Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Основная часть. Как Люба варила компот. Ход занятия. Лишь колючки ест (верблюд)




II. Основная часть

  1. Работа на уровне слова. Развитие логического мышления (задание 5. с. 6-7).

Логопед: отгадайте загадки и запишите слова-отгадки. Укажите в них буквы У - Ю и согласные перед ними. Обве­дите картинки-отгадки по точкам.

Он решил что он жираф,

И ходит голову,

Говорят, из разных блюд

Лишь колючки ест (верблюд)

 

Тучек нет на горизонте,

 Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

 Опустился...

(парашют)

И в лесу мы, и в болоте,

 Нас всегда везде найдете -

На поляне, на опушке. Мы зеленые...

(лягушки)         (Сосулька)

2.   Дифференииаиия гласных У- Ю и согласных перед ними в словах.

Логопед: Слова хотели «перейти» дорогу, но не знали, как это сделать, потому что над дорогой висел необычный светофор: на нем загорались только синий и зеленый сигна­лы. Подумайте и скажите, почему над дорогой висел такой необычный светофор? Какие согласные могли перейти доро­гу на синий свет, а какие - на зеленый? Помогите словам пе­рейти через дорогу: поднимите соответствующую карточку.

Слова: мету, лук, тук, тюк, изюм, карусель, пруд, урок.

3.   Работа на уровне предложения (задание 6. с. 7).
Логопед: «Соберите» предложения. Запишите их. Отметьте мягкие согласные перед гласной Ю и твердые согласные перед гласной У.

Саду, Люба, гуляла, в.

Пруду, утки, купались, в.

Волки, на, ночью, воют, луну, на.

Плохо, стужу, воробьи, зимнюю, переносят.

4 Физминутка (см. занятие 4).

5. Развитие языкового анализа и синтеза на уровне предложения (задание 7. с. 7-8).

Логопед: Клоун Илюша передал вам картинки. Рассмотрите картинки и составьте по ним рассказы. Прочитайте рассказы, которые получились у клоуна Илюши. Найдите в них слова с гласными У - Ю и выделите эти буквы*. Осень

Наступила осень. Целый день льет дождь. Желтеют и опадают листья. Улетают в теплые края птицы. Животные утеп­ляют свое жилье. Скоро наступит холодная и суровая зима.

Как Люба варила компот

Мама и Люба сходили на базар. Там они купили разные фрукты и ягоды для компота. Потом мама вымыла сливы, Клюкву, клубнику и груши. Люба достала большую кастрюлю и налила в нее воды. Мама поставила кастрюлю на пли­ту. Когда вода закипела, девочка насыпала в воду сахар и бросила ягоды и фрукты. Скоро вкусный и душистый ком­пот был готов!

III. Итог занятия

Логопед: Припомните и назовите слова с мягкими согла­сными перед Ю и с твердыми согласными перед У.

ЗАНЯТИЕ 6

Тема: Твердые и мягкие согласные перед гласными О - Ё.

Цели и задачи: познакомить детей с гласной буквой Ё; закре­плять знания о твердости и мягкости согласных; учить диф­ференцировать согласные звуки перед гласными О - Ё в слогах и в словах; развивать навыки звукового анализа слогов и слов, фонематического анализа и синтеза; обогащать слова­рь словами по теме «Детеныши животных и птиц».

Оборудование: таблица для гласной Ё (запись на доске); картинки с изображением детенышей животных и птен­цов; слова (запись на доске).

Ход занятия

I. Основная часть

I. Припоминание пар согласных по твердости

и мягкости (задание 2. с. 8).

Логопед: Соедините слоги стрелочками так, чтобы образозались пары слогов с гласными А - Я, О - Ё, У - Ю.

ма са пю фё лю ро тю

лу фо рё мя ся пу ту

Логопед: Скажите, с какими гласными слогов представ-гено в таблице больше всего?

?. Сформилироватъ тему занятия и записать ее на доске.

II. Основная

I. Знакомство со схемой буквы Ё (задание 1. с. 8).

Логопед знакомит детей со схемой, на которой показано, в каких случаях буква Ё обозначает один звук, а в каких два.

2.   Развитие слухового восприятия и фонематического слуха (работа на доске).

Логопед: Послушайте слоги и запишите их. Выделите в слогах мягкие и твердые согласные перед гласными О - Ё.

Слоги: по, пё, ло, лё, бо, бё, кё, ко.

3.   Развитие звукового анализа на уровне слова (задание 3. с. 9).

Логопед: «Пройдите» по дорожкам и запишите получив­шиеся слова (воз - вёз, нос - нёс, вол - вёл).

 

4 Работа с паронимами (задание 3. с. 9).

Логопед: Сравните получившиеся пары слов по трем признакам: написанию, звучанию и значению. Отметьте твёрдые и мягкие согласные перед гласными О-Ё. Объясните написание гласных О - Ё в словах.

5, Индивидуальная работа (задание 4, с. 9).

Логопед: Рассмотрите картинки, сделайте подписи к словам. Отметьте в словах изучаемые гласные и согласные пе ред ними.

Картинки: клен, стол, береза, голубь, ежик, насос.

6 Работа по развитию умений словообразования существительных при помощи суффиксов: -ОНОК-. ЁНОК-.

Логопед: Рассмотрите картинки и скажите, кто это?  

(Картинки: котёнок, цыплёнок, телёнок, утёнок,  Щенок, лисёнок, тигрёнок, слонёнок поросёнок. )

7  (Образование существительных при помощи суффиксов -(ОК. -ОЧЕК-.

Логопед: Прочитайте слова и образуйте новые слова по образцу: лист - листок, листочек, ...

ГОЛОС -...         ГРИБ -... ВОЛОС -...

РИСУНОК -...    ЛЕС -...    СЫН -...

IЮТИНОК -...   КУСОК -...

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...