I. Сообщение темы и целей урока
П. Разбор домашнего задания Выборочная проверка домашнего задания (учитель). Обсуждение проблем, возникших во время домашней работы. III. Работа по теме урока — Измените слова по образцу. Запишите. Бегают — бегайте Играют — Сочиняют — Смеются – Хулиганят — — Запишите слова, вставляя нужные по правилам буквы. (в)л(я,е,и)су теплово(з,с) (нет)ры(б,п) с(я,е,и)няк л(я,е,и)ства верста(г,к) ск(о,а)ситъ (под)ними стр(о,а)на талан(д,т) стор(а,о)(ж,ш) IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа — Запись слов с восстановлением нужных букв. (нет)сло(ф,в) ч(у,ю)дак прору(б,п)ь уро(г,к) мане(ш,ж) яко(р,рь) конфе(д,т) дыш(и,ы)т — Запись слов в словарик: ласточка, лебедь, лестница, лисица, лопата, лошадь, лягушка. V. Физкультурная разминка VI. Работа с учебником Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 72. VII. Итог урока Домашнее задание: упражнение 71. Урок 44 Тема урока: закрепление пройденного при помощи диктантов. Цель урока: закрепление пройденного материала, повторение, практические работы.
Ход урока
I. Сообщение темы и целей урока П. Разбор домашнего задания Выборочная проверка домашнего задания (учитель). Обсуждение проблем, возникших во время домашней работы. III. Работа по теме урока — Слуховой диктант. Односложные слова записываются в одну колонку, многосложные — в другую. снег, смех, флаг, пух, шаг, воздух, зуб, сугроб, сноп, лоб, столб, степь, гриб. IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа — Выпишите правильно, расставьте ударения, проверив в орфографическом словаре. (в)(с,С)толииу (р,Р)оссии зв(о,а)нить (для)меня ж(ы,и)ли(щьн, щн)ый с(и,е,я)ноко(с,з) по(и,е,я)щ(у,ю) камы(ш,ж) кол(о,а)(с,з)
— Запись слов в словарик: малина, мальчик, много, молоко, монета, монолог, мороженое, мороз, Москва. V. Физкультурная разминка VI. Работа с учебником Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 73. VII. Итог урока Домашнее задание: упражнение 74. Урок 45 Тема урока: работа над ошибками, решение упражнений. Цель урока: закрепление пройденного, повторение, практические задания. Ход урока I. Сообщение темы и целей урока П. Разбор домашнего задания Выборочная проверка домашнего задания (учитель). Обсуждение проблем, возникших во время домашней работы.
III. Работа по теме урока — Работа над ошибками диктанта. — Правильная запись слов, с последующим проставлением ударений. св(я,е,и)тить загото(в,ф)ь вып(я,е,и)л прощ(я,а)ние сн(я,е,и)га солда(д,т) сыщи(к,г) — Отгадайте загадки, ответы на которые спрятаны в последнем слове. 1. Какое число чуть меньше, чем восемь? 2. Сколько ребят шалят опять? 3. Сколько зубов потерял Юра Бородин? 4. Сколько поваров месят тесто?
IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа — Запишите правильно, разделяя по слогам знаком переноса. ж(и,ы)ра(в,ф) (мало)сли(в,ф) сва(рыц,рщ)ик ср(я,е,и)зать мы(л,ль)ный беж(и,ы)т дев(я,е,и)ть ворч(у,ю)н — Запись старинных слов с выяснением их значения. Буерак — сухой овраг. Бука — нелюдим, медведь, суровый, угрюмый человек. Верея — один из столбов, на которые навешиваются ворота. Верша — рыболовная снасть, изготавливаемая из прутьев в виде бутыли,воронки. Восьмушка — восьмая доля известной меры веса (фунта, четверика и др.). Гоголь — птица из подсемейства нырковых уток. Голик — веник без листвы. V. Физкультурная разминка VI. Работа с учебником Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 75. VII. Итог урока Домашнее задание: упражнение 76 (только прочитать).
Имена собственные Урок 46 Тема урока: имена собственные. Цель урока: изучение правописания имён собственных. Ход урока I. Сообщение темы и целей урока II. Разбор домашнего задания Выборочная проверка домашнего задания (учитель). Обсуждение проблем, возникших во время домашней работы. III. Работа по теме урока — Коллективное решение упражнения 76. Рассказ об особенностях написания имён собственных. — Задания с подсказкой. Надо вставить имена, спрятавшиеся в конце последних слов. На скамейке мальчик Толя. В шашки с ним играет... (Оля) На футбол спешит Валера, А за ним плетётся... (Лера) Познакомьтесь: это Ваня. С ним под ручку ходит... (Аня) Всех смелей, конечно, Вася. Дружит с ним сластёна... (Лея) Кто любит кино «Человек-невидимка»? (Димка) Кто читает книгу про Гулливера? (Вера) Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра? (Юра) Кто не пьёт кефира? (Ира) Кто морщится от запаха бензина? (Зина) Кто смотрит мультфильм про Самоделкина и Карандаша? (Даша) Кто поёт про гардемарина? (Марина) — Запишите. Город Ржев, река Волга, Витя Крапивин, бабушка Евдокия Семёновна. IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа — Прочитайте стихи. Исправь ошибки в именах собственных. Бык по имени борис Строен был, как кипарис. А если кто не верит, Придет пусть и померяет. Верблюд варсонофий живет в пустыне, Где солнце знойное, небо синее, Барханы белые, сухие ветры, Тарантулы, змеи и сколопендры. Гусь по имени гервасий В гневе страшен и ужасен, Но если ладить с ним по-хорошему, Угощая хлебными крошками, Он по спинке себя разрешит погладить, Курлыча гусиные серенады. — Выпишите слова в словарик: кипарис, барханы, сколопендры, тарантулы, курлыча, серенады. Запомните происхождение слова ОРФОГРАММА (этимологию). Для этого стоит запомнить два греческих слова: «орфос» — правильный и «грамма» — буква. Сколько «грамм» в грамматике? Подсчитай. V. Физкультурная разминка VI. Работа с учебником Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 78. VII. Итог урока Домашнее задание: упражнение 77. Урок 47 Тема урока: имена собственные, практические занятия. I Цель урока: закрепление на практике понимания и правописания имён собственных.
Ход урока II. Сообщение темы и целей урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|