IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа
— Запишите правильно. камы(ш,ж) зв(о,а)нить ж(ы,и)ли(щьн, (в)(с,С)толицу (p,P)occuu (для)меня с(и,е,я)ноко(с,з) — Запись слов в словарик: Кондор (гриф) — крупная хищная птица. Беркут — один из видов орла. Колибри — самая маленькая в мире птица, питается нектаром цветов. Пеликан — водоплавающая птица с клювом, в который можно складывать рыбу про запас. V. Физкультурная разминка VI. Работа с учебником — Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 142. Упражнение представляет собой пример заданий на обобщение знаний. Умение обобщать изученный материал, устанавливать в нем связи является одной из операций классификации (группировки). Это умение нужно формировать начиная с 1 класса наряду с умениями рассматривать слова с одной и разных точек зрения. Ученики могут дать правильные ответы различной степени обобщенности: написать только конкретные буквы (отдельно или в составе слов), обозначающие мягкость согласных и, я, ю, е, ё, ь, т. е. дать иллюстрацию способа; рассказать о шести случаях обозначения мягкости согласных по количеству букв (ответ будет иметь конкретно-обобщенный характер); указать два способа обозначения мягкости (буквами, которые сами обозначают звуки, и мягким знаком). В последнем случае ответ будет иметь обобщенный характер и свидетельствовать о хорошо развитой способности к обобщению знаний, так как учащиеся выделяют способы не как равнозначные, а как разные. Конечно, о глубине ответа будет свидетельствовать также правильность словесной иллюстрации. VII. Итог урока Домашнее задание: упражнения 139 и 140. Урок 72 Тема урока: контрольная работа. Цель урока: проверка уровня усвоения знаний.
Ход урока I. Сообщение темы и целей урока II. Разбор домашнего задания Обсуждение проблем, возникших во время домашней работы. Поощрение успевающих, ободрение отстающих. III. Работа по теме урока Наличие в учебнике разных вариантов заданий может служить средством самоконтроля учащихся, если учитель предлагает ученику проверить свое решение, выполненное на предыдущем уровне трудности, путем сличения его с последующей инструкцией, в которой содержатся подсказывающие элементы. Такой способ самоконтроля углубляет интерес учащихся в выполняемой работе. — Контрольная работа на базе упражнений 141, 145 с использованием помощи на странице 210. IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа — Запишите правильно. (я,е,и,ы)грал м(я,е,и)нять (в)т(я,е,и)ни смущ(я,а)ть (с предварительным разъяснением много)яго(т,д) (нет)моне(т, д) ш(о,а)гать вл(я,е,и)тел — Запись слов в словарик (фразеологизмов) Сидеть сложа руки — Собак гонять — Лодыря корчить — Бить баклуши — V. Физкультурная разминка VI. Работа с учебником — Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 144 (повышенной сложности). VII. Итог урока Домашнее задание: упражнение 146 (повышенной сложности).
Урок 73 Тема урока: работа над ошибками. Цель урока: выработка у детей навыков самопроверки и критической оценки своего труда. Ход урока I.Сообщение темы и целей урока II. Разбор домашнего задания Обсуждение проблем, возникших во время домашней работы, оощрение успевающих, ободрение отстающих. III. Работа по теме урока — Работа над ошибками контрольной. IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа — Выполнение упражнений, подобранных по типичным ошибкам, допущенным в контрольной. — Запись слов в словарик, в которых дети делают наиболее частые ошибки. V.Физкультурная разминка VI. Работа с учебником
— Работа над ошибками, допущенными в домашнем задании (упр. 146). VII. Итог урока Домашнее задание: упражнение 147 (только прочитать).
§ 8. Разделительные ь и ъ Упражнения 147—160 помогают понять назначение разделите-тельных ь и ь. Основное внимание нужно сосредоточить на мягкости-твердости согласных при выборе разделительного знака, а также на слитности-раздельности произношения согласного в сочетании с йотированными гласными или буквой и. Разделительность произношения показывается в транскрипции (наличие звука [и']). Урок 74 Тема урока: разделительные ьиъ знаки. Цель урока: помочь детям усвоить тот факт, что мягкий и твёрдый знаки показывают, что согласный звук и следующий за ним звук произносятся раздельно. Ход урока I. Сообщение темы и целей урока II. Разбор домашнего задания — Коллективное решение упражнения 147 с плавным переходом к теме параграфа. III. Работа по теме урока — Примеры, которые подыскиваются коллективно (вьюга, воробьи, шьёт, въезд, подъём, объявление и т.д.) — Решение на доске цепочкой упражнения 148. IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа — Запишите правильно. (под)кашта(ньч,нч)иком м(а,о)лч(у,ю)н выйти (из)берего(в,ф) ж(и,ы)лой св(и,я,е)зать щ(у,ю)ритъся (за)красным ст(о,а)лом — Отгадайте загадки, запишите ответы. Телята гладки привязаны к грядкам. (Огурцы) Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь) Сто одежек и все без застежек. (Кочан капусты) — Проговори. Шли сорок мышей, Несли сорок грошей; Две мыши поплоше Несли по два гроша. V. Физкультурная разминка VI. Работа с учебником Коллективно-индивидуальная работа над упражнениями 149,150,151.
VII. Итог урока Домашнее задание: упражнения 152, 153. Урок 75 Т ема урока: закрепление темы параграфа. Цель урока: практическое закрепление темы параграфа. Ход урока I.Сообщение темы и целей урока II. Разбор домашнего задания Обсуждение проблем, возникших во время домашней работы. Поощрение успевающих, ободрение отстающих. III. Работа по теме урока — Чтение стихов. (Без всякой орфо-грамматической подоплёки. Просто стихи, которыми открывается урок. Вроде музыки). Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет.
— Коллективная работа над упражнениям и 152, 153, 154. IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа — Правильная запись слов. запа(с,з) то(чьн,чн)ый м(и,я,е)док кра(б,п) пя(т,д,тъ,дь) пти(чк,чьк)а в(и,я,е)сна стр(и,я,е)ла ч(я,а)сы — Запись фразеологизмов в словарик с объяснением их смысла в диа-олге с учителем. Как снег на голову; на глазок; держать ухо востро; бросаться со всех ног; навязнуть в зубах; задирать нос. — Физкультурная разминка VI. Работа с учебником Коллективно-индивидуальная работа над упражнениями 155, 156. VII. Итог урока Домашнее задание: упражнение 157. Урок 76 Тема урока: закрепление пройденного. Цель урока: при помощи разнообразных упражнений закрепить в сознании детей полученные знания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|