Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оформление титульного листа и технические характеристики текста типовые – см. 27 стр. ридера (выполнять задание рекомендуется в файле с готовым титульным листом «МАТРИЦА для учебных заданий», переименовав его в «Фамилия И.О. Задание …»).




Оформление титульного листа и технические характеристики текста типовые – см. 27 стр. ридера (выполнять задание рекомендуется в файле с готовым титульным листом «МАТРИЦА для учебных заданий», переименовав его в «Фамилия И. О. Задание …»).

Критерии рейтинговой оценки

От 1 до 2 баллов: текст имеет сугубо реферативный характер, его содержание и стилистика не соответствуют специфике сравнительного анализа; автор продемонстрировал поверхностное знание темы и использовал минимальное количество рекомендованных материалов, оформление аналитической записки не полностью соответствует требованиям.

От 3 до 4 баллов: содержание и стилистика представленного текста в целом соответствуют специфике сравнительного анализа, но автор опирался на достаточно формальные и/или узкие критерии сравнения; автор проявил достаточно глубокое знание темы, но испытывает затруднения с логичным и аргументированным обоснованием своего мнения; для проведения анализа автор использовал достаточное количество рекомендованных материалов, при оформлении аналитической записки допущены незначительные погрешности.

От 5 до 6 баллов: содержание и стилистика представленного текста полностью соответствуют специфике сравнительного анализа; автор проявил глубокое понимание темы; экспертная оценка сформулирована комплексно и структурирована по корректно отобранным критериям; для проведения анализа автор использовал широкий комплекс рекомендованных материалов; оформление аналитической записки соответствует всем требованиям.

 

 

Рейтинговое задание № 25 Подготовка экспертно-аналитического заключения Мин. кол-во баллов Макс. кол-во баллов
Образ информационного общества в школьной учебной литературе

 

Несмотря на некоторую неоднозначность и даже спорность теорий постиндустриального и информационного общества они уже давно нашли отражение в школьных программах. Причем речь идет не только об изучении Всеобщей истории в 9 и 11 классах, но и курсах Обществознания, Экономики, Информатики. Необходимость изучения соответствующих содержательных линий была закреплена еще в Государственном стандарте общего образования первого поколения (2004 г. ), а затем подтверждена при формировании Фундаментального ядра содержания общего образования и ныне действующего Государственного стандарта. Однако по-прежнему сохраняется не только широкий разброс авторских мнений, но и серьезные концептуальные разночтения в понимании исторической природы информационного общества, перспектив постиндустриального развития.

Данное учебное задание направлено на экспертный анализ современных школьных учебников по Новейшей истории (для основной и старшей школы) и Обществознанию (для старшей школы). Целью анализа является составление экспертно-аналитической оценки представленного в этих учебниках образа информационного общества, то есть сочетания тех научных объяснений и актуальных оценок, приводимых фактов и примеров, символических элементов, которые призваны создать у учащихся представление о специфике информационного общества как современном социальной модели развития. Образ информационного общества рассматривается на междисциплинарной основе, в контексте как научных (содержательных) интерпретаций, так и дидактических решений.

В качестве учебного задания составление экспертно-аналитического заключения является разновидностью деловой игры. Основной задачей является демонстрация аналитических способностей самого автора, его умения формулировать аргументированную и логичную позицию, преодолевать субъективизм в оценках и занимать позицию объективного аналитика. Форма экспертно-аналитического заключения зависит от той модели анализа, которую избирает автор. Поэтому принципиально важно очень четко сформулировать критерии экспертной оценки. Предметом комплексной экспертизы должны быть не менее чем 5 учебников. Экспертные оценки могут быть даны каждому из учебников отдельно (это минимальный уровень сложности выполнения задания), либо представлены комплексно (это рекомендуемый формат). Суммарный объем заключения должен составить примерно 3 стр. 12 шрифтом с одинарным интервалом (без учета титульного листа).

