Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа




— Запишите правильно.

в(о,а)жак в(я,е,и)на вр(я,е,и)дить

п(я,е,и)лить парохо(д,т)

выращ(у,ю) испу(г,к)

пов(о,а)р ко(р,рь)

Запись слов в словарик:

голос, город, девочка, дежурный.

V. Физкультурная разминка

VI. Работа с учебником

Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 61.

VII. Итог урока

Домашнее задание: упражнение 60.


Урок 35

Тема урока: закрепление пройденного.

Цель урока: развитие навыков скорописи; повторение пройденного.

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока

II. Разбор домашнего задания

Выборочная проверка домашнего задания (учитель). Обсуждение проблем, возникших во время домашней работы.

III. Работа по теме урока

— Придумайте клички животным и напишите про них рассказ, если речь в вашем рассказе идет о полосатом тигрёнке, пушистом котёнке, быстром, как ветер, жеребёнке и о рыжем бельчонке.

— Проверьте текст рассказа друг у друга.

III. Чистописание. Словарно-орфографическая работа

IV. — Спишите слова, вставляя сочетания ЧК, ЧН, НЩ, НЧ.

Но...ка, пте...чик, молоч...ный, то...ный, коме...щик, бабо...ка.

— Запишите, вставляя нужные по правилам буквы и проставляя ударения.

 

Каранда(ж,ш) изба(в,ф)ь (пять)ложе(г, к) мане(ж,ш) С(я,е,и)мён л(и,е,я)сник голо(с,з) зн(о,а)чок ука(з,с)  

 

— Запись слов в словарик:

деревня, диалог, до свидания, желток.

V. Физкультурная разминка

VI. Работа с учебником

Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 62.

VII. Итог урока

Домашнее задание: упражнение 63.


Урок 36

Тема урока: диктант. Цель урока: выработка практических навыков грамотного письма.

Ход урока

I. Диктант слуховой

Я знаю клички кошек: Барсик, Тишка, Васька, Чара, Тимка.Я знаю клички собак: Жучка, Лайка, Бобик, Тузик, Полкан,Шарик.

Я знаю клички лошадей: Вороной, Горбунок. Я знаю клички коров: Белянка, Пеструшка, Зорька.

П. Физкультурная разминка

III. Диктант зрительный

Географические названия

Северный полюс, Мурманск, Норильск, Вологда, Печора, Новгород, Амур, Краснодар, Енисей, Байкал, Челябинск, Смоленск, Нева.

IV. Итог урока

Урок 37

Тема урока: работа над ошибками диктанта. Цель урока: развивать навыки самопроверки.

Ход урока I. Работа по теме урока

— Запись слов, в написании которых дети допустили наибольшее число ошибок. Индивидуально-коллективный (на доске и в тетрадях) разбор наиболее типичных ошибок.

— Упражнения по сходным темам (из учебника или приложения в этой книге).

П. Чистописание. Словарно-орфографическая работа

— Орфографический анализ слов, в которых дети допустили ошибки.

III. Физкультурная разминка

IV. Работа по теме урока

Запись слов, в написании которых дети допустили наибольшее число ошибок. Индивидуально-коллективный (на доске и в тетрадях) разбор наиболее типичных ошибок.

Упражнения по сходным темам (из учебника или приложения в этой книге).


Урок 38

Тема урока: закрепление пройденного, практическая работа с текстами.

Цель урока: при помощи устных и письменных упражнений закреплять • полученные знания, работать с текстами.

I. Сообщение темы и целей урока

Ход урока

II. Разбор домашнего задания

Выборочная проверка домашнего задания (учитель). Обсуждение прблем, возникших во время домашней работы.

III. Работа по теме урока

Работая в 1-2 классах с фразеологизмами, пословицами, загадками как устойчивыми сочетаниями слов, учитель может проводить с детьми наблюдение над крылатыми словами (образные, меткие выражения).

Много крылатых выражений дают нам басни И. А. Крылова. Полезно порекомендовать детям прочитать басни «Квартет», «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей», «Слон и Моська» и обсудить, в каком смысле употребляются в речи крылатые выражения из этих басен.

Из других басен И. А. Крылова можно взять для коллективной работы басни «Чиж и Голубь» и «Осел и Соловей».

После прочтения первой басни записать на доске: «Вперед чужой беде не смейся, Голубок». Вопрос: это крылатые слова или фразеологизм?

Из второй басни записать фразу: «Избави Бог и нас от этаких судей». Вопрос: эти слова можно сказать о людях? В чем смысл этого выражения?

— Чтение басни, работа с текстом, согласно приведённой методике.

Чиж и голубь

Чижа захлопнула злодейка-западня: Бедняжка в ней и рвался, и метался,

А Голубь молодой над ним же издевался. «Не стыдно ль, — говорит, — средь бела дня Попался! Не провели бы так меня:

За это я ручаюсь смело».

ан, смотришь, тут же сам запутался в силок. И дело! Вперед чужой беде не смейся,

Голубок.

— Прочитайте, расставьте буквы, знаки препинания и знаки

ударения. IV Наступила грибная пора весёлой гу...бой отпр...вилисьребя-

. та в лес сколько опёнков с...дят на пнях. IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа

— Запишите правильно.

(под)ч(а,я)йни(г,к) дес(я,и,е)тъ (Л,л)ю(б,п) шес(т,ть,д,дь) (М,м)а(ш,ж)

Уж(и,Ы)н

обещ(я,а)ть спо(рыц,рщ)ик (за)(Д,д)октором (А,а)йболитом

— Запись слов в словарик:

завтра, задача, заяц, здравствуй(-те), идти, йод.

V. Физкультурная разминка

VI. Работа с учебником

Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 64.

VII. Итог урока

Домашнее задание: упражнение 65 (только прочитать).


 

Урок 39

Тема урока: перенос слов, практическая работа с текстами.

Цель урока: практически закрепить правило переноса, продолжать работать с текстами.

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока

II. Разбор домашнего задания

Обсуждение проблем, возникших во время домашней работы.

III. Работа по теме урока

— Чтение басни, работа с текстом, согласно приведённой методике.

Осел и Соловей

Осел увидел Соловья

И говорит ему: «Послушай-ка, дружище!

Ты, сказывают, петь великий мастерище.

Хотел бы очень я

Сам посудить, твое услышав пенье,

Велико ль подлинно твое уменье?»

Тут Соловей являть свое искусство стал:

Защелкал, засвистал

На тысячу ладов, тянул, переливался;

То нежно он ослабевал

И томной вдалеке свирелью отдавался,

То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался...

Скончал певец.

Осел, уставясь в землю лбом,

«Изрядно, — говорит, — сказать неложно,

Тебя без скуки слушать можно;

А жаль, что незнаком

Ты с нашим петухом:

Еще б ты боле навострился,

Когда бы у него немножко поучился».

Услыша суд такой, мой бедный Соловей Вспорхнул и — полетел за тридевять полей. Избави Бог и нас от этаких судей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...