Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЗАНЯТИЕ 9. Ход занятия. I. Оргмомент. II. Основная часть. 1.  Припоминание пар слов с парными согласными по твердости и мягкости.




ЗАНЯТИЕ 9

Тема: Твердые и мягкие согласные перед гласными И - Ы.    

 Цели и задачи: познакомить детей с гласными И - Ы; учить Я дифференцировать согласные звуки перед гласными! И - Ы; развивать фонематическое восприятие, навыки фонематического анализа, словоизменения; учить работать со словами-омофонами; тренировать в образовании существительных при помощи суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы; предметные картинки; карточки со словами-паронимами; пособие «Лепестки ромашек»; картинки - банты, усики, II ножки, зонты, ручки, кусты; модели слов.

Ход занятия

I. Оргмомент

1 .   Припоминание пар слов с парными согласными по твердости и мягкости.

Логопед: Разложите картинки парами так, чтобы в каждой паре картинок были парные согласные по твердости и Я мягкости. Назовите эти парные согласные.

Карточки: рад - ряд, нос - нёс, тук - тюк, лук - люк.

2.   Знакомство с парой гласных через прослушивание стихотворения.

Логопед: Послушайте стихотворение и назовите слова, которые отличаются только одной гласной. Сделайте вывод Я о теме занятия.

- Что глядишь, корова, Строго и сурово?

- Мишка-лодырь! Через «а» Написал он: «Ка-ро-ва».

- Напишите вы «Мишка» через «Ы».

Проучите Мишку -Превратите в мышку. Кошка мышку хвать! Будет лодырь знать!

3. Сформулировать и записать тему занятия.

II. Основная часть

1.   Сравнение звуков И - Ы по акустическим признакам. Сравнение гласных И - Ы в печатном и рукописном шрифте. Соотнесение звуков и букв занятия

с соответствующими символами (задание I. e. 11).

2.   Развитие слухового внимания и фонематического анализа.

Логопед: Прослушайте согласные и добавьте поочередно к ним гласные И-Ы так, чтобы получились слоги, запишите и отметьте согласные перед изучаемыми гласными.

Буквы: п, т, р, м, н, к, в.

Слоги: пи - пы, ты - ти, ры - ри, ми - мы, ни - ны, ки -кы, ви - вы.

Логопед: Посмотрите, где в слогах спрятались слова? (Мы, вы, ты. )

3.   Работа со словами-паронимами.

Логопед: Прочтите слова-паронимы (запись на доске) и сравните их по написанию, звучанию и значению.

Слова: мил - мыл, вил - выл, пил - пыл, был - бил (логопед обращает внимание детей на малознакомые слова: пыл, мил, вил).

4.   Работа по словоизменению.

Логопед: Впишите в пустые лепестки ромашки слова так, чтобы получились пары слов по образцу. Образец: стол - столы, конь - кони... (слова вписаны в лепестки ромашки).

кисти -...           дома -...     зонт -...

стена -...           зубы -...     нос -...

5.   Физминитка (на усмотрение логопеда).

6. Развитие словаря и тренировка в словообразовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Логопед: Расселите слова в домики так, чтобы слова со значением большого предмета жили в доме, а слова со значением маленького предмета - в маленьком домике. Образец: руки - в большом доме, ручки - в маленьком домике...

Логопед прикрепляет на доску изображения двух домиков, различающихся размером. Дети рисуют в тетрадях дома и записывают слова в два столбика. Данное задание можно выполнять на картинках с предметами разной величины и слов, записанных на карточках.

Слова: банты, усики, ножки, ручки, зонты, кусты.

7. Развитие фонематического анализа и синтеза на уровне слова.

Логопед: Рассмотрите загадочные модели слов и постарайтесь разгадать их. Вставьте необходимые буквы в слова и объясните значения получившихся слов.

Запишите пары слов и укажите различие в употреблении гласных в словах для обозначения мягкости и твердости согласных.

Модели слов:

Занятие 10

Тема: Твердые и мягкие согласные перед гласными И - Ы в словосочетаниях, предложениях и тексте.

Цели и задачи: закреплять знания детей о твердости и мягкости согласных звуков; учить дифференцировать согласные звуки перед гласными И - Ы; развивать фонематическое восприятие; тренировать в составлении описания по плану; развивать навыки языкового анализа и синтеза, слуховое и зрительное внимание.

Оборудование: картинки (грибы, камыши, вишня, малина, ели, яблоки, следы, дым); предметные картинки - мишка и мышка; карточки со словосочетаниями; текст стихотворения (запись на доске); предметная картинка «Щенок».

Ход занятия

 Оргмомент

1.   Развитие фонематического восприятия.

Логопед: Рассмотрите картинки и раздайте их мишке и мышке.

Картинки: грибы, камыши, вишня, малина, ели, яблоки, следы, дым.

Логопед выставляет на доску предметные картинки с изображением мишки и мышки и раздает детям картинки с изображением предметов, в названии которых есть буквы И - Ы.

2.   Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...