ЗАНЯТИЕ 9. Ход занятия. I. Оргмомент. II. Основная часть. 1. Припоминание пар слов с парными согласными по твердости и мягкости.
ЗАНЯТИЕ 9 Тема: Твердые и мягкие согласные перед гласными И - Ы. Цели и задачи: познакомить детей с гласными И - Ы; учить Я дифференцировать согласные звуки перед гласными! И - Ы; развивать фонематическое восприятие, навыки фонематического анализа, словоизменения; учить работать со словами-омофонами; тренировать в образовании существительных при помощи суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением. Оборудование: карточки для индивидуальной работы; предметные картинки; карточки со словами-паронимами; пособие «Лепестки ромашек»; картинки - банты, усики, II ножки, зонты, ручки, кусты; модели слов. Ход занятия I. Оргмомент 1 . Припоминание пар слов с парными согласными по твердости и мягкости. Логопед: Разложите картинки парами так, чтобы в каждой паре картинок были парные согласные по твердости и Я мягкости. Назовите эти парные согласные. Карточки: рад - ряд, нос - нёс, тук - тюк, лук - люк. 2. Знакомство с парой гласных через прослушивание стихотворения. Логопед: Послушайте стихотворение и назовите слова, которые отличаются только одной гласной. Сделайте вывод Я о теме занятия. - Что глядишь, корова, Строго и сурово? - Мишка-лодырь! Через «а» Написал он: «Ка-ро-ва». - Напишите вы «Мишка» через «Ы». Проучите Мишку -Превратите в мышку. Кошка мышку хвать! Будет лодырь знать! 3. Сформулировать и записать тему занятия. II. Основная часть 1. Сравнение звуков И - Ы по акустическим признакам. Сравнение гласных И - Ы в печатном и рукописном шрифте. Соотнесение звуков и букв занятия с соответствующими символами (задание I. e. 11). 2. Развитие слухового внимания и фонематического анализа.
Логопед: Прослушайте согласные и добавьте поочередно к ним гласные И-Ы так, чтобы получились слоги, запишите и отметьте согласные перед изучаемыми гласными. Буквы: п, т, р, м, н, к, в. Слоги: пи - пы, ты - ти, ры - ри, ми - мы, ни - ны, ки -кы, ви - вы. Логопед: Посмотрите, где в слогах спрятались слова? (Мы, вы, ты. ) 3. Работа со словами-паронимами. Логопед: Прочтите слова-паронимы (запись на доске) и сравните их по написанию, звучанию и значению. Слова: мил - мыл, вил - выл, пил - пыл, был - бил (логопед обращает внимание детей на малознакомые слова: пыл, мил, вил). 4. Работа по словоизменению. Логопед: Впишите в пустые лепестки ромашки слова так, чтобы получились пары слов по образцу. Образец: стол - столы, конь - кони... (слова вписаны в лепестки ромашки). кисти -... дома -... зонт -... стена -... зубы -... нос -... 5. Физминитка (на усмотрение логопеда). 6. Развитие словаря и тренировка в словообразовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Логопед: Расселите слова в домики так, чтобы слова со значением большого предмета жили в доме, а слова со значением маленького предмета - в маленьком домике. Образец: руки - в большом доме, ручки - в маленьком домике... Логопед прикрепляет на доску изображения двух домиков, различающихся размером. Дети рисуют в тетрадях дома и записывают слова в два столбика. Данное задание можно выполнять на картинках с предметами разной величины и слов, записанных на карточках. Слова: банты, усики, ножки, ручки, зонты, кусты. 7. Развитие фонематического анализа и синтеза на уровне слова. Логопед: Рассмотрите загадочные модели слов и постарайтесь разгадать их. Вставьте необходимые буквы в слова и объясните значения получившихся слов. Запишите пары слов и укажите различие в употреблении гласных в словах для обозначения мягкости и твердости согласных.
Модели слов: Занятие 10 Тема: Твердые и мягкие согласные перед гласными И - Ы в словосочетаниях, предложениях и тексте. Цели и задачи: закреплять знания детей о твердости и мягкости согласных звуков; учить дифференцировать согласные звуки перед гласными И - Ы; развивать фонематическое восприятие; тренировать в составлении описания по плану; развивать навыки языкового анализа и синтеза, слуховое и зрительное внимание. Оборудование: картинки (грибы, камыши, вишня, малина, ели, яблоки, следы, дым); предметные картинки - мишка и мышка; карточки со словосочетаниями; текст стихотворения (запись на доске); предметная картинка «Щенок». Ход занятия Оргмомент 1. Развитие фонематического восприятия. Логопед: Рассмотрите картинки и раздайте их мишке и мышке. Картинки: грибы, камыши, вишня, малина, ели, яблоки, следы, дым. Логопед выставляет на доску предметные картинки с изображением мишки и мышки и раздает детям картинки с изображением предметов, в названии которых есть буквы И - Ы. 2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|