I. Сообщение темы и целей урока П. Разбор домашнего задания
Обсуждение проблем, возникших во время домашней работы. Поощрение успевающих, ободрение отстающих. III. Работа по теме урока Индивидуальная работа над упражнением 105, в котором дети подыскивают рифмующиеся слова. Уместно вообще поговорить о стихосложении, о своеобразной музыке рифмованных слов, о поэзии истинной и мнимой. IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа — Вставить нужные буквы в приведённые слова. вд(о,а)вить (на)лу(г,к) л(и,я,е)сной куша(ть,т) сеноко(с,з) ос(и,я,е)нь (К,к)ие(в,ф) ' — Записать стихотворение, разделяя рифмующиеся слова на слоги. Подчеркнуть сказуемые. Апрельский дождь прошел впервые, Но ветер облака унес, Поставив капли огневые На голых веточках берез. — Запись значения слов в словарик: Грош — старинная медная монета достоинством в две копейки. Гуж — петля, которая скрепляет оглобли и дугу. Гумно — место для хранения хлеба в снопах и молотьбы, крытый ток. Дафнии — мелкие ракообразные, корм для мелких рыб и мальков. Девятерик — вес, мера, счёт, соединяющие девять единиц. Доха — шуба с мехом внутрь и наружу. V. Физкультурная разминка VI. Работа с учебником Индивидуальная работа над упражнением 106. VII. Итог урока Домашнее задание: упражнение 104. урок 60 Тема урока: закрепление пройденного, практическая работа. Цель урока: повысить уровень знаний, вырабатывать навыки правописа-ния, лексического и словарного чутья. Ход урока I. Сообщение темы и целей урока II. Разбор домашнего задания Разбор решений, поощрение и ободрение учеников разного уровня подготовки. Задание предусматривало, что у детей разные адреса, но общий город и район. Интересно, опросив ребят, составить список улиц и, даже, начертить своеобразную карту-схему, план, протянув стрелочки к школе.
I. Работа по теме урока — Записать текст, учитывая красные строки. Дельфины зашли в залив. Внезапно ударил мороз. Льды закрыли дельфинам выход из пролива. На помощь пришёл ледокол. Он пробил во льдах путь в открытое море. Но дельфины вначале не поплыли за ледоколом. Они стали играть в заливе. Тогда моряки включили музыку. И дельфины поплыли за судном. — В первом предложении подчеркнуть главные члены предложения. В последнем абзаце подчеркнуть согласные, которые произносятся мягко. . Словарно-орфографическая работа Медведь - знающий (ведающий), где мёд. Можно рассказать о ведунах (знатоках) и волхвах. — Составьте предложение про медведя, подчеркнув главные члены предложения. — Следует выбрать слова, неправильно разделённые знаком переноса и, соответственно, исправить ошибки. Бел-ьчонок, малай-ка, маль-чи-к, зверь-ки, у-го-лок, тро-йка, двой-ка. — Словарный диктант. Посуда, Москва, сорока, рабочий, товарищ, девочка, мальчик, фонарик, фамилия, отчество. — Запиши правильно: москва, Москвич, житель Можайска, Ярославль, ярославна, михаил, Механик. — Поизнеси скороговорку: Три рубля рублями, рубль пятаками, три копейки по копейке,рубль и пятак. — А сколько, кстати, денег получилось? V. Физкультурная разминка VI. Работа по теме урока — Выписать из приведённых ниже слов те, в которых требуется мягкий знак, и разделить их знаком переноса. Кол_цо, с_пелый, сол_, пис_мо, синен_кий, пер_сик, пес_ня, с_мелый, кон_ки. — Составить словосочетания, соединяя слова из левой и правой части. Не забывайте про мягкий знак в середине и обозначения переноса. стальная ветер старенький огоньки ясная портфель большое село морская зорька яркие игла сильный галька — Спишите слова, изменяя их так, чтоб мягкий знак очутился в середине слова.
пузырёк —..., зверёк —...,уголёк —..., хорёк —..., пенёк —... — Напишите одним словом. Житель Москвы — Проживающий на Волге — Живущий на Чёрном море — VII. Итог урока Домашнее задание: собери состав, расставив вагоны по порядку так, чтобы из написанных на вагонах строчек получилось стихотворение. Урок 61 Тема урока: обобщение пройденного. Цель урока: обобщить знания, полученные на предыдущих уроках, подготовиться к освоению новой темы.
Ход урока I. Сообщение темы и целей урока II. Разбор домашнего задания Обсуждение проблем, возникших во время домашней работы. Поощрение успевающих, ободрение отстающих. III. Работа по теме урока — Прочитайте предложения. Уберите слово, чтобы предложение стало верным. Маленький Саша весело заплакал. По дороге полз колючий гладенький ёжик. Зайчик перепрыгивал через пеньки, кустики черники, сосны. — Прочитайте предложения. Замените подчёркнутое слово так, чтобы смысл оставался тот же. Мы долго ходили по парку. Наступила холодная зима. Слова для справок: гуляли, пришла, морозная, бродили, настала, лютая. IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа — Записать слова правильно. парово(с,з) здоро(в,ф) ло(ш,ж)ь ни(с,з) — Отгадайте загадку, запиши отгадку. Никто не пугает, А все дрожит. (Осина) — Запись архаизмов в словарик: Квочка — курица, которая водит цыплят. Коваль — кузнец. Колотило — сварливый человек. Копна — сложенное в кучу в виде конуса сено, снопы хлеба. V.Физкультурная разминка VI. Работа с учебником Разбор упражнения 106. Коллективное решение его на доске. Работа над типичными для большинства ошибками. VII. Итог урока Домашнее задание: упражнение 107 (только прочитать).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|