Ход урока I. Сообщение темы и целей урока
II. Разбор домашнего задания Обсуждение проблем, возникших во время домашней работы. Поощрение успевающих, ободрение отстающих. III. Работа по теме урока — Запишите, вставляя буквы и подчёркивая орфограммы в именах собственных. (в)(Д, д)еревне (А, а)нино (без)(К,к)ота (В,в)аськи (за)(п,П)сом (Ш,ш)ариком — Запишите, вставив пропущенные буквы. у ко...ки Мурки мя...кие ла...ки и острые зу...ки. — Запишите известные вам названия сказок, не забыв проставить кавычки. TV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа — Запишите поговорки, обсудите с учителем их значение. После драки кулаками не машут. Правду, что шило, в мешке не утаишь. Под лежачий камень вода не течет. — Спишите слова, вставив пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова. I вариант Гря(д,т)ка, слё(с,з)ки, тра(ф,в)ка. II вариант Гри(п,б)ки, пря(ш,ж)ка, ло(д,т)ка. — Подберите и напишите однокоренные слова с парным согласным в середине слова. Выделите корень. книжечка— кошечка — тетрадочка — чашечка — березонька — ложечка — — Запись слов в словарик: кавычки, шарф, шофёр, щенок, экран, эскимо, эстрада, юный, ящерица. V. Физкультурная разминка VI. Работа с учебником Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 100. VII. Итог урока Домашнее задание: упражнение 99. Урок 58 Специального объяснения требует методика проведения заданий, обозначенных в учебнике звездочкой. Новым по сравнению с остальными упражнениями является вариативность инструкции применительно к выполнению одного и того же упражнения. Назначение вариативности инструкции в том, чтобы задания повышенной трудности были доступны всем учащимся. В качестве заданий повышенной трудности в учебнике используются в подавляющем большинстве случаев задания на группировку учебного материала. Эти задания создают благоприятные условия для обдумывания учеником связей грамматического и орфографического материала. Следует еще раз подчеркнуть, что развитие мыслительной деятельности характеризуется мерой увеличения самостоятельности при оперировании знаниями в новых условиях: непривычной формулировкой задания, применением нового языкового материала, на который должен быть осуществлен перенос знаний, необходимостью сделать самостоятельный вывод, обобщение.
Как уже говорилось, задания на группировку рассчитаны на то, чтобы учащиеся овладели такими мыслительными действиями, как рассмотрение ряда объектов по одному общему признаку (№№ 102, 142, 144, 145, 237, 253, 256, 257, 262, 294, 299, 302, 306, 359), рассмотрение ряда объектов с разных точек зрения (№№ 141, 158, 224, 362, 432), обобщение знаний (№№ 143, 158, 457). Почему именно группировку мы используем как одно из тех заданий, которые оказывают большое влияние на развитие мышления? Сравним для примера условия функционирования навыка правописания в диктанте и при осуществлении группировки с точки зрения требований, предъявляемых к мыслительной деятельности. В группировке ученик одновременно встречается со многими словами, в которых он должен выделить по крайней мере различные орфограммы (например, проверяемые и непроверяемые гласные, звонкие и глухие согласные и т. п.). В диктанте он поставлен перед необходимостью осознания каждой единичной орфограммы. Таким образом, различие между группировкой и диктантом по характеру мыслительной деятельности заключается в оперировании знаниями различной степени обобщенности. Навык правописания является более низким уровнем овладения учебным материалом. Он вырабатывается, как правило, у всех учащихся, а связь между видовыми понятиями, например, проверяемые и непроверяемые гласные как относящиеся к родовому понятию «безударные гласные», усваивается не всеми учащимися. Следовательно, для группировки нужен более высокий уровень мыслительной деятельности.
При использовании заданий на группировку необходимо обеспечить каждому ученику возможность решать классификационные задачи в соответствии с его учебными возможностями. Одним из путей организации заданий является их вариативность по степени трудности, которая должна быть отражена в формулировке задания и отвечать цели индивидуализации выполнения. Дифференцированная методика предполагает оказание дозированной помощи учащимся путем предъявления одного и того же по содержанию задания по двум-трем разновидностям инструкции и переход от более трудной формулировки к менее трудной. Тема урока: расширение объёма заданий, более частое употребление известных детям знаков пунктуации. Цель урока: пунктуация, кавычки, имена собственные, активный ввод упражнений на группировку с ориентировкой на методические указания автора учебника (см. выше). Ход урока I. Сообщение темы и целей урока II. Разбор домашнего задания Обсуждение проблем, возникших во время домашней работы. Поощрение успевающих, ободрение отстающих. III. Работа по теме урока — Запишите в два столбика: в первый — слова, которые нельзя переносить, во второй — остальные. Эльф, энергия, эмблема, эмаль, этап, эпизод, эпоха, эра, эскадрон, алоэ, этаж, Эстония, этюд, эстрада, эхо. — Запишите предложение, подчеркните орфограммы. Я люблю сказку «Царь Салтан» великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Прочитайте шуточные диалоги из русского фольклора, расставьте |знаки препинания. — Где ты брат Иван(!.,?) — В горнице(!.,?) — Ачтоделаешь(!.,?) — Помогаю Петру(!.,?) — А Петр что делает(!.,?) — Данапечилёжит(!.,?) —Ты пирог съел(!.,?) -Нетнея(!.,?) — А ещё хочешь (!.,?) -Хочу(!.,?) IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа — Запишите поговорки, обсудите с учителем их значение. Плохой друг — что тень: в солнечный день не отвяжется, в ненастный — не найдешь. Повторенье — мать ученья. Пословица — не укор, а почешется и вор.
— Прочитайте. Стоит избушка на курьих ножках. Бабка за дедку, дедка за репку — вытянули репку. Тоненькие берёзки стоят на вырубке. Узкая дорожка ведёт к беседке. На пруду скользкий лед. — Выпишите слова с парными согласными в середине слова. В скобках пишите проверочные. — Выпишите три слова с безударными гласными в корне слова. Проверьте их. — Придумайте по предложению со словами «деревня» и «город». — Запись слов в словарик: Эльф, энергия, эмблема, эмаль, эскадрон, алоэ, этаж, Эстония. V. Физкультурная разминка VI. Работа с учебником Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 102. VII. Итог урока. Домашнее задание: упражнение 101. Урок 59 Тема урока: закрепление пройденного, отработка практических навыков письма и чтения. Цель урока: совершенствовать навыки грамотного письма, практически применять полученные знания. Ход-урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|