Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Сообщение темы и целей урока




П. Разбор домашнего задания

Выборочная проверка домашнего задания (учитель). Обсуждение проблем, возникших во время домашней работы.

III. Работа по теме урока

— Измените слова по образцу. Запишите.

Бегают — бегайте

Играют

Сочиняют —

Смеются –

Хулиганят —

— Запишите слова, вставляя нужные по правилам буквы.

(в)л(я,е,и)су теплово(з,с) (нет)ры(б,п)

с(я,е,и)няк л(я,е,и)ства

верста(г,к) ск(о,а)ситъ

(под)ними стр(о,а)на

талан(д,т) стор(а,о)(ж,ш)

IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа

— Запись слов с восстановлением нужных букв.

(нет)сло(ф,в) ч(у,ю)дак прору(б,п)ь

уро(г,к) мане(ш,ж)

яко(р,рь) конфе(д,т)

дыш(и,ы)т

Запись слов в словарик:

ласточка, лебедь, лестница, лисица, лопата, лошадь, лягушка.

V. Физкультурная разминка

VI. Работа с учебником

Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 72.

VII. Итог урока

Домашнее задание: упражнение 71.


Урок 44

Тема урока: закрепление пройденного при помощи диктантов.

Цель урока: закрепление пройденного материала, повторение, практи­ческие работы.

 

Ход урока

 

I. Сообщение темы и целей урока

П. Разбор домашнего задания

Выборочная проверка домашнего задания (учитель). Обсуждение проблем, возникших во время домашней работы.

III. Работа по теме урока

— Слуховой диктант. Односложные слова записываются в одну ко­лонку, многосложные — в другую.

снег, смех, флаг, пух, шаг, воздух, зуб, сугроб, сноп, лоб, столб, степь, гриб.

IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа

— Выпишите правильно, расставьте ударения, проверив в орфографи­ческом словаре.

(в)(с,С)толииу (р,Р)оссии зв(о,а)нить (для)меня ж(ы,и)ли(щьн, щн)ый с(и,е,я)ноко(с,з) по(и,е,я)щ(у,ю) камы(ш,ж) кол(о,а)(с,з)

Запись слов в словарик:

малина, мальчик, много, молоко, монета, монолог, мороженое, мороз, Москва.

V. Физкультурная разминка

VI. Работа с учебником

Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 73.

VII. Итог урока

Домашнее задание: упражнение 74.


Урок 45

Тема урока: работа над ошибками, решение упражнений.

Цель урока: закрепление пройденного, повторение, практические за­дания.

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока

П. Разбор домашнего задания

Выборочная проверка домашнего задания (учитель). Обсуждение проблем, возникших во время домашней работы.

 

III. Работа по теме урока

— Работа над ошибками диктанта.

— Правильная запись слов, с последующим проставлением ударений. св(я,е,и)тить загото(в,ф)ь вып(я,е,и)л прощ(я,а)ние сн(я,е,и)га солда(д,т) сыщи(к,г)

Отгадайте загадки, ответы на которые спрятаны в последнем слове.

1. Какое число чуть меньше, чем восемь? 2. Сколько ребят шалят опять?

3. Сколько зубов потерял Юра Бородин?

4. Сколько поваров месят тесто?

 

IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа

— Запишите правильно, разделяя по слогам знаком переноса. ж(и,ы)ра(в,ф) (мало)сли(в,ф) сва(рыц,рщ)ик ср(я,е,и)зать мы(л,ль)ный беж(и,ы)т дев(я,е,и)ть ворч(у,ю)н

Запись старинных слов с выяснением их значения.

Буерак — сухой овраг.

Бука — нелюдим, медведь, суровый, угрюмый человек.

Верея — один из столбов, на которые навешиваются ворота.

Верша — рыболовная снасть, изготавливаемая из прутьев в виде

бутыли,воронки.

Восьмушка — восьмая доля известной меры веса (фунта, четверика и др.). Гоголь — птица из подсемейства нырковых уток. Голик — веник без листвы.

V. Физкультурная разминка

VI. Работа с учебником

Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 75.

VII. Итог урока

Домашнее задание: упражнение 76 (только прочитать).


Имена собственные Урок 46

Тема урока: имена собственные.

Цель урока: изучение правописания имён собственных.

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока

II. Разбор домашнего задания

Выборочная проверка домашнего задания (учитель). Обсуждение проблем, возникших во время домашней работы.

III. Работа по теме урока

Коллективное решение упражнения 76. Рассказ об особенностях

написания имён собственных.

— Задания с подсказкой. Надо вставить имена, спрятавшиеся в конце последних слов. На скамейке мальчик Толя. В шашки с ним играет... (Оля) На футбол спешит Валера,

А за ним плетётся... (Лера) Познакомьтесь: это Ваня.

С ним под ручку ходит... (Аня)

Всех смелей, конечно, Вася.

Дружит с ним сластёна... (Лея)

Кто любит кино «Человек-невидимка»? (Димка)

Кто читает книгу про Гулливера? (Вера)

Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра? (Юра)

Кто не пьёт кефира? (Ира)

Кто морщится от запаха бензина? (Зина)

Кто смотрит мультфильм про Самоделкина и Карандаша? (Даша)

Кто поёт про гардемарина? (Марина)

Запишите.

Город Ржев, река Волга, Витя Крапивин, бабушка Евдокия Семёновна. IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа

— Прочитайте стихи. Исправь ошибки в именах собственных. Бык по имени борис Строен был, как кипарис. А если кто не верит, Придет пусть и померяет.

Верблюд варсонофий живет в пустыне, Где солнце знойное, небо синее, Барханы белые, сухие ветры, Тарантулы, змеи и сколопендры. Гусь по имени гервасий В гневе страшен и ужасен, Но если ладить с ним по-хорошему, Угощая хлебными крошками, Он по спинке себя разрешит погладить, Курлыча гусиные серенады. — Выпишите слова в словарик:

кипарис, барханы, сколопендры, тарантулы, курлыча, сере­нады.

Запомните происхождение слова ОРФОГРАММА (этимологию). Для этого стоит запомнить два греческих слова: «орфос» — правильный и «грамма» — буква.

Сколько «грамм» в грамматике? Подсчитай.

V. Физкультурная разминка

VI. Работа с учебником

Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 78.

VII. Итог урока

Домашнее задание: упражнение 77.


Урок 47 Тема урока: имена собственные, практические занятия.

I Цель урока: закрепление на практике понимания и правописания имён собственных.

Ход урока

II. Сообщение темы и целей урока

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...