Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Сообщение темы и целей урока П. Разбор домашнего задания




Обсуждение проблем, возникших во время домашней работы. Поощрение успевающих, ободрение отстающих.

III. Работа по теме урока

Индивидуальная работа над упражнением 105, в котором дети подыскивают рифмующиеся слова. Уместно вообще поговорить о стихосложении, о своеобразной музыке рифмованных слов, о поэзии истинной и мнимой.

IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа

— Вставить нужные буквы в приведённые слова. вд(о,а)вить (на)лу(г,к) л(и,я,е)сной куша(ть,т) сеноко(с,з) ос(и,я,е)нь (К,к)ие(в,ф) '

Записать стихотворение, разделяя рифмующиеся слова на слоги. Подчеркнуть сказуемые.

Апрельский дождь прошел впервые, Но ветер облака унес, Поставив капли огневые На голых веточках берез.

— Запись значения слов в словарик:

Грош старинная медная монета достоинством в две копейки.

Гуж — петля, которая скрепляет оглобли и дугу.

Гумно — место для хранения хлеба в снопах и молотьбы, крытый ток.

Дафнии мелкие ракообразные, корм для мелких рыб и мальков. Девятерик — вес, мера, счёт, соединяющие девять единиц. Доха шуба с мехом внутрь и наружу. V. Физкультурная разминка

VI. Работа с учебником

Индивидуальная работа над упражнением 106.

VII. Итог урока

Домашнее задание: упражнение 104.


урок 60

Тема урока: закрепление пройденного, практическая работа. Цель урока: повысить уровень знаний, вырабатывать навыки правописа-ния, лексического и словарного чутья.

Ход урока I. Сообщение темы и целей урока

II. Разбор домашнего задания

Разбор решений, поощрение и ободрение учеников разного уровня подготовки. Задание предусматривало, что у детей разные адреса, но общий город и район. Интересно, опросив ребят, составить список улиц и, даже, начертить своеобразную карту-схему, план, протянув стрелочки к школе.

I. Работа по теме урока

— Записать текст, учитывая красные строки.

Дельфины зашли в залив. Внезапно ударил мороз.

Льды закрыли дельфинам выход из пролива. На помощь пришёл ледокол. Он пробил во льдах путь в открытое море. Но дельфины вначале не поплыли за ледоколом. Они стали играть в заливе.

Тогда моряки включили музыку. И дельфины поплыли за

судном.

В первом предложении подчеркнуть главные члены предложения. В последнем абзаце подчеркнуть согласные, которые произносятся мягко.

. Словарно-орфографическая работа Медведь - знающий (ведающий), где мёд. Можно рассказать о ведунах (знатоках) и волхвах. — Составьте предложение про медведя, подчеркнув главные члены предложения.

— Следует выбрать слова, неправильно разделённые знаком переноса и, соответственно, исправить ошибки.

Бел-ьчонок, малай-ка, маль-чи-к, зверь-ки, у-го-лок, тро-йка, двой-ка.

— Словарный диктант.

Посуда, Москва, сорока, рабочий, товарищ, девочка, мальчик, фонарик, фамилия, отчество.

— Запиши правильно:

москва, Москвич, житель Можайска, Ярославль, ярославна, михаил, Механик.

Поизнеси скороговорку:

Три рубля рублями, рубль пятаками, три копейки по копейке,рубль и пятак.

— А сколько, кстати, денег получилось?

V. Физкультурная разминка

VI. Работа по теме урока

— Выписать из приведённых ниже слов те, в которых требуется мягкий знак, и разделить их знаком переноса.

Кол_цо, с_пелый, сол_, пис_мо, синен_кий, пер_сик, пес_ня, с_мелый, кон_ки.

Составить словосочетания, соединяя слова из левой и правой части. Не забывайте про мягкий знак в середине и обозначения переноса. стальная ветер старенький огоньки ясная портфель большое село морская зорька яркие игла сильный галька

Спишите слова, изменяя их так, чтоб мягкий знак очутился в середине слова.

пузырёк —..., зверёк —...,уголёк —..., хорёк —..., пенёк —...

Напишите одним словом. Житель МосквыПроживающий на Волге — Живущий на Чёрном море —

VII. Итог урока

Домашнее задание: собери состав, расставив вагоны по порядку так, чтобы из написанных на вагонах строчек получилось стихотворение.


Урок 61 Тема урока: обобщение пройденного.

Цель урока: обобщить знания, полученные на предыдущих уроках, подго­товиться к освоению новой темы.

 

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока

II. Разбор домашнего задания

Обсуждение проблем, возникших во время домашней работы. Поощрение успевающих, ободрение отстающих.

III. Работа по теме урока

— Прочитайте предложения. Уберите слово, чтобы предложение стало верным.

Маленький Саша весело заплакал. По дороге полз колючий гладенький ёжик. Зайчик перепрыгивал через пеньки, кусти­ки черники, сосны.

Прочитайте предложения. Замените подчёркнутое слово так, чтобы смысл оставался тот же.

Мы долго ходили по парку. Наступила холодная зима. Слова для справок: гуляли, пришла, морозная, бродили, настала, лютая.

IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа — Записать слова правильно.

парово(с,з) здоро(в,ф)

ло(ш,ж)ь ни(с,з)

Отгадайте загадку, запиши отгадку. Никто не пугает, А все дрожит.

(Осина)

Запись архаизмов в словарик:

Квочка курица, которая водит цыплят.

Коваль кузнец.

Колотило сварливый человек.

Копна сложенное в кучу в виде конуса сено, снопы хлеба.

V.Физкультурная разминка

VI. Работа с учебником

Разбор упражнения 106. Коллективное решение его на доске. Работа над типичными для большинства ошибками.

VII. Итог урока

Домашнее задание: упражнение 107 (только прочитать).


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...