IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа
К данным словам подберите слова синонимы, подчеркните орфограммы. Волшебник —..., Храбрец —..., Горемычный —..., Глушь —.... Нередко —..., Жалеть —.... Слова для справок: чаща, чародей, часто, щадить, несчастный, смельчак. — Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Дети ищ...т гр...бы. Я у ч... уроки. — Запись слов в словарик: медведь, метро, мечта, молоко, мороз. V. Физкультурная разминка VI. Работа по теме урока — Подчеркни буквы, которые обозначают мягкий согласный звук. Поставь ударение. Семь, друзья, калина, камыши, Ирина, дубочек, грибы, восток, беленький. — Напиши, какие буквы обозначают данные звуки. Звуки Буквы [б] бэ [л'] [х] [ч] — Спишите слова, выделив орфограмму ЧУ-ЩУ. Щука, чудо, тащу, ищу, чулки. VII. Итог урока. Домашнее задание: упражнение 20. Урок 11 Тема урока: повторение алфавита, уточнение понятия гласных и согласных звуков. Цель урока: алфавит, гласные и согласные звуки. Ход урока I. Сообщение темы и целей урока II. Разбор домашнего задания Коллективная проверка домашнего задания (девочки — у мальчиков). Решение упражнения на доске (цепочкой). III. Работа по теме урока — Спишите слова, разделяя их для переноса. Печ...ть, нач...ть, прич...лить, песч...ный, угощ...ть, вращ...ть, случ...йный, площ...дь, рощ..., саранч.... — С 3-м и 4-м словом составьте одно предложение. Подчеркните главные члены. — Спишите. Вставьте пропущенные буквы. В последнем предложении подчеркните согласные, которые всегда обозначают мягкие звуки. Искать грибы, учить уроки, крутить ручку, тащить санки. Дети ищ...т гр...бы. Яуч... уроки. IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа — Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Тащ.., не дотащ.... Волки рыщ...т. Боюсь, что выпущ.... Пищ... ищ...т.
— Запись слов в словарик: рабочий, работа, ребята, Родина, Россия, русский, салазки. V. Физкультурная разминка VI. Работа с учебником Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 2 1. VII. Итог урока Домашнее задание: упражнение 22 пункт 1. Урок 12 Тема урока: звуки, буквы и слова. Цель урока: совершенствовать умения различать звуки и буквы, называть буквы, делить слово на слоги. Ход урока I. Сообщение темы и целей урока II. Разбор домашнего задания Коллективная проверка домашнего задания (девочки — у мальчиков). Решение упражнения на доске (цепочкой). III. Работа по теме урока — Запишите слова, используя предложенные варианты букв правильно. Определите, к какой части речи относится каждое из слов. тетра(д,т)ь л(и,я,е)хой ст(и,я,е)пной ст(и,я,е)рпеть лош(о,а)(д,т)ь св(и,я,е)рлитъ б(и,я,е)жать (б,Б)арбо(с,з) — Измените предложенные слова близкими по значению, не забыв вставить пропущенные буквы. Драч...н, печалься, ч...хлая, ч...десная. IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа — Запишите правильно поговорки, вставляя нужные буквы. Объясните значение поговорок. Галдели, да (н,Н)овгород прогл(е,и,я)дели. К(а,о)пна (от)к(а,о)пны, как (от)(р,Р)остова (до)(М,м)осквы. — Запись слов в словарик: салют, сапоги, скоро, собака, сорока. V. Физкультурная разминка VI. Работа по теме урока
— Напишите полное имя. Боря, Дима, Света, Галя, Маша, Серёжа. — Проговорите скороговорку, объясните написание слов «дрова» и «трава». На дворе трава, на траве дрова. — Проведите фонетический разбор слова КРОКОДИЛ. — Запишите предложение. Луна освещала лесную чащу. — Объясните ошибкоопасные места. В каком слове звуков больше, чем букв? VII. Итог урока Домашнее задание: упражнение 22 пункт 2. Урок 13 Тема урока: звуки и буквы. Цель урока: уточнить представление о существенных признаках звуков и букв.
Ход урока I. Сообщение темы и целей урока П. Разбор домашнего задания Разбор решений, поощрение и ободрение учеников разного уровня подготовки. Учитель проверяет, как дети восстановили перепутанные буквы в названиях животных (козёл, петух, осёл и коза) и записали их; продолжает работу над упражнением на доске, вызывая детей цепочкой, по очереди. III. Работа по теме урока — Спишите слова: рубка, стол, лапа, усы, роза, дар. — К каждому слову добавьте одну букву, чтоб получилось новое слово. Подчеркните буквы, которые вы добавили, расскажите о новых словах (трубка, ствол, лампа, бусы, гроза, удар...). — Отгадайте слово. Первая буква в этом слове такая же, как в имени девочки из сказки про трёх медведей (М). Вторая буква, будучи одна-одинешенька, образует целый слог в слове ОСА? (о). Третья буква дважды встречается в слове СЕСТРА (с). Как говорит лягушка? (Ква). — Теперь, из отгаданных букв сложите слово. Что у вас получилось? (Москва). IV. Словарно-орфографическая работа — Выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков. Письмо, день, сахар, цветы, голубь, редька, сильный, кот, кон, конь. Все знают, что такое ягода. Перечислите ягоды, которые вы ели. А теперь давайте подберём характеристики вкуса ягод (вкусные, кислые, сочные, горькие, лесные, садовые, терпкие, ароматные, душистые и т.п.) — Есть выражение «нашего поля ягода». Когда так говорят, что обозначает это выражение?,— Составьте устно предложение со словом ягода. — Запишите слово ягода, сделайте фонетический разбор этого слова. — Запишите в словарик: ягодный, ягодка. V. Физкультурная разминка VI. Работа с учебником — Составить (устно) рассказ по рисунку на стр. 15. Хорошо использовать письменный план к такому рассказу. VII. Итог урока Домашнее задание: написать или нарисовать продолжение рассказа про разговорчивого петуха с рисунка на стр. 15. Урок 14 Тема урока: гласные и согласные звуки. Цель урока: продолжать формировать представление учащихся о гласных и согласных звуках, развивать фонематический слух, внимание. Ход урока I. Сообщение темы и целей урока II. Разбор домашнего задания
Коллективная проверка домашнего задания (девочки — у мальчиков). Решение упражнения на доске (цепочкой). III. Работа по теме урока — Знакомство с правилами произношения гласных и согласных звуков. А-канье, О-оканье, Ж-жужжание и Р-рычание. — Прочитайте, к каждому слову с пропущенной буквой выберите своё проверочное. Приобрёл я для жирафа Тридцать три огромных шарфа, Чтоб он горло завязал, Чтоб в мороз не зам_рзал, А жираф ск_зал: «См_три! Ещё нужны мне тридцать три». Слова-подсказки: замерзнет, завяжет, скажет, смотрит.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|