IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа
— Запишите правильно. в(о,а)жак в(я,е,и)на вр(я,е,и)дить п(я,е,и)лить парохо(д,т) выращ(у,ю) испу(г,к) пов(о,а)р ко(р,рь) — Запись слов в словарик: голос, город, девочка, дежурный. V. Физкультурная разминка VI. Работа с учебником Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 61. VII. Итог урока Домашнее задание: упражнение 60. Урок 35 Тема урока: закрепление пройденного. Цель урока: развитие навыков скорописи; повторение пройденного. Ход урока I. Сообщение темы и целей урока II. Разбор домашнего задания Выборочная проверка домашнего задания (учитель). Обсуждение проблем, возникших во время домашней работы. III. Работа по теме урока — Придумайте клички животным и напишите про них рассказ, если речь в вашем рассказе идет о полосатом тигрёнке, пушистом котёнке, быстром, как ветер, жеребёнке и о рыжем бельчонке. — Проверьте текст рассказа друг у друга. III. Чистописание. Словарно-орфографическая работа IV. — Спишите слова, вставляя сочетания ЧК, ЧН, НЩ, НЧ. Но...ка, пте...чик, молоч...ный, то...ный, коме...щик, бабо...ка. — Запишите, вставляя нужные по правилам буквы и проставляя ударения.
— Запись слов в словарик: деревня, диалог, до свидания, желток. V. Физкультурная разминка VI. Работа с учебником Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 62. VII. Итог урока Домашнее задание: упражнение 63. Урок 36 Тема урока: диктант. Цель урока: выработка практических навыков грамотного письма. Ход урока I. Диктант слуховой Я знаю клички кошек: Барсик, Тишка, Васька, Чара, Тимка.Я знаю клички собак: Жучка, Лайка, Бобик, Тузик, Полкан,Шарик.
Я знаю клички лошадей: Вороной, Горбунок. Я знаю клички коров: Белянка, Пеструшка, Зорька. П. Физкультурная разминка III. Диктант зрительный Географические названия Северный полюс, Мурманск, Норильск, Вологда, Печора, Новгород, Амур, Краснодар, Енисей, Байкал, Челябинск, Смоленск, Нева. IV. Итог урока Урок 37 Тема урока: работа над ошибками диктанта. Цель урока: развивать навыки самопроверки. Ход урока I. Работа по теме урока — Запись слов, в написании которых дети допустили наибольшее число ошибок. Индивидуально-коллективный (на доске и в тетрадях) разбор наиболее типичных ошибок. — Упражнения по сходным темам (из учебника или приложения в этой книге). П. Чистописание. Словарно-орфографическая работа — Орфографический анализ слов, в которых дети допустили ошибки. III. Физкультурная разминка IV. Работа по теме урока Запись слов, в написании которых дети допустили наибольшее число ошибок. Индивидуально-коллективный (на доске и в тетрадях) разбор наиболее типичных ошибок. Упражнения по сходным темам (из учебника или приложения в этой книге). Урок 38 Тема урока: закрепление пройденного, практическая работа с текстами. Цель урока: при помощи устных и письменных упражнений закреплять • полученные знания, работать с текстами. I. Сообщение темы и целей урока Ход урока II. Разбор домашнего задания Выборочная проверка домашнего задания (учитель). Обсуждение прблем, возникших во время домашней работы. III. Работа по теме урока Работая в 1-2 классах с фразеологизмами, пословицами, загадками как устойчивыми сочетаниями слов, учитель может проводить с детьми наблюдение над крылатыми словами (образные, меткие выражения). Много крылатых выражений дают нам басни И. А. Крылова. Полезно порекомендовать детям прочитать басни «Квартет», «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей», «Слон и Моська» и обсудить, в каком смысле употребляются в речи крылатые выражения из этих басен.
Из других басен И. А. Крылова можно взять для коллективной работы басни «Чиж и Голубь» и «Осел и Соловей». После прочтения первой басни записать на доске: «Вперед чужой беде не смейся, Голубок». Вопрос: это крылатые слова или фразеологизм? Из второй басни записать фразу: «Избави Бог и нас от этаких судей». Вопрос: эти слова можно сказать о людях? В чем смысл этого выражения? — Чтение басни, работа с текстом, согласно приведённой методике. Чиж и голубь Чижа захлопнула злодейка-западня: Бедняжка в ней и рвался, и метался, А Голубь молодой над ним же издевался. «Не стыдно ль, — говорит, — средь бела дня Попался! Не провели бы так меня: За это я ручаюсь смело». ан, смотришь, тут же сам запутался в силок. И дело! Вперед чужой беде не смейся, Голубок. — Прочитайте, расставьте буквы, знаки препинания и знаки ударения. IV Наступила грибная пора весёлой гу...бой отпр...вилисьребя- . та в лес сколько опёнков с...дят на пнях. IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа — Запишите правильно. (под)ч(а,я)йни(г,к) дес(я,и,е)тъ (Л,л)ю(б,п) шес(т,ть,д,дь) (М,м)а(ш,ж) Уж(и,Ы)н обещ(я,а)ть спо(рыц,рщ)ик (за)(Д,д)октором (А,а)йболитом — Запись слов в словарик: завтра, задача, заяц, здравствуй(-те), идти, йод. V. Физкультурная разминка VI. Работа с учебником Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 64. VII. Итог урока Домашнее задание: упражнение 65 (только прочитать).
Урок 39 Тема урока: перенос слов, практическая работа с текстами. Цель урока: практически закрепить правило переноса, продолжать работать с текстами. Ход урока I. Сообщение темы и целей урока II. Разбор домашнего задания Обсуждение проблем, возникших во время домашней работы. III. Работа по теме урока — Чтение басни, работа с текстом, согласно приведённой методике. Осел и Соловей Осел увидел Соловья И говорит ему: «Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище. Хотел бы очень я Сам посудить, твое услышав пенье,
Велико ль подлинно твое уменье?» Тут Соловей являть свое искусство стал: Защелкал, засвистал На тысячу ладов, тянул, переливался; То нежно он ослабевал И томной вдалеке свирелью отдавался, То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался... Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом, «Изрядно, — говорит, — сказать неложно, Тебя без скуки слушать можно; А жаль, что незнаком Ты с нашим петухом: Еще б ты боле навострился, Когда бы у него немножко поучился». Услыша суд такой, мой бедный Соловей Вспорхнул и — полетел за тридевять полей. Избави Бог и нас от этаких судей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|