Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход урока I.Сообщение темы и целей урокаII. Разбор домашнего задания




Обсуждение проблем, возникших во время домашней работы. Поощрение успевающих, ободрение отстающих.

III. Работа по теме урока

— Чтение стихов.

Дуб качает головою, Сосны ветками шумят, И усыпан мокрой хвоей По утрам осенний сад.

— Контрольная работа на базе упражнения 158 с помощью учебника, с.211.

IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа

— Запишите правильно.

выш(и,ы)вка зву(г,к) (для)но(к,г) свеч(я,а) ст(а,о)лбы ёло(чк,чьк)а взгл(и,я,е)нул тонкий пру(т,д) выш(и,ы)ть

Составьте пословицы. Занесите их в словарик.

— Отгадайте весеннюю загадку. На ветках — Плотные комочки. В них дремлют Клейкие листочки.

Придумайте осеннюю загадку.

V. Физкультурная разминка

VI. Работа с учебником

Коллективно-индивидуальная работа над упражнением 159.

VII. Итог урока

Домашнее задание: упражнение 161 (только прочитать).

Орфографический спектакль с участием детей

Учитель раздаёт ребятам странички с текстами. Сам читает за автора.

Автор: Как-то буквы алфавита В свойствах упражнялись. Все возможности открыв, От гордости зазнались. Буквы гласные кричат
Гласные буквы: Очень мы протяжные. Можно нас тянуть и петь — Мы разнообразные
Согласные буквы: Среди нас, согласных букв, Мягкие и твердые. А еще бываем мы Глухие, также звонкие.
Автор: Долго спорили они, Кричали и ругались. Но в достоинствах друг друга Все-таки признались. И спросила буква «а».
Буква А: Почему же, братцы,— Мягкий знак и твердый знак — Возле вас страдальцы?
Согласные буквы: Коль задуматься о свойствах, Станет сразу ясно: Их старанья ни к чему, Трудятся напрасно. Знаем — знаки твердый, мягкий Звуком не являются.
Гласные буквы: Пусть из азбуки они Подальше убираются!
Мягкий знак: Как же люди на земле Смогут объясняться?
Твердый знак: Впредь они уже неверно Будут изъясняться!
Согласные буквы: Букв достаточно, поверьте, В нашем алфавите.
Гласные буквы: Мягких, твердых и протяжных, Так что уходите!
Автор: Братья-знаки в этот раз Действительно обиделись. С этих пор ни с кем из букв Более не виделись. Вот минута, час проходит, Тут такое происходит! Половина нужных слов Просто испарилась. Их значение, по сути, В корне изменилось.
Буква С: Твердый знак из слова съел, От обиды выпал. И осталось слово сел, Что нам текст и выдал.
Буква Л: Мягкий знак от слов цель, даль Тоже отказался. И остались цел и дал, Смысл потерялся.
Буква Е: Называя цифру шесть — Обретаешь длинный шест
Буква Т: Отгружая черный уголь — Натыкаешься на угол.
Автор: И все буквы зарыдали.
Буквы: Знаки мы за что предали?
Буква А: Надо срочно их вернуть, Отправляемся все в путь!  
Согласные буквы: Как прощенья нам добиться?  
Гласные буквы: Надо, братцы, повиниться, Рассказать, как мы страдаем, Как без знаков пропадаем.
Твердый знак: Мы то знали, что так будет, Ваш поступок время судит.
Мягкий знак: Ну а мы опять на службе, Предлагаем жить всем в дружбе!

 

 


Слова с жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн

В упражнениях 161-183 дан материал на правописание буквосоче­таний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щн. В ряд упражнений включены за­дания на пройденный материал: найти главные члены предложения, составить предложения, рассказ, придумать заглавие, среди данных слов указать слова с разделитетельными ь и ь, указать буквы, обознача­ющие два звука, разделитеть слова на слоги и т. д.

Таким образом, вместе с упражнением в правописании буквосоче­таний, написание которых нужно запомнить, ученики должны опери­ровать ранее изученным материалом по многим другим вопросам. Такой подход способствует закреплению (повторению) и выработке умения разностороннего анализа учебного материала, умения видеть его особенности.

Урок 77 Тема урока: правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.

Цель урока: выработка практических навыков в написании орфограмм жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока

II. Разбор домашнего задания

Обсуждение проблем, возникших во время домашней работы. Поощрение успевающих, ободрение отстающих.

III. Работа по теме урока

— Чтение стихов.

Весна приходит постепенно: В полях неслышно тает снег, Побег из ледяного плена Готовят тайно воды рек.

— Коллективное обсуждение и устранение ошибок, допущенных в контрольной по упражнению 158.

— Решение упражнений по темам основных ошибок, типичных для большинства детей данного класса.

— Решение на доске и в тетрадях упражнения из домашнего задания (161) с переходом к теме параграфа.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...