I. Сообщение темы и целей урока
II. Разбор домашнего задания Обсуждение проблем, возникших во время домашней работы. поощрение успевающих, ободрение отстающих. II. Работа по теме урока
— Отгадайте загадки. Подчеркните подлежащие в загадках.
— Прочитайте скороговорки с выражением, подчеркните сказуемые. На дворе четыре Сашки На траве играют в шашки.
IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа — Прочитайте стихи, подчеркните буквы, обозначающие два звука. Мой друг кузнечик Константин — Элегантный господин В шляпе и черном фраке. Загибая на спину ноги, Он живет совсем одинокий И песни поет во мраке. Лариска — хитрая и рыжая лиса, Мышиной мелкоты ужасная гроза; А если повезет, и зайцем Полакомиться ей случается. — Запись слов в словарик: Жираф, ужи, чаща,, Чукотка, чукчи, щука, щавель. V. Работа по теме урока — Сочините рассказ, используя как можно больше слов на заданную букву. В качестве примера можно привести рассказ Маши Анохиной, 7 лет. Щука В чаще жили животные и рыбы: щука, жираф и ужи. Эта чаща находилась на полуострове Чукотка, там жил народ чукчи. Как-то раз один чукча поймал щуку, принес домой и стал кормить ее щавелем. Щука жила у него в жидкости. Вечером чукча зажигал свет и смотрел на щуку. А на стенке тикали часы.
V. Физкультурная разминка VI. Работа по теме урока — Отгадайте загадки.
— Кто лучше всех, без запинок произнесёт скороговорку.
VII. Итог урока дети в свободной, игровой форме начинают втягиваться в ритм уроков. Домашнее задание: вместо домашнего задания рассказ учителя о теме следующего урока, о ТЕКСТЕ, о чудесах и волшебстве, связанных с ТЕКСТОМ. Текст
Тема «Предложение» теперь рассматривается в связи с такими понятиями, как «речь» (№№ 197-206), «текст» (№№ 184-1 89), что важно для целостного представления об изучаемом учебном предмете.
В упражнениях 184-189 дан материал для определения границ предложений.
Вначале в одно и то же упражнение включаются предложения с резко различной информацией (№№ 184-188).
В упражнении 189 дается связный текст, что осложняет задачу расчленения текста на отдельные предложения.
Упражнения 184-196 направлены на общее ознакомление с построением текста.
Есть задания на выделение в тексте частей (связано с абзацем или красной строкой), определение их содержания, выбор заголовков к частям или к тексту в целом из предложенных, деление текста на части по данному плану, составление текста по картинкам и вопросам к ним (№№ 190,192-1 96). Кроме того, материал упражнений дает возможность применить сведения о диалоге и монологе (№№190,191, 193). Урок 83 Тема урока: текст. Цель урока: текст,знаки препинания, помогающие лучше понимать текст.
Ход урока I. Сообщение темы и целей урока II. Разбор домашнего задания Обсуждение проблем, возникших во время домашней работы. Поощрение успевающих, ободрение отстающих. III. Работа по теме урока — Чтение стихов. Лес задумчивый овеян Голубою дымкою, Каждый листик серебрится Тонкой паутинкою.
— Рассказ учителя про запятую: «Казнить(?) нельзя(?) помиловать!» Учитель предлагает ребятам заранее составленный текст, в котором отсутствуют знаки препинания и заглавные буквы. Например: жил-был воробей один раз он влетел ко мне в окно и попросил покушать я дал ему пшено он его склевал и улетел. После этого учитель читает текст вслух, без интонаций и, не отделяя паузой предложения друг от друга, спрашивает: «Что вы поняли, ребята?». Завязывается диалог, в процессе которого учитель путём наводящих вопросов подводит детей к мысли о несовершенстве предложений без заглавных букв и знаков препинания в конце. Начинается коллективная работа по «лечению» предложений. Вылеченные предложения учитель читает вслух с акцентированными интонациями. IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа — Спишите названия животных в алфавитном порядке. Жираф, дельфин, верблюд, енот, козёл, индюк, змея, баран, аист, тюлень, рысь. — Прочитайте буквы а, е, и, б, м, д, л. — Составь и запиши как можно больше слов из этих букв. Данные буквы могут повторяться. Бим, дал, мама,... — Занеси слова в словарик: з ' адал, задал ' а, з ' адали. V. Физкультурная разминка VI. Работа с учебником Коллективно-индивидуальная работа над упражнениями 184,185,186. VII. Итог урока Домашнее задание: упражнение 187. Урок 84 Тема урока: закрепление пройденного. Цель урока: работа с текстом, расстановка известных детям знаков препинания. Ход урока I. Сообщение темы и целей урока II. Разбор домашнего задания Обсуждение проблем, возникших во время домашней работы. Поощрение успевающих, ободрение отстающих. Дети должны объяснить, по какому признаку заменяли строчные буквы прописными. III. Работа по теме урока — Чтение стихов. Почернели заводи в озерах, И покой их сразу стал глубок. Падающих листьев нежный шорох В утренний вплетается дымок.
— Проведем эксперимент. Прочтите стихотворение и вычеркните все сказуемые. Что осталось? Понятно ли, что происходит в тексте? Грозная хозяйка «Хозяйка сегодня грозна. Не к добру!» — Почувствовал Пёс И полез в конуру. «Коты — это скверно, Пора уходить!» — Подумала Мышь И сквозь щелочку — фить! «Подальше, мой милый, Держись от собак!» — Сказал себе Кот И махнул на чердак. «Ой! Мышка! Спасите меня! Караул!» — Вскричала Хозяйка И влезла на стул.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|