —

Отец деревянного мальчишки

Владелец кукольного театра

Кот —

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...