I. Сообщение темы и целей урока
II. Разбор домашнего задания Выборочная проверка домашнего задания (учитель). Обсуждение проблем, возникших во время домашней работы. III. Работа по теме урока Во 2-м классе продолжается работа с фразеологизмами. Как в 1-м, так и во 2-м классе фразеологизмы даны в упражнениях. Учитель может в дополнение к заданиям упражнений использовать фразеологический словарик, ставя перед учениками различные задачи, организуя их наблюдения. К примеру: — К какому случаю из жизни подходит один из фразеологизмов (сел в галошу, клевать носом, лететь стрелой, льет как из ведра)? — У кого бывало такое настроение, из-за чего (вешать нос, потерять голову, проглотить язык, сидеть сложа руки)? — Когда бывает такое (слышно, как муха пролетит, голова как решето, зарубить на носу)? — Какие фразеологизмы близки по смыслу (навострить уши, ушки на макушке, взять себя в руки)? Наблюдения во 2 классе можно начать с понятия «свободные и устойчивые сочетания слов». ! — Прочитайте. Лесной ключ, горный ключ,, прозрачный родник, запасной ключ, нотный ключ, новый ключ. — Какой смысл имеют данные словосочетания? Придумайте предложения с двумя словосочетаниями. — Придумайте словосочетание со словом родник. Синонимом какого слова является слово ройник? В речи одни и те же слова (ключ, родник, ручей и т. п.) могут соединяться с разными словами. Такие словосочетания называются свободными. (Шумит горный ключ. Из родника течет ручеек. Новый ключ лежал на столе). — Спишите, вставляя вместо точек слова по смыслу. Курам... Как курица... Вилами на воде... Слышно, как муха... Ходить... Комар носа... Видно как... Слова для справок: на смех, лапой, пролетит, не подточит, на иголках, писано, гоголем (гоголь — дикая утка), на ладони.
— Можно ли как угодно изменять полученные сочетания слов? В речи есть несвободные, устойчивые, постоянные сочетания слов. Такие сочетания слов называются фразеологизмами или фразеологическими оборотами речи. Фразеологические обороты делают речь образной, выразительной. IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа Прочитайте о значении фразеологизмов, данных в упражнении. Глупо, бессмысленно. Беспокоиться, волноваться. Неразборчивый почерк. Неясное, пропадающее, как круги на воде. О полной тишине. Ходить важно, гордо. Не к чему придраться. Очень ясно, отчетливо. — Составьте предложение с одним из фразеологизмов. — Запись слов в словарик: весело, ветер, вопрос, воробей, ворона, ворота. V. Физкультурная разминка VI. Работа с учебником Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 54. VII. Итог урока Домашнее задание: упражнение 55. Урок 32 Тема урока: повторение, перенос слов. Цель урока: освоение законов переноса слов; фразеологизмы, слоги, ударения. Ход урока I. Сообщение темы и целей урока П. Разбор домашнего задания Выборочная проверка домашнего задания (учитель). Обсуждение проблем, возникших во время домашней работы. III. Работа по теме урока — Выпишите только те слова, которые можно перенести. Ольга, Оля, Ирина, Ира, Пётр, Петя, Варвара, Варя. IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа — Проговори скороговорку. На дворе дрова, за двором дрова, под двором дрова, над двором дрова, дрова вдоль двора, дрова вширь двора, не вместит двор дров. Дрова выдворить обратно на дровяной двор. — Отгадайте загадку. Среди колосьев он живет. Его домишко тесен. Но нужен весь небесный свод Ему для звонких песен. (Жаворонок) — Запишите фразеологизмы. Бросить перчатку — вызвать кого-нибудь на спор, соревнование (хотя никто перчаток не кидает).
Волк в овечьей шкуре — злой человек, прикидывающийся добрым, прячущийся под маской кротости. Живота не пожалеть — пожертвовать жизнью. V. Физкультурная разминка VI. Работа с учебником Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 56. VII. Итог урока Домашнее задание: упражнение 57. Урок 33 Тема урока: перенос, ударение, практические навыки грамотного письма. Цель урока: тренировка в разбивке слов на слоги и переносе, отработка практических навыков правильного письма. Ход урока I. Сообщение темы и целей урока II. Разбор домашнего задания Выборочная проверка домашнего задания (учитель). Обсуждение проблем, возникших во время домашней работы. III. Работа по теме урока — Напишите три женских и три мужских имени, разделите их знаками переноса, проставьте ударения. IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа — Запишите грамотно, объясните значение. — Не хуже (а,А)ринушка (М,м)аринушки. — Язык (до)(К,к)иева дов(и,е,я)дёт. — Проговори скороговорки. Шила Саша шапку споро Шов строчила шелком скоро.
Галдят грачата на галчат, Глядят галчата на грачат . V. Физкультурная разминка VI. Работа с учебником Коллективно-индивидуальная работа над упражнениями 58 и 60. VII. Итог урока Домашнее задание: упражнение 59. Урок 34 Тема урока: многосложные слова Цель урока: двусложные и трёхсложные слова; омографы (слова, одинаковые в написании). Ход урока I. Сообщение темы и целей урока II. Разбор домашнего задания Выборочная проверка домашнего задания (учитель). Обсуждение проблем, возникших во время домашней работы. III. Работа по теме урока — Запишите текст, озаглавьте его. Подчеркните одно- и двусложные слова. Дедушка подарил детям ежика. Летом зверек жил в сенях. Зимой еж уснул в норе. Придет ежик весной голодный. Берегитесь, мыши! — Вспомните имена и клички персонажей сказки Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик», запишите их, разделяя знаками переноса каждый слог. Деревянный мальчик — Черепаха — Лиса — Девочка с голубыми волосами — Продавец пиявок — Отец деревянного мальчишки — Владелец кукольного театра —
Кот —
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|