Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа




— Запишите правильно.

экипа(ж,ш) портре(т,д) д(о,а)ритъ ч(у,ю)чело с(я,е,и)неть хо(рь,р)ки к(а,о)вёр

Запись слов в словарик:

календарь, карандаш, колготки, комната, конец.

V. Физкультурная разминка

VI. Работа с учебником

Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 65.

VII. Итог урока

Домашнее задание: упражнение 66.

 


Урок 40

Тема урока: закрепление пройденного.

Цель урока: закрепление правил переноса, работа с текстами.

I. Сообщение темы и целей урока

II. Разбор домашнего задания

Выборочная проверка домашнего задания (учитель). Обсуждение

проблем, возникших во время домашней работы.

. Работа по теме урока

— Прочитать и неторопливо записать следующий текст.

Кошка и котята

У кошки шесть котят. Они живут на печке.

Слепые котята пищат, плачут, ищут мать. Мать кормит их

своим молоком.

Скоро глаза у котят откроются. Малыши подрастут. Мать

научит их ловить мышей.

Они сами будут находить себе пищу.

Слова для справок: находить, скоро, -подрастут, молоко, откроются, ловить, шесть.

Ответить на вопросы.

1) Что можно сказать о котятах?

2) Как ведут себя слепые котята?

3) Чему научит котят мать?

4) Как будут жить котята без матери?

— Проставить в словах для справок знаки ударения.

Чистописание. Словарно-орфографическая работа

— Запишите правильно.

ро(ш,ж)ь разре(з,с) к(а,о)за ено(т,д) ё(ж,ш) гр(а,о)чи удо(д,т) сугро(п,б)

Прочитайте пары слов, сравнивая произношение первых согласных. Одинаковое ли препятствие встречает воздух во рту при их произношении? Чем отличается произношение начальных согласных в каждой паре слов?

Балка — палка, Баня — Фаня, домтом, жар — шар, зуб— суп, год — кот.

Как называются первые согласные звуки каждой пары слов, при произношении которых воздух встречает во рту одинаковое препятствие?

— Назовите все парные согласные.

— Как называются остальные согласные?

— Назовите непарные согласные: сначала звонкие, потом глухие.

— Запишите пары слов. Выделите буквы на месте звонких согласных звуков.

— Запись слов в словарик:

коньки, корова, круг, кружево, курица.

V. Физкультурная разминка

VI. Работа с учебником

Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 67.

VII. Итог урока

Домашнее задание: упражнение 68.


Урок 41

Тема урока: закрепление пройденного, составление предложений. Цель урока: перенос слов, знаки препинания, составление предложений.

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока П. Разбор домашнего задания

Выборочная проверка домашнего задания учителем. Обсуждение проблем, возникших во время домашней работы. III. Работа по теме урока

— Прочитайте. Подчеркните те слова, которые нельзя переносить. Окунь, акула, лещ, салака, угорь, карп, камбала, язь, осетр, пескарь, судак, ёрш, омуль, Юлия, Маша, Иван, Игорь, Елена, Яша, Рая, Орел, Омск.

Разделите слова на слоги для переноса вертикальной чертой.

Скамейка, ручейки, лужайка, чайник; Россия, хоккей, аллея; огоньки, кольцо, деньки, окуньки, Нонна.

Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните слова, которые нельзя перенести.

На опушке леса б_л_шая г_ра. Целый ден_ на г_ре дети. У Иры и Раи лыж_. Они быстро мч_т дев_чек с г_ры.

Запишите поговорки, соблюдая правила орфографии.

Дядя (Ф,ф)илат подарил пару утят: вон, говорит,

л(и,е)тят.

В (М,м)оскве зв(о,а)нили, а в (в,В)ологде звон слышали.

IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа

— Выпишите слова, запомните их значение.

Бабай — дед, старик.

Бемби — оленёнок из повести-сказки Ф. Зальтена «Бемби».

Бимбо — пёсик Малыша из трилогии А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне».

Бирюк — зверь, медведь.

Бумба — сова из сказочной повести К.Чуковского «Доктор Айболит».

Бобыль — одинокий, бесприютный, бедный крестьянин.

 

— Запишите правильно, не забыв расставить знаки переноса.

вд(о,а)вить куша(ть,т) л(и,я,е)сной ос(и,я,е)нь сеноко(с,з) (К,к)ие(в,ф) (на)лу(г,к)

Физкультурная разминка

VI. Работа с учебником

Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 70.

VII. Итог урока

Домашнее задание: упражнение 69.

 


Урок 42

Тема урока: перенос слов.

Цель урока: работа с упраженениями по переносу слов, в сочетании с повторением других правил орфографии.

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока

II. Разбор домашнего задания

Разбор решений, поощрение и ободрение учеников разного уровня подготовки. Подбор слов сив середине следует «озвучить», пригласив 2--З учеников показать решение на доске.

III. Работа по теме урока

— Отгадайте слова, которые здесь зашифрованы. Прочитайте их.; Учитель выписывает на доске:

пры кать гром ню

бе гать пес ко

ска рас пе вать

— Что получилось? Получились слова прыгать, бегать, скакать, громко, песню, распевать.

А теперь все вместе прочитаем эти слова без остановок. Прыгать, бегать и скакать! Громко песню распевать!

— Что у вас получилось? Стихотворение.

— Составьте из группы слов предложение, разделив слова чёрточками для переноса:

на, ивы, росинки, листьях, заблестели.

Какие слова из этого предложения нельзя переносить? Почему?

— Учитель диктует слова, а дети записывают только те, которые можно разделить на слоги и одновременно делят их чёрточками переноса.

Заяц, нога, юла, белка, белок, нос, огонь, рот, волк, ёж, ежиха, рот.

IV. Словарно-орфографическая работа

— Проанализируйте, как мягкий знак превращает слова в другие:

угол — уголь кон— конь пыл — пыль

был — быль мол — моль

полка — полька

А какие вам известны превращения при помощи мягкого знака?

— Измените данные слова по образцу. Подчеркните двухсложные слова.

Поют — пойте,

Идут

Кричат

Спят

На доске записаны буквы: м, с, к, е, р.

Какая буква лишняя? (гласная е).

Определите порядок букв в цепочке и продолжите запись: Ееч Еечч Ееччч

Запишите в словарик: балалайка.

V. Физкультурная разминка

VI. Работа с учебником

Сочините рассказ по рисунку на с. 35, предварительно составив с помощью учителя план этого рассказа. Желательно, чтоб в рассказе присутствовали слова: зайка, балалайка, разделенные знаком переноса.

VII. Итог урока

Домашнее задание: записать продолжение рассказа про кота, зайку и балалайку.


Урок 43

Тема урока: закрепление пройденного.

Цель урока: наращивание практических навыков правописания.

Ход урока

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...