. Оргмомент. II. Основная часть. ЗАНЯТИЕ 3. I. Развитие фонематического восприятия.
. Оргмомент I. Закрепление знаний о гласных А - Я. Логопед: Сядет тот, кто придумает слово с гласной А, а теперь с гласной Я. ?. - Сформулировать и записать теми занятия. II. Основная часть I. Развитие фонематического восприятия. Различение А- Я в слогах, в словах. Логопед: Поднимите букву А, а потом Я, на прослушанные слоги и слова: ряд слогов: РА, РЯ, ТА, ТЯ, ВЯ, КЯ, КА, ВА, ДЯ, ЖА, ФА, ФЯ, ... ряд слов: БАК, ПАР, ЖАЛ, ВЯЗ, МАЛ, ДЯДЯ, УПАЛ, ЛАПА, ВРАЧ, КАША, ЛАК... Логопед: Назовите слова, которые можно объединить по какому-либо признаку. (Рак-лак - отличаются первыми звуками, каша-лапа - имеют две одинаковые гласные, ряд-рад - сходны по звучанию и написанию и различаются 2. Развитие памяти. Логопед: Запишите несколько слов (5-6) и укажите место гласных А - Я и согласные перед ними. 3. Развитие орфографического навыка письма (задание 3. с. 3). Логопед: Рассмотрите картинки и сделайте к ним подписи (картинки: паук, соба а, флаг, месяц, мясо, рябина) Выделите в словах буквы А - Я и согласные перед ними цветными карандашами. 4. Физминитка. «Яблоко» (см. занятие 1). 5. Развитие слогового анализа и синтеза (задание 4. с. 3). Логопед: Закончите слова добавив слоги ЛА или ЛЯ. Ва... ме... Ко... пе... То... пет... ска... топо... 6. Развитие зрительного внимания (задание 5. с. 4 ). Логопед: Торопыжка записывал слова с буквами А - Я. но так спешил, что часто путал буквы. Помогите Торопыжке. Запишите слова правильно. МЯШИНЯ ЗЕБРЯ СКЯМЕЙКЯ НАНА КЯПЮШОН ТЕТРЯДИ ГРАЗНО СЛАКОТЬ ЗЯМЕТКЯ КЛАКСЯ Логопед: Подчеркните слова, которые можно объединить в одну группу по какому-либо признаку.
III. Итог занятия (задание 6, с. 4) Логопед: Запишите слова - названия картинок (картинки: курица, дятел, цапля). Выделите в словах буквы А - Я; и согласные перед ними. С какими согласными дружит гласная А, а с какими Я? Подберите признаки к этим словам. ЗАНЯТИЕ 3 Тема: Твердые и мягкие согласные перед гласными А - Я предложениях и тексте. Цели и задачи: закреплять знания детей о буквах А - Я; учить дифференцировать твердые и мягкие согласные перед гласными А - Я в предложениях и текстах; развивать зрительное и слуховое внимание, фонематическое восприятие, навыки языкового анализа и синтеза; учить соотнесению звуков с символами и буквами. Оборудование: разрезные буквы А - Я (на каждого ребенка); буквы А - Я (запись на доске); карточки для индивидуальной работы. Ход занятия I. Оргмомент 1, Развитие умения составления слов из отдельных букв (задание 7. с. 4). Логопед: соберите слова из букв и прочтите их. Какие слова у вас получились? д, д, я, я а, м, м, я н, н, я, я з, м, л, е, я к, р, т, о, а, н к, р, я, а, о, г (Коряга, няня, бродяга, земля, дядя, картон. ) Логопед: Запишите слова и отметьте согласные перед Гласными А - Я. Объясните значение записанных слов. 2. Сделайте вывод и сформулируйте тему занятия. II. Основная часть 1, Тренировка в составлении словосочетаний. Запись словосочетаний и обозначение согласных перед гласными А- Я (задание 8. с. 4). Логопед: Нам прислали волшебное послание, но прочесть его мы сможем только тогда, когда вставим в слова пропущенные буквы и подберем к каждому слову из левого столбика подходящее слово из правого. Образец: погода + холодная = холодная погода. ХИТРАЯ Б... БОЧК... ЛОВКАЯ МЫШК... ПУШИСТАЯ ЗМЕ... СЕРАЯ ОБЕЗВ... Н... ЯДОВИТАЯ КОШК... ЯРКАЯ ЛИС...
2. Развитие навыков языкового анализа и синтеза(задание 9. с. 5).
