Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оформление титульного листа и технические характеристики текста типовые – см. 27 стр. ридера (выполнять задание рекомендуется в файле с готовым титульным листом «МАТРИЦА для учебных заданий», переименовав его в «Фамилия И.О. Задание …»).




Оформление титульного листа и технические характеристики текста типовые – см. 27 стр. ридера (выполнять задание рекомендуется в файле с готовым титульным листом «МАТРИЦА для учебных заданий», переименовав его в «Фамилия И. О. Задание …»).

Критерии рейтинговой оценки

1 балл: структура рецензии не полностью соответствует предъявляемым требованиям; рецензия имеет описательный характер; критический анализ рецензируемой работы отсутствует, либо носит некорректный характер и свидетельствуют о недостаточно глубоком знании темы; оформление рецензии не полностью соответствует предъявляемым требованиям.

От 2 до 3 баллов: структура рецензии соответствует предъявляемым требованиям; в ее составе дается достаточно полная характеристика рецензируемой работы, но отсутствует или минимально представлен критический анализ; в заключительной части отсутствуют предложения по научно-практическому использованию рецензируемой работы; при оформлении рецензии допущены незначительные погрешности.

От 4 до 5 баллов: структура рецензии соответствует предъявляемым требованиям, представлена достаточно полная характеристика актуальности, научно-познавательной значимости, структурных и концептуальных особенностей рецензируемой работы, промежуточных и итоговых выводов; критические замечания рецензента носят аналитический и творческий характер, свидетельствуют о хорошем знании темы; в заключительной части приведены предложения по научно-практическому использованию рецензируемой работы; оформление рецензии соответствует всем требованиям.

Рейтинговое задание № 24 Понятийно-категориальный анализ Мин. кол-во баллов Макс. кол-во баллов
«Постиндустриальное общество», «информационное общество», «сетевое общество», «общество знаний»: сравнительный понятийный анализ

 

Теории «постиндустриального общества», «информационного общества», «сетевого общества», «общества знаний» и т. п. играют заметную роль в концептуальном осмыслении современной истории. Идея постиндустриализма зародилась еще на фоне кризисных процессов конца 1960-х – середины 1980-х гг. Впоследствии ее теоретическое воплощение оказалось чрезвычайно разнообразным по методологическим основаниям, способам социальной диагностики, аналитическим конструкциям, прогнозам. Первоначально использование префикса «пост–» в подобных теориях («постбуржуазное», «посткапиталистическое», «постиндустриальное») подчеркивало, что речь идет о переходе индустриального общества на качественно новую стадию развития при сохранении общего вектора исторического прогресса и институциональной преемственности. Тем самым, предлагалась обновленная версия теории модернизации: история Нового и Новейшего времени трактовалась как постепенный переход от традиционной (аграрной) модели общественного развития к индустриальной, а зрелый этап этого «Модерн–проекта» рассматривался как эпоха «актуальной», «нынешней» современности. Подобный подход оказался продуктивным, но он изначально обладал и определенной противоречивостью. Постиндустриальное развитие противопоставлялось индустриальной общественной системе, но рассматривалось как прямое продолжение модернизации, а потому описывалось в тех же категориях индустриализма. Переход к анализу современности как самостоятельной исторической эпохи произошел лишь в конце 1990-х – 2000-х гг., когда началось активное создание теорий информационного (сетевого, коммуникативного, рефлексирующего) общества. Их общей чертой стало осмысление новой социальности, возникшей под влиянием «информационной революции» и глобализации. Впрочем, попытки описать информационное общество как целостную, «состоявшуюся» социальную модель неизменно наталкивались на множество альтернативных примеров, свидетельствующих о том, что индустриальные формы общественных отношений отнюдь не ушли в прошлое и, более того, мы становимся свидетелями возрождения традиционных элементов социальной идентичности.

Формат выполнения данного задания – подготовка аналитической записки со сравнительным анализом понятий «постиндустриальное общество», «информационное общество», «сетевое общество», «общество знаний».

В качестве информационной основы рекомендуется использовать материалы, размещенные в папке 12. 23.

Рекомендованный объем записки – 2-3 стр. 12 шрифтом с одинарным интервалом (без учета титульного листа).

Содержательная структура аналитической записки зависит от авторского подхода, но следует учесть, что высокая оценка выставляется только при условии комплексного сравнительного анализа, проведенного по предложенным автором критериям . Если же аналитическая записка включает лишь четыре отдельных блока, каждый из которых посвящен раскрытию одного из понятий, то оценка будет минимальной.

Обязательное требование – цитирование использованных материалов. Цитаты оформляется подстрочными ссылками, но с упрощенными правилами – если используется тот или иной файл из папки 12. 23, то в ссылке указывается только автор и название (без полных «выходных данных), если же цитируются какие-либо иные материалы, то приводится полная ссылка. Следует помнить, что аналитическая записка должна авторский характер и любой фрагмент «чужого текста» должен быть закавычен и оформлен как цитата. Следует также учесть, что количество использованных (процитированных) материалов из папки 12. 23 также влияет на оценку.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...