IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа
— Запишите правильно. экипа(ж,ш) портре(т,д) д(о,а)ритъ ч(у,ю)чело с(я,е,и)неть хо(рь,р)ки к(а,о)вёр — Запись слов в словарик: календарь, карандаш, колготки, комната, конец. V. Физкультурная разминка VI. Работа с учебником Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 65. VII. Итог урока Домашнее задание: упражнение 66.
Урок 40 Тема урока: закрепление пройденного. Цель урока: закрепление правил переноса, работа с текстами. I. Сообщение темы и целей урока II. Разбор домашнего задания Выборочная проверка домашнего задания (учитель). Обсуждение проблем, возникших во время домашней работы. . Работа по теме урока — Прочитать и неторопливо записать следующий текст. Кошка и котята У кошки шесть котят. Они живут на печке. Слепые котята пищат, плачут, ищут мать. Мать кормит их своим молоком. Скоро глаза у котят откроются. Малыши подрастут. Мать научит их ловить мышей. Они сами будут находить себе пищу. Слова для справок: находить, скоро, -подрастут, молоко, откроются, ловить, шесть. — Ответить на вопросы. 1) Что можно сказать о котятах? 2) Как ведут себя слепые котята? 3) Чему научит котят мать? 4) Как будут жить котята без матери? — Проставить в словах для справок знаки ударения. Чистописание. Словарно-орфографическая работа — Запишите правильно. ро(ш,ж)ь разре(з,с) к(а,о)за ено(т,д) ё(ж,ш) гр(а,о)чи удо(д,т) сугро(п,б) — Прочитайте пары слов, сравнивая произношение первых согласных. Одинаковое ли препятствие встречает воздух во рту при их произношении? Чем отличается произношение начальных согласных в каждой паре слов? Балка — палка, Баня — Фаня, дом — том, жар — шар, зуб— суп, год — кот.
— Как называются первые согласные звуки каждой пары слов, при произношении которых воздух встречает во рту одинаковое препятствие? — Назовите все парные согласные. — Как называются остальные согласные? — Назовите непарные согласные: сначала звонкие, потом глухие. — Запишите пары слов. Выделите буквы на месте звонких согласных звуков. — Запись слов в словарик: коньки, корова, круг, кружево, курица. V. Физкультурная разминка VI. Работа с учебником Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 67. VII. Итог урока Домашнее задание: упражнение 68. Урок 41 Тема урока: закрепление пройденного, составление предложений. Цель урока: перенос слов, знаки препинания, составление предложений. Ход урока I. Сообщение темы и целей урока П. Разбор домашнего задания Выборочная проверка домашнего задания учителем. Обсуждение проблем, возникших во время домашней работы. III. Работа по теме урока — Прочитайте. Подчеркните те слова, которые нельзя переносить. Окунь, акула, лещ, салака, угорь, карп, камбала, язь, осетр, пескарь, судак, ёрш, омуль, Юлия, Маша, Иван, Игорь, Елена, Яша, Рая, Орел, Омск. — Разделите слова на слоги для переноса вертикальной чертой. Скамейка, ручейки, лужайка, чайник; Россия, хоккей, аллея; огоньки, кольцо, деньки, окуньки, Нонна. — Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните слова, которые нельзя перенести. На опушке леса б_л_шая г_ра. Целый ден_ на г_ре дети. У Иры и Раи лыж_. Они быстро мч_т дев_чек с г_ры. — Запишите поговорки, соблюдая правила орфографии. Дядя (Ф,ф)илат подарил пару утят: вон, говорит, л(и,е)тят. В (М,м)оскве зв(о,а)нили, а в (в,В)ологде звон слышали. IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа — Выпишите слова, запомните их значение. Бабай — дед, старик. Бемби — оленёнок из повести-сказки Ф. Зальтена «Бемби». Бимбо — пёсик Малыша из трилогии А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне».
Бирюк — зверь, медведь. Бумба — сова из сказочной повести К.Чуковского «Доктор Айболит». Бобыль — одинокий, бесприютный, бедный крестьянин.
— Запишите правильно, не забыв расставить знаки переноса. вд(о,а)вить куша(ть,т) л(и,я,е)сной ос(и,я,е)нь сеноко(с,з) (К,к)ие(в,ф) (на)лу(г,к) Физкультурная разминка VI. Работа с учебником Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 70. VII. Итог урока Домашнее задание: упражнение 69.
Урок 42 Тема урока: перенос слов. Цель урока: работа с упраженениями по переносу слов, в сочетании с повторением других правил орфографии. Ход урока I. Сообщение темы и целей урока II. Разбор домашнего задания Разбор решений, поощрение и ободрение учеников разного уровня подготовки. Подбор слов сив середине следует «озвучить», пригласив 2--З учеников показать решение на доске. III. Работа по теме урока — Отгадайте слова, которые здесь зашифрованы. Прочитайте их.; Учитель выписывает на доске: пры кать гром ню бе гать пес ко ска рас пе вать — Что получилось? Получились слова прыгать, бегать, скакать, громко, песню, распевать. — А теперь все вместе прочитаем эти слова без остановок. Прыгать, бегать и скакать! Громко песню распевать! — Что у вас получилось? Стихотворение. — Составьте из группы слов предложение, разделив слова чёрточками для переноса: на, ивы, росинки, листьях, заблестели. — Какие слова из этого предложения нельзя переносить? Почему? — Учитель диктует слова, а дети записывают только те, которые можно разделить на слоги и одновременно делят их чёрточками переноса. Заяц, нога, юла, белка, белок, нос, огонь, рот, волк, ёж, ежиха, рот. IV. Словарно-орфографическая работа — Проанализируйте, как мягкий знак превращает слова в другие: — угол — уголь кон— конь пыл — пыль был — быль мол — моль полка — полька — А какие вам известны превращения при помощи мягкого знака? — Измените данные слова по образцу. Подчеркните двухсложные слова. Поют — пойте, Идут — Кричат — Спят — На доске записаны буквы: м, с, к, е, р. — Какая буква лишняя? (гласная е). — Определите порядок букв в цепочке и продолжите запись: Ееч Еечч Ееччч
— Запишите в словарик: балалайка. V. Физкультурная разминка VI. Работа с учебником Сочините рассказ по рисунку на с. 35, предварительно составив с помощью учителя план этого рассказа. Желательно, чтоб в рассказе присутствовали слова: зайка, балалайка, разделенные знаком переноса. VII. Итог урока Домашнее задание: записать продолжение рассказа про кота, зайку и балалайку. Урок 43 Тема урока: закрепление пройденного. Цель урока: наращивание практических навыков правописания. Ход урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|