IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа
— Спишите. Перед каждым словом в скобках напишите проверочное слово. Котёнок, глазок, конёк, зверёк, лесок, столовая, солонка, больница, часовщик. — Запишите поговорку, подчеркните существительные. В (М,м)оскве зв(о,а)нили, а в (в,В)ологде звон слышали.
Во многих корнях правописание гласных нельзя проверить ударением, например: вагон, вокзал, собака, город, улица. Правописание таких слов надо запомнить. — Занести в словарик: вагон, вокзал, собака, город, улица. V. Физкультурная разминка VI. Работа с учебником Коллективно-индивидуальная работа над упражнениями 188, 189, 190 VII. Итог урока Домашнее задание: упражнение 191. Урок 85 Тема урока: закрепление пройденного. Цель урока: текст, знаки препинания, повторения. Ход урока I. Сообщение темы и целей урока II. Разбор домашнего задания Обсуждение проблем, возникших во время домашней работы. Поощрение успевающих, ободрение отстающих. Следует разобрать стихотворение про Львёнка, выяснить, почему он «удостоился» заглавной буквы. III. Работа по теме урока — Чтение стихов. Учит старый муравей Рыжих юрких сыновей Листья, прутики носить, Глину в челюстях месить, Воздвигать веселый дом — Муравейник под кустом.
— Сколько частей в тексте? Какое заглавие можно дать каждой части? Незнайка часто сажал кляксы в тетради. И к тому же размазывал их по страничке. От этого кляксы у него получались с длинными хвостами. Такие хвостатые кляксы Незнайка называл кометами. Но Незнайка был не такой уж плохой. Он очень хотел чему-нибудь научиться, но не любил трудиться. Незнайка стал учиться играть на трубе. Он принялся дуть в трубу, а так как играть он не умел, то труба у него и ревела,и хрипела, и визжала, и хрюкала.
(По Н. Носову) — Спишите текст. Выделите орфограмму ЖИ-ШИ. У Алёши Жильцова карандаши и краски. Он рисует куст шиповника. Под ним душистые ландыши с широкими листьями и ёжик. Хорошие рисунки у Алёши! IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа — Спишите текст без допущенных ошибок. Выделите орфограммы, в которых были допущены ошибки.
Мы идём за рыжыками. В лесу тишина, с вершыны сосны упали две большие шышки. под кустом шыповникашыпяту- жы. Но вот и у серёжы, и у меня полные корзины грибов. Ра- достные бежым мы домой. — Вставьте буквы. моло(чьк,чк)о пуш(ы,и)стый яи(чьн,чн)ый щ(у,ю)(чк,чьк)а — «Вылечи» предложение. Тополь высокий, а ш...повник.... p...ка ш...рокая, а ручей....
— Прочитайте шуточные диалоги из русского фольклора, объясните, кто участвует в диалогах.
V. Физкультурная разминка VI. Работа с учебником Коллективно-индивидуальная работа над упражнениями 192,193,194. VII. Итог урока. Домашнее задание: упражнения 195, 196. Урок 86 Тема урока: диктант. Цель урока: работа с текстом, использование знаний орфограмм, выработка практических навыков грамотного письма. Ход урока I. Проверка домашнего задания Коллективное обсуждение домашнего задания. Несколько детей рассказывают придуманные дома сказки. II. Зрительно-слуховой диктант.
/. Труслив как заяц. 2. Каков корень, таков и плод. 3. Кто любит труд, того люди чтут. 4. Какой мороз!Дерет до слез. III. Физкультурная разминка IV. Зрительно-слуховой диктант. Высокий дуб, горячий хлеб, зеленый укроп, вишневый сад, майский жук, длинный клюв, книжный шкаф, шерстяной шарф, двигаться вперед, идти назад, белая лошадь, прилетел голубь, новый утюг, готовить квас, наливать суп, пойти в клуб.
V. Итог урока
Урок 87 Тема урока: работа над ошибками диктантов. Цель урока: выработка у детей умения работать над ошибками.
Ход урока I. Работа по теме урока — Запись слов, в написании которых дети допустили наибольшее число ошибок. Индивидуально-коллективный (на доске и в тетрадях) разбор наиболее типичных ошибок. Упражнения по сходным темам. П. Чистописание. Словарно-орфографическая работа Орфографический анализ слов, в которых дети допустили ошибки. III. Физкультурная разминка IV. Работа по теме урока — Запись слов, в написании которых дети допустили наибольшее число ошибок. Индивидуально-коллективный (на доске и в тетрадях) разбор наиболее типичных ошибок. Упражнения по сходным темам. V. Итог урока Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения №№ 197-206. Упражнения этой группы возвращают учащихся к сведениям о видах предложений по цели высказывания и интонации. Следует особо обратить внимание на то, что повествовательные, вопросительные и побудительные предложения в определенном контексте могут быть восклицательными. В большинстве упражнений работа по различению предложений проводится на текстовом материале. Поэтому есть возможность продолжать работу по анализу текста (как в №№ 184—196) и в то же время проводить наблюдения за тем, из каких предложений состоит описание, выделять и характеризовать отдельные предложения (№№ 199—201, 203, 204), изменять интонацию предложений (№ 205), объяснять фразеологизмы (№ 206).
Урок 88 Тема урока: различие предложений по цели высказывания. Цель урока: тренировка в различение предложений по цели высказывания и интонации. Ход урока I. Сообщение темы и целей урока II. Работа по теме урока — Чтение стихов. Посмотри, как тихо позолоту Осень рассыпает на полях. Аисты готовятся к отлету. Ласточки сидят на проводах. — Выполнение упражнения 197 с рассказом о типах предложений и соответственных знаках препинания.
— Составьте небольшой рассказ по опорным словам, расставьте знаки препинания. Школьники, де...скийса...,ребяти...ки, игру...ки, заводнойпа-рово..., аквариуме ры...ками, читать ска...ку, загадывать за-га...ки. — Поставьте ударения во втором ' предложении. Какое это предложение по типу высказывания? — Спишите текст без допущенных ошибок. Выделите орфограммы, в которых были допущены ошибки. Назовите тип предложений. Малышы гриша и саша строили в лесу шалашы. вдруг под болыиыми шырокими листьями мальчики заметили ёжыка Теперь ёжык жывёт у сашы. Мышы боятся ежа!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|