Логопед: Посмотрите, предложения рассыпались на от- I дельные слова. Соберите из слов предложения и составьте из этих предложений рассказ. Запишите его, выделите буквы А - Я и согласные перед ними. Ваня, лесом, любовался. Ваня, собирать, землянику, стал. Деревья, праздничные, стояли. Соком, алым, налилась, земляника. Были, ягодки, похожи, серьги, на, красные. Угостил, свою, он, ягодами, сладкими, бабушку. 3. Физминутка (см. занята 1). 4. Работа на уровне предложения (запись на карточках). Логопед: Вставьте буквы А — Я в слова и прочитайте I предложения. Укажите в словах наличие и место гласных А - Я, а также согласные перед ними. Ирин... и T... H... игр... ли в пр... тки. М... ч уп... л в... му. С. ш... бр... л на руки бр... т... . Н... столе леж... л... тр... пк... . I 5. Развитие фонематического анализа на уровне текста(задание 10. с. 5). Логопед: Вставьте пропущенные буквы А - Я и впишите в предложения подходящие по смыслу слова. Придумайте название этому рассказу. Полнки ндели... плтья. На первой распустились ... нез_будки. На второй полнке расцвел_ гвоздик. Третья полнка ст_л_... от ромшек. Четвертя пол_нк_ был_.. от колокольчиков. ///. Итог занятия I Логопед: Назовите слова из текста с гласной, которая дружит с твердыми согласными, теперь назовите слова с гласной, которая дружит с мягкими согласными. ЗАНЯТИЕ 4 Тема: Твердые и мягкие согласные перед гласными У - Ю. 1(ели и задачи: познакомить детей с буквой Ю; учить дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки перед гласными буквами У - Ю; развивать фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового анализа, навыки словоизменения; тренировать в отгадывании кроссвордов; уточнять и обогащать словарь детей. Оборудование: текст стихотворения; таблица для гласной Ю (запись на доске); карточки с буквами У - Ю (на каждого ребенка); карточки с записью слогов. Ход занятия I. Основная часть 1. Развитие слухового внимания. Логопед: Послушайте стихотворение. На уроке На уроке я читаю, И рисую, и считаю, Руку тихо поднимаю, Если спросят, отвечаю. Логопед: Что я делаю на уроке? Какая буква пишется на конце каждого слова в вашем ответе? (Буква Ю. ) 2, Сформулировать и записать тему занятия.
II. Основная часть I, Знакомство со схемой буквы Ю (задание I. e. 5). Логопед знакомит детей со схемой, на которой показано, в каких случаях буква Ю обозначает один звук, а в каких два.
. Развитие фонематического слуха и восприятия. Логопед: Послушайте слоги и поднимите соответствующую букву. I Слоги: ЛЮ, ГУ, ГЮ, КУ, КЮ, ДЮ, РУ, ... I 3. Развитие слогового аналза (задание 2, с. 6). 4. Логопед: Назовите картин и и запишите их названия по слогам. Выделите буквы У - Ю в каждом слове. (Картинки: петух, кузнечик, меню, с лют, барсук, люди. ) I 4. Работа по диффёренииаии твердых и мягкихсогласных перед У - Ю на уровне слова (задание 3. с. 6). Логопед: Сегодня к нам на занятие пришел клоун Илюша (логопед демонстрирует изображение клоуна). Он принес нам конверт с заданием. Вот но: «Отгадайте ребусы и запишите отгаданные слова, указ в в них гласные занятия и согласные перед ними ». 5. Развитие навыков словообразования и словоизменения (задание 4. с. 6) Логопед: помогите клоуну Илюше изменить слова по образцу: отвечать - отвечаю. ОЧИЩАТЬ -... КАЧАТЬ СМОТРЕТЬ -... ПУГАТЬ ПИЩАТЬ -... ЛЕТАТЬ -... 6. Физминутка. Игра: «Носик, ушко, макушка». Логопед называет части тела, дети внимательно слушают его и выполняют верно движения, логопед же в это время выполняет движения неверно, стараясь запутать детей. 7. Развитие навыков конструирования слов из слогов. Подбор слов к слогам. Логопед: Продолжите слоги до полных слов (слоги записаны на карточках: па, пю, тю, ту, су, сю). Приблизительный перечень подобранных слов: ПУ - пулемет, пуговица, путаница; ТУ - туман, туча, турист; ТЮ - тюки, тюрьма, тюбик; СУ - сувенир, суровый, сухарик, суслик; СЮ - сюрприз, сюда; П. Ю - пюре, ... Логопед: Поделите слова на слоги и запишите их. Подчеркните те, в которых находятся гласные занятия. Обозначьте согласные перед буквами У - Ю. III. Итог занятия 1 Логопед: Припомните, когда буква Ю обозначает один звук, и когда - два? С какими согласными дружит гласная У? А с катким и согласными дружит гласная Ю? Приведите примеры.
ЗАНЯТИЕ 5 Тема: Твердые и мягкие согласные перед гласными У - Ю в словосочетаниях, предложениях и тексте. Цели и задачи: закреплять знания детей о гласных У-Ю; учить дифференцировать твердые и мягкие согласные перед гласными У - Ю; развивать фонематическое восприятие, навыки фонематического анализа и синтеза, языкового анализа и синтеза на уровне предложения и текста; навыки работы с деформированным предложением; тренировать в составлении рассказа по серии сюжетных картин; развивать связную речь. Оборудование: предметные картинки; карточки с буквами У-Ю (на каждого ребенка); кружки или квадраты трех цветов для обозначения звуков; две предметные картинки с изображением светофоров (закреплены на доске); сюжетные картинки «Как Люба варила компот», «Осень». Ход занятия /. Основная часть 1 Припоминание темы прошлого занятия на материале предложенных картинок. Логопед показывает детям картинку, а дети поднимают карточку с той буквой (У или Ю), которая есть в названии изображенного на ней предмета. Картинки: юбка, юла, будильник, кактус, футболист, клюква, клюшка, кукушка, кастрюля, каблук, рюкзак, лук. 2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|