II. Основная часть. Как Люба варила компот. Ход занятия. Лишь колючки ест (верблюд)
II. Основная часть 1. Работа на уровне слова. Развитие логического мышления (задание 5. с. 6-7). Логопед: отгадайте загадки и запишите слова-отгадки. Укажите в них буквы У - Ю и согласные перед ними. Обведите картинки-отгадки по точкам. Он решил что он жираф, И ходит голову, Говорят, из разных блюд Лишь колючки ест (верблюд)
Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут Опустился... (парашют) И в лесу мы, и в болоте, Нас всегда везде найдете - На поляне, на опушке. Мы зеленые... (лягушки) (Сосулька) 2. Дифференииаиия гласных У- Ю и согласных перед ними в словах. Логопед: Слова хотели «перейти» дорогу, но не знали, как это сделать, потому что над дорогой висел необычный светофор: на нем загорались только синий и зеленый сигналы. Подумайте и скажите, почему над дорогой висел такой необычный светофор? Какие согласные могли перейти дорогу на синий свет, а какие - на зеленый? Помогите словам перейти через дорогу: поднимите соответствующую карточку. Слова: мету, лук, тук, тюк, изюм, карусель, пруд, урок. 3. Работа на уровне предложения (задание 6. с. 7). Саду, Люба, гуляла, в. Пруду, утки, купались, в. Волки, на, ночью, воют, луну, на. Плохо, стужу, воробьи, зимнюю, переносят. 4 Физминутка (см. занятие 4). 5. Развитие языкового анализа и синтеза на уровне предложения (задание 7. с. 7-8). Логопед: Клоун Илюша передал вам картинки. Рассмотрите картинки и составьте по ним рассказы. Прочитайте рассказы, которые получились у клоуна Илюши. Найдите в них слова с гласными У - Ю и выделите эти буквы*. Осень
Наступила осень. Целый день льет дождь. Желтеют и опадают листья. Улетают в теплые края птицы. Животные утепляют свое жилье. Скоро наступит холодная и суровая зима. Как Люба варила компот Мама и Люба сходили на базар. Там они купили разные фрукты и ягоды для компота. Потом мама вымыла сливы, Клюкву, клубнику и груши. Люба достала большую кастрюлю и налила в нее воды. Мама поставила кастрюлю на плиту. Когда вода закипела, девочка насыпала в воду сахар и бросила ягоды и фрукты. Скоро вкусный и душистый компот был готов! III. Итог занятия Логопед: Припомните и назовите слова с мягкими согласными перед Ю и с твердыми согласными перед У. ЗАНЯТИЕ 6 Тема: Твердые и мягкие согласные перед гласными О - Ё. Цели и задачи: познакомить детей с гласной буквой Ё; закреплять знания о твердости и мягкости согласных; учить дифференцировать согласные звуки перед гласными О - Ё в слогах и в словах; развивать навыки звукового анализа слогов и слов, фонематического анализа и синтеза; обогащать словарь словами по теме «Детеныши животных и птиц». Оборудование: таблица для гласной Ё (запись на доске); картинки с изображением детенышей животных и птенцов; слова (запись на доске). Ход занятия I. Основная часть I. Припоминание пар согласных по твердости и мягкости (задание 2. с. 8). Логопед: Соедините слоги стрелочками так, чтобы образозались пары слогов с гласными А - Я, О - Ё, У - Ю. ма са пю фё лю ро тю лу фо рё мя ся пу ту Логопед: Скажите, с какими гласными слогов представ-гено в таблице больше всего? ?. Сформилироватъ тему занятия и записать ее на доске. II. Основная I. Знакомство со схемой буквы Ё (задание 1. с. 8). Логопед знакомит детей со схемой, на которой показано, в каких случаях буква Ё обозначает один звук, а в каких два. 2. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха (работа на доске).
Логопед: Послушайте слоги и запишите их. Выделите в слогах мягкие и твердые согласные перед гласными О - Ё. Слоги: по, пё, ло, лё, бо, бё, кё, ко. 3. Развитие звукового анализа на уровне слова (задание 3. с. 9). Логопед: «Пройдите» по дорожкам и запишите получившиеся слова (воз - вёз, нос - нёс, вол - вёл).
4 Работа с паронимами (задание 3. с. 9). Логопед: Сравните получившиеся пары слов по трем признакам: написанию, звучанию и значению. Отметьте твёрдые и мягкие согласные перед гласными О-Ё. Объясните написание гласных О - Ё в словах. 5, Индивидуальная работа (задание 4, с. 9). Логопед: Рассмотрите картинки, сделайте подписи к словам. Отметьте в словах изучаемые гласные и согласные пе ред ними. Картинки: клен, стол, береза, голубь, ежик, насос. 6 Работа по развитию умений словообразования существительных при помощи суффиксов: -ОНОК-. ЁНОК-. Логопед: Рассмотрите картинки и скажите, кто это? (Картинки: котёнок, цыплёнок, телёнок, утёнок, Щенок, лисёнок, тигрёнок, слонёнок поросёнок. ) 7 (Образование существительных при помощи суффиксов -(ОК. -ОЧЕК-. Логопед: Прочитайте слова и образуйте новые слова по образцу: лист - листок, листочек, ... ГОЛОС -... ГРИБ -... ВОЛОС -... РИСУНОК -... ЛЕС -... СЫН -... IЮТИНОК -... КУСОК -...
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|