IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа
— Вставьте пропущенные буквы. Выделите орфограмму. Ч..сы, ч..шка, щ..вель, ч..и, ч.мка, ч..сть, овч..рка, площ..дка, ч..сто, гущ..,угощ..ть. — Исправьте ошибки. Напишите проверочные слова. Крушка, пряшка, саласки, чудкий, кокти, мяхкий, нокти, логти. ропкий, стешки. — Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. ш(ы,и)п бо(чк,чьк)а ж(ы,и)л молч(у,ю) V. V. Физкультурная разминка VI. Работа с учебником Коллективно-индивидуальная работа над упражнениями 198, 199. VII. Итог урока Домашнее задание: упражнения 200, 201. Урок 89 Тема урока: предложение, его типы. Цель урока: различение предложений по цели высказывания и интонации; восклицательные и вопросительные предложения. Ход урока I. Сообщение темы и целей урока П. Разбор домашнего задания Обсуждение проблем, возникших во время домашней работы. Поощрение успевающих, ободрение отстающих. III. Работа по теме урока — Чтение стихов. Волна, звеня колечками, По камушкам поет, И девочка над речкою По бережку идет. — Прочитай текст. Раздели его на предложения. Поставь в конце каждого предложения нужный знак (.?!). Сейчас мы идем гулять Куда мы пойдем В лес Кого мы там можем увидеть В лесу можно встретить зверей и птиц Какой чистый воздух в лесу — Словарный диктант на сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щн. Груши, ландыши, хижина, камыши, жемчужина, кружить, положить, живой, свежий, ошибка, бежит, хороший, пригожий. IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа — Напишите проверочные слова. Выделите орфограмму. Тучи — туча, задачи — …, встречи —, дачи —, рощи —, кручи —. — Вставьте нужные буквы. смущ(а,я)ть но(чн,чьн)ой пе(чн,чьн)ой пе(чк,чьк)а — Вставьте пропущенные буквы.
Сосе...ка, шка...чик, шу...ка, сала,..ки, блу...ка, верё...ка, бума...ка, бесе...ка. — Отгадайте загадку, напишите отгадку. Я под шапкою цветной На ноге стою одной. У меня свои повадки: Я всегда играю в прятки. (Гриб) V. Физкультурная разминка VI. Работа с учебником — Прочитайте упражнение 206, объясните значение фразеологизмов, запишите их в словарик. — Коллективно-индивидуальная работа над упражнениями 202, 203. VII. Итог урока Домашнее задание: упражнения 204, 205. Урок 90 Тема урока: закрепление пройденного. Цель урока: практическая работа по теме параграфа. Ход урока I. Сообщение темы и целей урока II. Разбор домашнего задания Обсуждение проблем, возникших во время домашней работы. Поощрение успевающих, ободрение отстающих. В упр. 204, где требуется сравнить описания цветов, следует напомнить об образных выражениях, привести дополнительные примеры. III. Работа по теме урока — Чтение стихов. Полюбуйся: весна наступает, Журавли караваном летят. В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят...
— Расставьте знаки препинания, выделите интонацией вопросительные предложения.
— Как определить, что вода в чайнике закипела(?!,) — Если крышка подпрыгивает(?!.) — А если нет крышки(?!,) — Тогда подпрыгивает чайник(?!.)
— Составьте и запишите предложения с данными словами. Дети, на, заря...ку, надели, и, шу...ки, пл...ща...ке, делали, дети, ша...ки.
— Спишите, вставив пропущенные буквы, и отгадайте загадку. — Сла...ка, душ...ста, растёт ни...ко, к з...мле бли...ко. IV. Чистописание. Словарно-орфографическая работа — «Расшифруйте» слова. Замените их одним словом. 2,6, 18, 7, 9,1 (береза); 16, 19, 10, 15, 1 (осина); 12,13,7, 15 (клен); 33, 19, 6, 15, 30 (ясень). — «Зашифруйте» свои имя и фамилию. — Допишите предложения словами с противоположным значением. В скобках пишите проверочные слова. Камень т...жёлый, а пух.... Ре...ька гор...кая, а груша....
V. Физкультурная разминка VI. Работа по теме урока — Коллективно-индивидуальная работа над пословицами. Проймёт гол(а,о)(д,т) — появится голо(с,з). Лучше хле(б,п) с в(а,о)дою, чем пиро(к,г) с б(я,е,и)дою. И ра(д,т) бы спел, да голо(з,с) не смел. Мал золотни(к,г), да доро(к,г). — Напишите слова в два столбика. Голубь, овца, коза, рябчик, тропинка, замазка, шалун, улыбка. — Прочитайте стихотворение-загадку, пожужжите. Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу. Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь нажужжусь.
VII. Итог урока Домашнее задание: упражнение 207 (ознакомиться). Имя существительное Во 2-м классе начинается более основательное, по сравнению с 1 классом изучение имени существительного: грамматическое определение существительного как части речи, категории рода и числа, одушевленности-неодушевленности, имена собственные как существительные. Большое внимание уделяется самостоятельному подбору учащимися имен существительных в разнообразных упражнениях (№№ 209, 211, 212, 216—220, 239), нахождению существительных в словосочетаниях (№№ 225, 236), а также среди других частей речи (№№ 214, 223, 226, 232, 235, 238), группировке существительных (№№ 224, 237, 240, 241). №№ 207—225. Основной способ работы с существительными в этих упражнениях — постановка вопросов: что? кто?, а также выяснение семантики по группам существительных. Существительные семантически разнообразны: конкретные предметы (тетрадь, стол], живые существа (девочка, еж, моряк], явления природы (мороз, град, буря], события (матч, концерт, праздник], качества (голубизна, доброта, смелость), действия-(бег, ходьба, переправа], состояния (радость, бодрость, болезнь] и т. п. Для полноценного формирования понятия в учебный материал включен разнообразный по семантике спектр значений предметности — от конкретных до отвлеченных, абстрактных значений. При характеристике имен существительных рекомендуйте детям указывать, какова именно семантика данного слова (в каком значении выступает предмет). Урок 91 Тема урока: имя существительное. Цель урока: более подробное, чем в первом классе, ознакомление со словами, отвечающими на вопросы кто? или что? Ход урока
I. Сообщение темы и целей урока II. Разбор домашнего задания Обсуждение проблем, возникших во время домашней работы. Поощрение успевающих, ободрение отстающих. III. Работа по теме урока — Чтение стихов. На дворе мороз трещит. А в берлоге мишка спит Беззаботно до весны И о меде видит сны. Слова-существительные делятся на два больших разряда: ОДУШЕВЛЕННЫЕ и НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ. Почему одушевленные существительные отвечают на вопрос КТО? Потому что они обозначают живых существ. Но почему все слова, обозначающие растения, отвечают на вопрос ЧТО?, ведь это — живая природа?! Ответ следует искать в глубокой древности. Наши далекие предки живым считали только то, что бегает, летает, плавает, хватает пищу, а растения месяцами и годами стояли на одном месте, не передвигаясь, не поедали себе подобных или что-то другое. В это время не было научного знания о живом, поэтому весь растительный мир (живой — с точки зрения биологии) оказался в языке неодушевленным. Да и мы иногда задумываемся: микроб, бацилла — КТО? или ЧТО? — Коллективно-индивидуальная работа над упражнениями 208, 209.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|