Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа




— Вставьте пропущенные буквы. Выделите орфограмму.

Ч..сы, ч..шка, щ..вель, ч..и, ч.мка, ч..сть, овч..рка, площ..дка, ч..сто, гущ..,угощ..ть.

Исправьте ошибки. Напишите проверочные слова. Крушка, пряшка, саласки, чудкий, кокти, мяхкий, нокти, логти. ропкий, стешки.

Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. ш(ы,и)п бо(чк,чьк)а ж(ы,и)л молч(у,ю) V.

V. Физкультурная разминка

VI. Работа с учебником

Коллективно-индивидуальная работа над упражнениями 198, 199.

VII. Итог урока

Домашнее задание: упражнения 200, 201.


Урок 89

Тема урока: предложение, его типы.

Цель урока: различение предложений по цели высказывания и интонации; восклицательные и вопросительные предложения.

Ход урока I. Сообщение темы и целей урока

П. Разбор домашнего задания

Обсуждение проблем, возникших во время домашней работы. Поощрение успевающих, ободрение отстающих.

III. Работа по теме урока

— Чтение стихов.

Волна, звеня колечками, По камушкам поет, И девочка над речкою По бережку идет.

— Прочитай текст. Раздели его на предложения. Поставь в конце каждого предложения нужный знак (.?!).

Сейчас мы идем гулять Куда мы пойдем В лес Кого мы там можем увидеть В лесу можно встретить зверей и птиц Какой чистый воздух в лесу

Словарный диктант на сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щн. Груши, ландыши, хижина, камыши, жемчужина, кружить, положить, живой, свежий, ошибка, бежит, хороший, при­гожий.

IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа

— Напишите проверочные слова. Выделите орфограмму. Тучитуча, задачи — …, встречи —, дачи —, рощи —, кручи —.

— Вставьте нужные буквы.

смущ(а,я)ть но(чн,чьн)ой пе(чн,чьн)ой пе(чк,чьк)а

— Вставьте пропущенные буквы.

Сосе...ка, шка...чик, шу...ка, сала,..ки, блу...ка, верё...ка, бума...ка, бесе...ка.

— Отгадайте загадку, напишите отгадку.

Я под шапкою цветной

На ноге стою одной.

У меня свои повадки:

Я всегда играю в прятки.

(Гриб)

V. Физкультурная разминка

VI. Работа с учебником

— Прочитайте упражнение 206, объясните значение фразеологизмов, запишите их в словарик.

— Коллективно-индивидуальная работа над упражнениями 202, 203.

VII. Итог урока

Домашнее задание: упражнения 204, 205.


Урок 90

Тема урока: закрепление пройденного.

Цель урока: практическая работа по теме параграфа.

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока

II. Разбор домашнего задания

Обсуждение проблем, возникших во время домашней работы. Поощрение успевающих, ободрение отстающих. В упр. 204, где требуется сравнить описания цветов, следует напомнить об образных выражениях, привести дополнительные примеры.

III. Работа по теме урока

— Чтение стихов.

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят...

 

— Расставьте знаки препинания, выделите интонацией вопросительные предложения.

 

— Как определить, что вода в чайнике закипела(?!,)

— Если крышка подпрыгивает(?!.)

— А если нет крышки(?!,)

— Тогда подпрыгивает чайник(?!.)

 

— Составьте и запишите предложения с данными словами.

Дети, на, заря...ку, надели, и, шу...ки, пл...ща...ке, делали, дети, ша...ки.

 

— Спишите, вставив пропущенные буквы, и отгадайте загадку.

Сла...ка, душ...ста, растёт ни...ко, к з...мле бли...ко.

IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа

— «Расшифруйте» слова. Замените их одним словом. 2,6, 18, 7, 9,1 (береза); 16, 19, 10, 15, 1 (осина); 12,13,7, 15 (клен); 33, 19, 6, 15, 30 (ясень). «Зашифруйте» свои имя и фамилию.

— Допишите предложения словами с противоположным значением. В скобках пишите проверочные слова. Камень т...жёлый, а пух.... Ре...ька гор...кая, а груша....

V. Физкультурная разминка

VI. Работа по теме урока

— Коллективно-индивидуальная работа над пословицами. Проймёт гол(а,о)(д,т) — появится голо(с,з). Лучше хле(б,п) с в(а,о)дою, чем пиро(к,г) с б(я,е,и)дою. И ра(д,т) бы спел, да голо(з,с) не смел. Мал золотни(к,г), да доро(к,г).

— Напишите слова в два столбика.

Голубь, овца, коза, рябчик, тропинка, замазка, шалун, улыбка.

Прочитайте стихотворение-загадку, пожужжите.

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

 

VII. Итог урока Домашнее задание: упражнение 207 (ознакомиться).


Имя существительное

Во 2-м классе начинается более основательное, по сравнению с 1 классом изучение имени существительного: грамматическое опре­деление существительного как части речи, категории рода и числа, одушевленности-неодушевленности, имена собственные как сущест­вительные. Большое внимание уделяется самостоятельному подбору учащимися имен существительных в разнообразных упражнениях (№№ 209, 211, 212, 216—220, 239), нахождению существительных в словосочетаниях (№№ 225, 236), а также среди других частей речи (№№ 214, 223, 226, 232, 235, 238), группировке существительных (№№ 224, 237, 240, 241).

№№ 207—225. Основной способ работы с существительными в этих упражнениях — постановка вопросов: что? кто?, а также выясне­ние семантики по группам существительных. Существительные се­мантически разнообразны: конкретные предметы (тетрадь, стол], живые существа (девочка, еж, моряк], явления природы (мороз, град, буря], события (матч, концерт, праздник], качества (голубизна, добро­та, смелость), действия-(бег, ходьба, переправа], состояния (радость, бодрость, болезнь] и т. п. Для полноценного формирования понятия в учебный материал включен разнообразный по семантике спектр зна­чений предметности — от конкретных до отвлеченных, абстрактных значений. При характеристике имен существительных рекомендуйте детям указывать, какова именно семантика данного слова (в каком значении выступает предмет).

Урок 91 Тема урока: имя существительное.

Цель урока: более подробное, чем в первом классе, ознакомление со сло­вами, отвечающими на вопросы кто? или что?

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока

II. Разбор домашнего задания

Обсуждение проблем, возникших во время домашней работы. Поощрение успевающих, ободрение отстающих.

III. Работа по теме урока

— Чтение стихов.

На дворе мороз трещит. А в берлоге мишка спит Беззаботно до весны И о меде видит сны.

Слова-существительные делятся на два больших разряда: ОДУШЕВЛЕННЫЕ и НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ.

Почему одушевленные существительные отвечают на вопрос КТО? Потому что они обозначают живых существ. Но почему все слова, обозначающие растения, отвечают на вопрос ЧТО?, ведь это — живая природа?!

Ответ следует искать в глубокой древности.

Наши далекие предки живым считали только то, что бегает, летает, плавает, хватает пищу, а растения месяцами и годами стояли на одном месте, не передвигаясь, не поедали себе подобных или что-то другое. В это время не было научного знания о живом, поэтому весь растительный мир (живой — с точки зрения биологии) оказался в языке неодушевленным. Да и мы иногда задумываемся: микроб, бацилла — КТО? или ЧТО?

— Коллективно-индивидуальная работа над упражнениями 208, 209.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...