Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа




— Выпиши слова с ударением на первом слоге.

Лион, остра, тюльпан, жасмин, ирис, колокольчик, ландыш, фиалка, роза, лилия, гвоздика, флоксы.

Как одним словом заменить все эти названия?

— Запись слов в словарик:

тетрадь, ученик, учитель, хорошо, язык, январь.

V. Физкультурная разминка

VI. Работа с учебником

Упражнения учебника составлены с таким расчетом, чтобы каждый ученик выполнял их самостоятельно. Коллективную проверку или разбор следует проводить после выполнения задания. Однако, требование самостоятельного выполнения упражнения не отрицает целесообразной подготовительной работы. Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 24.

VII. Итог урока

Домашнее задание: упражнение 23.


Урок 15

Тема урока: гласные после согласных.

Цель урока: определять правильное написание гласных после согласных.

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока

П. Разбор домашнего задания

Коллективная проверка домашнего задания (девочки — у мальчиков). Решение упражнения на доске (цепочкой).

III. Работа по теме урока

Запомни!

Когда гласные буквы е, ё, ю, я, и стоят после согласных, то они не только обозначают гласный звук, но и показывают мягкость стоящего перед ними согласного.

— Напишите слово пряники. Подчеркните буквы, которыми обоз­начена мягкость согласных звуков.

— Выпишите слова, в которых есть только мягкие согласные звуки. Мила, Лёня, альбом, день, письмо, деньги, арбуз, аллея, тень, Сеня, книга, деревья.

Найдите и подчеркните слова, в которых есть только твёрдые согласные звуки.

Машина, берёза, лыжи, урожай, стол, столбы, мыши, тишина.

IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа

— Спишите. Поставьте вместо точек имена, отчества и фамилии. Мою маму зовут.... Мою учительницу зовут.... Меня зовут....

Мою бабушку зовут....

Запись слов в словарик:

Альбом, арбуз, барабан, береза, билет, быстро, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона.

V. Физкультурная разминка

VI. Работа с учебником

Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 26.

VII. Итог урока

Домашнее задание: упражнение 25.

 

 

Контрольная работа

 

Словарный диктант + контрольное списывание(Литература стр.20 «Осеннее утро» М.Пришвин)


Урок 16

Тема урока: алфавит, звуки, буквы и слова.

Цель урока: повторение алфавита, закрепление знаний о согласных после гласных.

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока

П. Разбор домашнего задания

Коллективная проверка домашнего задания (девочки — у мальчиков). Решение упражнения на доске (цепочкой).

III. Работа по теме урока

— Прочитайте. Подчеркните в словах буквы, которыми обозначены мягкие согласные звуки.

Воронята — у вороны. У слонаслонята.

Спишите, вставляя имена и фамилии.

Дежурные... и... поливают цветы

.... и... смотрят книгу

.... и... играют в шашки.

Учительница... пишет на доске.

Подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв.

— Напишите имена своих друзей в алфавитном порядке.

IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа

— Запись слов в словарик:

газета, город, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, капус­та, карандаш, картина, класс, концерт, корабль, корова.

V. Физкультурная разминка

VI. Работа с учебником

Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 28.

VII. Итог урока

Домашнее задание: упражнение 27.


Урок 17

 

Тема урока: закрепление пройденной темы на практике.

 

Цель урока: выработка практических навыков в написании звуков буква­ми.

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока

II. Разбор домашнего задания

Коллективная проверка домашнего задания (девочки — у мальчиков). Решение упражнения на доске (цепочкой).

III. Работа по теме урока

— Напиши имена детей в алфавитном порядке.

Вера, Аня, Гена, Люда, Элла, Надя, Серёжа, Уля, Даша, Боря, Мила, Женя, Ира, Яша.

Запишите правильно

с(я,е,и)не(ть,т), цв(я,е,и)тёт, д(я,е,и)карь.

IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа

— Запишите правильно поговорки, объясните их смысл.

 

Один про (Ф,ф)ому, другой про (е,Е)рёму.

Ездил (Е,е)меля, ждать его неделю.

Запись слов в словарик:

ладонь, лопата, машина, мебель, медведь, молоко, мороз, Москва.

V. Физкультурная разминка

VI. Работа с учебником

Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 29.

VII. Итог урока

Домашнее задание: упражнение 30.


Урок 18

Тема урока: упражнения на тему параграфа.

Цель урока: звуки и буквы в практическом использовании.

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока

II. Разбор домашнего задания

Коллективная проверка домашнего задания (девочки — у мальчиков). Решение упражнения на доск,е (цепочкой).

III. Работа по теме урока

— Из данных букв составь слова и запиши их.

о, р,з, а —

и, р,а,г —

а, б, р, ё, з,е —

г, я, о, д, а —

п, а, н,е,л —

роза

- Запиши, как называются буквы, которые обозначают данные звуки.

- Звуки Буквы

[н, н'] эн

[к, к']

[а]

[л, л']

[й'а]

[б, б']

— Чем различаются слова ЕСТ и ЕСТЬ?

— Запишите слова правильно.

по(я,е,и)зд

зв(я,е,и)рёк

выв(я,е,и)л

прив(я,е,и)зь

IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа

— Запишите правильно.

Котёнок пушок поймал пушок. Жеребёнок ветер мчался, как ветер.

Запись слов в словарик:

народ, одежда, пальто, пассажир, пенал, петух, платок, погода, понедельник, портрет, посуда, пятница.

V. Физкультурная разминка

VI. Работа с учебником

Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 32.

VII. Итог урока

Домашнее задание: упражнение 31.


Урок 19

Тема урока: закрепление полученных знаний на практических занятиях, расширение лексикона.

Цель урока: выработка практических навыков в написании буквами разных звуков.

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока

II. Разбор домашнего задания

Коллективная проверка домашнего задания (девочки — у мальчиков). Решение упражнения на доске (цепочкой).

III. Работа по теме урока

— Прочитайте смешные истории. Подчеркните главные члены

предложений и орфограммы.

Как-то после уроков учительница рассказывала ребятам о правилах дорожного движения, а потом задала вопрос:

— Как надо переходить улицу?

— Улицу, — ответил ученик, — лучше всего переходить толпой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...