7 + Я лист\+ь + Я ДАР + Ь + Я. II. Основная часть
7 + Я лист\+ь + Я ДАР + Ь + Я 7. Работа на уровне предложения. Логопед: Запишите предложения, заменяя картинку соответствующим словом. (Логопед представляет пособие, на котором слова в скобках заменены картинками; дети записывают предложения на доске. ) С (деревья) опадают (листья). | В (сад) стоит высокая (скамья). I Коля ест вкусное (печенье). На (скамья) сидит (дедушка). В (парк) расцвели (деревья). ! В (магазин) мы купили овсяное (печенье). ///. Итог занятия Логопед: Назовите слова из предложений с разделительным Ь. Вспомните, какую роль в этих словах играет Ь. ЗАНЯТИЕ 14 | Тема: Мягкий знак в функции смягчения и разделения. I Цели и задачи: закреплять знания о мягком знаке и его роли в словах; учить дифференцировать мягкий знак в функции смягчения и в функции разделения; учить работать со схемами слов; уточнять и обогащать словарь; тренировать в подборе слов-действий к словам-предметам; формировать навыки словоизменения; развивать высшие психические процессы. Оборудование: предметные картинки с изображением Пьеро, Ильи Муромца; карточки со словами - «фортепьяно», «бьют», «соловьи», «печенье», «стулья», «крылья»; схемы слов с мягким знаком (смягчение согласных на конце слов, смягчение согласных в середине слова и разделение согласной и гласной в середине слова) в виде указателей дорог; карточки с предложениями; карточки для индивидуальной работы. Ход занятия . Оргмомент 1. Знакомство с героями занятия (задание 6. с. 13). Логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел печаль- иый гость. Посмотрите на него внимательно, кто это? Из какой сказки он пришел? Каких героев этой сказки вы знаете? Посмотрите, какой грустный Пьеро. Он хочет пойти в гости к Мальвине. Вы помните, что Мальвина была умной девочкой и строгой учительницей для Буратино? А Пьеро делает много ошибок в своих тетрадях. Он боится, что Маль-пина не захочет с ним дружить. Помогите Пьеро - вставьте в слова мягкий знак. Зеленым карандашом подчеркните только разделительный мягкий знак.
КРЫЛ_Я РОЛ_ УГОЛ_КИ ББЛ_Ё СЕМ_Я ОГОН_КИ ПЕН_КИ ПОЛ_Ю КОЛ_Е ПЕН_ ДЕН_КИ РУЛ_ 2. Сформулировать теми занятия и записать ее на доске. II. Основная часть 1. Закрепление навыков словообразования. Логопед: Только начал наш Пьеро улыбаться, как вновь расплакался. Опять у него ничего не получается. Как же он покажется Мальвине на глаза? Помогите Пьеро. Прочитайте слова (запись на доске) и измените их по образцу. Образец: стул - стулья... ручей -... колос -... сын -... дерево -... конек -... кол -... Логопед: Какое слово попало сюда случайно? Почему? 2. Работа на уровне предложения. Логопед: Все было так хорошо, но Пьеро нужно составить предложения, а он в себе не уверен. Прочитайте запись и вставьте нужное слово так, чтобы получилось предложение (запись на карточках). Девочка... платье. Птица... гнездо. Котёнок... молоко. 3. Соотнесение слов со схемой слова (задание 7. с. 13). Логопед: Бедный Пьеро совсем отчаялся. Он так легко огорчается, что чувствует себя совершенно несчастным. Вот почему ему решил помочь богатырь Илья Муромец. Отправился Илья в путь-дорогу вместе с Пьеро. Шли они, шли, и вдруг на пути у них камень лежит указательный. А на камне том надпись есть таинственная: КТО НАПРАВО ПОЙДЕТ... - (з) ~~~ Ь Остановились наши герои и задумались, куда же им идти, какую дорогу выбрать? Тут откуда ни возьмись появились слова-картинки (ведь это была волшебная страна, и происходили в ней разные чудеса). Остановились они около камня и тоже задумались, но вскоре догадались, кому куда нужно идти. Решили Пьеро и Илья Муромец словам помочь.
Распределите слова в три столбика так, чтобы в первом были слова, где мягкий знак стоит в конце слова и служит для смягчения согласных, во второй столбик - слова с мягким знаком в середине слова в функции смягчения, а в третий столбик - с разделительным мягким знаком. Картинки: пень, апельсин, ладья, пельмени, кисть, будильник, кровать, колокольчик, свинья. Логопед: Подумайте и скажите, по какой дороге пойдут наши герои? Запишите их имена и укажите место и роль мягкого знака. I. Работа на уровне предложения (задание 8. с. 13-14). Логопед: Рассмотрите картинки, назовите предметы и составьте с этим словами предложения. Запишите предложения и укажите роль мягкого знака в словах. Картинки: свинья, ружье, кисель. 5. Закрепление знания норм орфографии (задание 9. с. 14). Логопед: Пьеро почти дошел до места, где был домик Мальвины - осталось только перейти через речку. Но моста Пьеро не увидел. Он появится только тогда, когда Пьеро выполнит последнее задание. Помогите Пьеро. Прочитайте текст и вставьте в слова мягкий знак. За малиной Наступил июл_. Стоит сил_ная жара. Ребята идут в лес_; зa грибами и ягодами. На кустах крупные душистые ягоды. Вот Олга. Она любит малину. У нее полная корзина ягод. Никита помогает Ол_ге нести ягоды. К вечеру жара спала. Надвинулас_ темная туча. Ребята быс_тро бегут_ к дому. III. Итог занятия (задание 10, с. 14) Логопед: Посмотрите, кот Мальвины напроказничал: смел в словах все буквы Ь и Ъ. Вставьте в слова буквы Ь и Ъ, запишите слова с Ь йод буквой А, а слова с Ъ - под буквой Б. Какие слова из записанных под буквой «А» предназначены для Мальвины, а какие для Пьеро? Почему? ЗАНЯТИЕ 15 Тема: Дифференциация звуков Б - Б'. Цели и задачи: познакомить детей со звуками Б - Б', с нормой артикуляции изучаемых звуков; учить дифференцировать звуки Б - Б' изолированно, в слогах и в словах; развивать навыки словообразования; закреплять навыки слогового анализа, фонематического анализа и синтеза навыки работы с текстом. Оборудование: символы для обозначения звуков Б - Б'; карточки со слогами; картинки (банка, улитка, рак, арбуз, телефон, игла, ножницы, огурец, барабан, баран, бублики, белка, береза, грибы, яблоки); слоговые таблицы; элементы вазочек с написанными на них словами-паронимами; два конверта; демонстрационная картинка с изображением волшебника Бегемота; индивидуальные карточки; сюжетные картинки.
Ход занятия
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|