1. Оргмомент. II. Основная часть. 3. Итог занятия
1. Оргмомент 1. Закрепление навыков слогового анализа и синтеза. Логопед: Соберите слова (запись на карточках). Назовите сначала слова со звуком Б, а затем - со звуком Б'. БУ, МА, ГА ГЕ, МОТ, БЕ БО, ДА, РО ЗОН, БИ ВА, БРИТ БИ, ЗА, РЮ ДА, СВО, БО Логопед: Что общего между всеми этими словами? (В них есть звуки Б- Б'. ) 2. Сформулировать и записать на доске тему занятия. II. Основная часть 1. Сравнительная характеристика звуков Б - Б'. 2. Звук Б - согласный, звонкий, твердый. Звук Б' - согласный, звонкий, мягкий. 2. Знакомство с героем занятия. Логопед: Отгадайте имя веселого человечка, который спешит к нам на занятие по первым звукам слов - названий картинок. (Показывает картинки, записывая буквы на доске. ) Картинки: банка, улитка, рак, арбуз, телефон, игла, ножницы, огурец. (Герой занятия - Буратино. ) Логопед выставляет на доску демонстрационную картинку с изображением Буратино. 3. Чтение слоговых таблиц. Логопед: Прочитайте слоговые таблицы и назовите парные согласные по твердости-мягкости. БА - БО - БЫ БЯ - БЕ - БИ БА - БИ - БО - БЯ БУ-БЫ- БЭ БЁ-БЮ-БЯ БЕ - БУ - БЮ - БЫ 4. Работа со словами-паронимами. Логопед: Буратино нес вам вазочки. Споткнулся и упал, вазочки разбились на кусочки. Помогите Буратино склеить вазочки верно так, чтобы половинки ваз подходили друг другу не только по форме, но и по содержанию. (На частях ваз записаны слова, при верном подборе которых получаются пары слов. ) БЫЛ – БИЛ БИЛЕТ - БАЛЕТ БИНТ - БАНТ БАТОН - БИДОН 5 Дифференииаиия звуков Б - Б' в словах. Логопед: Буратино благодарит вас за помощь. Он очень рад. Еще у Буратино есть два конверта и набор картинок. Он предлагает вам рассмотреть картинки и поиграть с ним в интересную игру.
Помогите Буратино разложить картинки в конверты так, чтобы в первом находились картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук Б, а во втором - со звуком Б'. Картинки: барабан, баран, бублики, белка, береза, грибы, яблоки. 6". Физминутка. Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел, Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. 7. Развитие звукового анализа и синтеза. Логопед: О нашем занятии узнал волшебник Бегемот. Он потихоньку подкрался к карточкам со словами и заменил во всех первую букву. «Верните» буквы на место и прочитайте слова (запись на карточках). МЫЛ -... ВАЛ* -... РАК -... РАНКА -... КОРТ* -... ТАНЯ -... ДУДКА -... МУРКА -... КРОШКА -... СОТЫ* -... Логопед объясняет детям значение слов, отмеченных I звездочкой. 8. Дифференииаиия звуков Б - Б' на уровне предложения. Логопед: Помните, в сказке «Приключения Буратино или Золотой ключик» Мальвина пыталась научить Буратино писать? Вот и сегодня девочка дала проказнику задание: составить предложения по картинкам и записать их. Указать положение звуков занятия в словах. Примеры сюжетных картинок: Белка и бурундук играют в баскетбол. Белка и кабан играют в бокс. Барс борется с буйволом. Бык бодается с бараном. 9. Дифференииаиия звуков Б - Б' на уровне текста. Логопед: Буратино так понравилось учиться и писать, что он решил самостоятельно написать стихотворение. Но его знаний пока маловато для такого сложного задания. Веселый человечек сделал множество ошибок, которые теперь необходимо вам найти и исправить (запись на доске). Бил у бябюшки бяран, Был он бёйко в бярябян. И плясали бябёчки Под окном у бябюшки. 3. Итог занятия Логопед: Назовите слова, в которых слышится твердый согласный звук занятия. Теперь назовите слова, где слышится только мягкий согласный занятия, а затем такие слова, где эти звуки встречаются вместе.
ЗАНЯТИЕ 16 Тема: Дифференциация звуков П - П'. Цели и задачи: познакомить детей со звуками П - П', с нормой артикуляции изучаемых звуков; учить дифференцировать звуки П - П' изолированно, в слогах, словах, предложениях и тексте; развивать навыки фонематического анализа и синтеза; проводить профилактику оптических нарушений; развивать логическое мышление, связную речь (обучать составлению рассказа на заданную тему); учить работать на уровне текста; развивать зрительное восприятие. Оборудование: стилизованная буква П; модели слов с «загадочными» буквами; пособие «Санки»; карточки для индивидуальной работы; сюжетная картинка для составления рассказа. Ход занятия /. Оргмомент 1. Развитие зрительного восприятия. Логопед: Послушайте стихотворение и отгадайте, о какой букве идет речь. Букву ту в спортивном зале Перекладиной назвали. Влез на букву озорник, Он решил, что та - турник! 2. Сформулировать и записать на доске тему занятия. II. Основная часть 1. Сравнительная характеристика звуков занятия. П - согласный, твердый, глухой, соответствует наушникам синего цвета. На письме обозначаем синим закрашенным кружком. П' - согласный, мягкий, глухой, соответствует наушникам зеленого цвета, на письме обозначаем зеленым закрашенным кружком. 2. Дифференииаиия звиков П - П' в слогах. Логопед: Отгадайте слоги (запись на доске) и запишите их. Укажите наличие звуков П - П'. ©А ©У ©И ©О ©Е Слоги: ПА, ПУ, ПИ, ПО, ПЕ. 3. Работа на уровне слова. Логопед: звуки П - П' решили с нами поиграть, они предлагают разгадать загадочные модели слов. Модели слов:
Логопед выставляет сюжетную картинку «Помощники». Учащиеся первого класса составляют рассказ устно при помощи вопросов или самостоятельно по цепочке. Учащиеся второго и третьего класса составляют рассказ вместе, затем записывают на доске под диктовку логопеда или самих детей, с предварительным анализом трудных слов и слов, содержащих звуки занятия. III. Итог занятия Логопед: Прочитайте получившиеся рассказы и назовите слова с изучаемыми звуками.
ЗАНЯТИЕ 17 Тема: Дифференциация звуков Б - Б', П - П'. Цели и задачи: закреплять знания о звуках Б - Б' - II - П'; учить дифференцировать звуки изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятие, навыки слогового анализа и синтеза, логическое мышление; проводить работу по предупреждению дизорфографии. Оборудование: буквы Б - П (запись на доске); символы для обозначения звуков Б - Б", П - П'; тексты загадок. Ход занятия
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|