I. Сообщение темы и целей урока
II. Разбор домашнего задания Обсуждение проблем, возникших во время домашней работы. Поощрение успевающих, ободрение отстающих. III. Работа по теме урока — Упражнение 121 решается по цепочке у доски, дублируется записью в тетради. IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа — Правильная запись слов с использованием вариантов букв. (много)яго(т,д) (я,е,и,ы)грал (нет)моне(т,д) м(я,е,и)нять ш(о,а)гать (в)т(я,е,и)ни вл(я,е,и)тел смущ(я,а)ть— Запись слов в словарик: Пята — петля двери. Рундук — большой ларь с поднимающейся крышкой. Тать — вор, разбойник. Торг — рынок, базар. Туес — берестяная кубышка с тугою крышкою и со скобкой или дужкой в ней. — Правильная запись слов с использованием вариантов букв. ж(и,ы)ра(в,ф) (мало)сли(в,ф) сва(рыц,рщ)ик ср(я,е,и)затъ мы(л,ль)ный беж(и,ы)т дев(я,е,и)ть ворч(у,ю)н V. Физкультурная разминка VI. Работа с учебником Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 122. Другие примеры на те случаи, когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука. VII. Итог урока Домашнее задание: упражнение 123. Урок 68 Тема урока: закрепление пройденного, слова с буквами Е, Ё, Ю, Я. Цель урока: повторить написание слов с буквами Е,Ё,Ю,Я и закрепить усвоение пройденного абзаца. Ход урока I. Сообщение темы и целей урока II. Разбор домашнего задания Обсуждение проблем, возникших во время домашней работы. Поощрение успевающих, ободрение отстающих. III. Работа по теме урока — Правильная запись слов с использованием букв-подсказок. п(и,я,е)ла пау(к,г) дневни(к,г) ч(и,я,е)сло кро(ф,в) (Г,г)ле(б,п) ск(о,а)зать ч(я,а)родей — Работа по цепочке над упражнениями 124, 125. IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа
— «Вылечи» слова, вставив нужные буквы. св(я,е,и)тить загото(в,ф)ь еып(я,е,и)л прощ(я,а)ние сн(я,е,и)га солда(д,т) * сыщи(к,г) болып(и,ы)е — Проговори скороговорки Веня в Вене, Тимофей в Уфе, А Вика в Киеве. Вот фото, А на фото — Два Федота. — Яков в фате, А Вика в кафтане? — Яков в кафтане, А Вика в фате! — Запись слов в словарик: Тутти — персонаж сказочной повести Ю.Олеши «Три Толстяка». Тын — забор, частокол. Хоббит — герой сказочной повести Дж.Р.Р.Толкина «Хоббит, или Туда и Обратно». Чан — большая деревянная или металлическая бочка. Чеботарь — сапожник. Четверик — четвёртая часть: старинная мера сыпучих тел. V. Физкультурная разминка VI. Работа с учебником Коллективно-индивидуальная работа над упражнениями 126, 127. I. Итог урока Домашнее задание: упражнение 128. Урок 69 Тема урока: повторение, закрепление пройденного. Цел ь урока: двойные звуки, согласные мягкие и твёрдые, практическая работа по учебнику. Ход урока I. Сообщение темы и целей урока II. Разбор домашнего задания Обсуждение проблем, возникших во время домашней работы. Поощрение успевающих, ободрение отстающих. III. Работа по теме урока — Слуховой диктант. Кипит вода. Идет пар. — Репу парь. У Юли есть ирис. — Коля ест ириску. От печки жар. — Грибы жарь. IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа — Запишите, вставляя нужные буквы. лош(о,аХд,т)ь ч(у,ю)б п(о,а)л(з,с)ти прощ(у,ю) д(и,я,е)ла овра(г,к) л(и,я,е)хой (у)д(а,о)мов— Запись слов в словарик: Чоботы — высокие башмаки, ботинки с острыми носками. Шесток — площадка между устьем и топкой русской печи. Эфа — ядовитая змея семейства гадюк. Юр — открытое место, где нет затишья. Явор — название дерева, чинара. — Проговори сперва просто, потом по слогам, покажи орфограммы. — У Агафона патефон? — Не патефон у Агафона. — У Агафона мегафон? — Не мегафон у Агафона.
— У Агафона домофон? — Не домофон у Агафона. — У Агафона диктофон? — Не диктофон у Агафона... У Агафона не патефон. У Агафона не мегафон. У Агафона не домофон. У Агафона не диктофон. У Агафона — маг-ни-то-фон. Магнитофон у Агафона. Из книг И. Сухина V. Физкультурная разминка VI. Работа с учебником Коллективно-индивидуальная работа над упражнениями 130, 131. VII. Итог урока Домашнее задание: упражнение 129. Урок 70 Тема урока: закрепление пройденного. Цель урока: стабилизация у детей полученных знаний путём решения упражнений и письменных работ. Ход урока I. Сообщение темы и целей урока II. Разбор домашнего задания Обсуждение проблем, возникших во время домашней работы. Поощрение успевающих, ободрение отстающих. III. Работа по теме урока — Коллективная работа над упражнениями 133, 134, 135. Дети изменяют слова с буквами Л и Р так, чтоб после них стоял мягкий знак; подбирают слова с мягкими согласными; выписывают буквы, обозначающие мягкость согласных звуков. IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа — Запишите правильно. бето(нщ,ныц)ик ст(и,я,е)рпеть прору(п,пь,б,бь) — Измените слова, чтобы ш(и,ы)р(и,ы)на морко(ф,в,фь,вь) (о)б(е,и,я)(ль,л)ч(я,а)тах последние буквы перестали быть последними (смотри образцы). еж(и,ы) ёжики сл(а,о)ва поко(з.с) мы(ж,ш)ь мая(г,к) сер(п,6) серпом — Запись слов в словарик: Каракурт — ядовитый паук, его укус опасен для человека. Ирбис — снежный барс Сайгак — своеобразная степная антилопа, может бегать быстрей aвтомобиля. Аллигатор — один из видов крокодила. Варан — крупная ящерица V. Физкультурная разминка V1. Работа с учебником Коллективно-индивидуальная работа над упражнениями 137, 138. VII. Итог урока. Домашнее задание: упражнение 136. Урок 71 Тема урока: мягкие согласные. Цель урока: закрепление знаний о способах обозначения мягкости согласных. Ход урока I. Сообщение темы и целей урока II. Разбор домашнего задания Обсуждение проблем, возникших во время домашней работы. Поощрение успевающих, ободрение отстающих. III. Работа по теме урока — Упражнение 143 с помощью на стр. 210. Работу над упражнением следует проводить в такой последовательности: сначала письменная часть, а потом подробное коллективное обсуждение выполненного, установление вариантов, подтверждение их правильности, корректировка написанного в тетрадях.
Подводя итоги урока, следует отметить наиболее точный вариант ответа: «Есть два способа обозначения мягкости согласных: при помощи букв и, я, ю, е, ё или с помощью мягкого знака».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|