 

Оформление титульного листа и технические характеристики текста типовые – см. 27 стр. ридера (выполнять задание рекомендуется в файле с готовым титульным листом «МАТРИЦА для учебных заданий», переименовав его в «Фамилия И. О. Задание …»).

Критерии рейтинговой оценки

От 1 до 2 баллов: текст имеет описательный или реферативный характер, его содержание и стилистика лишь частично соответствуют специфике экспертного заключения; автор не обладает достаточно глубоким знанием темы и не подтверждает свое мнение убедительными аргументами; позиция автора является воспроизведением общепринятого мнения, а не результатом собственных аналитических действий; оформление экспертного заключения не полностью соответствует требованиям.

От 3 до 4 баллов: содержание и стилистика представленного текста в целом соответствуют специфике экспертного заключения; экспертные оценки приведены по каждому из учебников отдельно; автор проявил достаточно глубокое знание темы, но испытывает затруднения с аргументированным обоснованием своего мнения; в позиции автора прослеживается субъективизм; при оформлении экспертного заключения допущены незначительные погрешности.

5 баллов: содержание и стилистика представленного текста полностью соответствуют специфике экспертного заключения; экспертная оценка сформулирована комплексно по всем учебникам и структурирована по корректно отобранным критериям; автор проявил не только глубокое знание темы, но развитые аналитические способности, умение использовать методы экспертной оценки, аргументировано представлять свое мнение; позиция автора основывается на нейтральном, всестороннем анализе информации; оформление экспертного заключения соответствует всем требованиям.

 

 

Рейтинговое задание № 26 Тренинг организации научной конференции Мин. кол-во баллов Макс. кол-во баллов
«Новая экономика» и инновационная модель экономического роста.

 

«Новая экономика» – это понятие, отражающее становление инновационной модели экономического роста, основанной на активном использовании информационно-коммуникативных технологий и креативной роли «человеческого капитала», сетевой формы организации бизнеса и виртуализации маркетинга. Обеспечение инновационного эффекта и информационная открытость «новой экономики» позволяют сглаживать спонтанность рыночных экономических процессов не за счет бюрократического централизованного регулирования, а на основе самоорганизации экономического пространства, виртуального проектирования и комплексного прогнозирования. Тем самым, преодолевается классическая для капитализма модель циклического развития. В широком смысле «новая экономика» ассоциируется с самыми разнообразными тенденциями постиндустриального развития, в том числе с изменением социализации личности в современном обществе, формированием постматериалистической модели потребления. Термин «новая экономика» коррелирует с понятиями с «информационная экономика», «сетевая экономика», «экономика знаний», «посткапиталистическая экономика», «цифровая экономика».

Формат задания – тренинг организации научной конференции. При выполнении задания необходимо разработать комплект материалов, предназначенный для рассылки участникам гипотетической международной научно-практической конференции «”Новая экономика” и инновационная модель экономического роста», которая должна состояться на базе МПГУ. Для подготовки пунктов заданий № 1 и № 3 можно использовать аналоги из материалов реальных конференций (см. сайты: https: //sowa-ru. com/, https: //naukaip. ru/, http: //perviy-vestnik. ru/, http: //www. kon-ferenc. ru/, http: //konferencii. ru/, https: //nauchniestati. ru/konferencii/). Для подготовки «содержательных» пунктов задания рекомендуется использовать материалы из папки «07 Экономическое развитие» из «облака», а также материал лекций.  

При выполнении задания необходимо разработать:

1. Письмо участникам конференции от Оргкомитета с описанием целей и организационных особенностей мероприятия, значимости проблематики конференции (1–2 стр. 12 шрифтом с одинарным интервалом, в свободном стиле «обращения к коллегам»).

2. Программа конференции: перечень и проблематика планируемых мероприятий, фамилии основных докладчиков и участников (желательно предположить участие не вымышленных персонажей, а реально существующих российских и зарубежных специалистов, авторов публикаций по проблематике конференции). Примерный образец программы:

 

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК

ОТДЕЛЕНИЕ ИСТОРИКО-ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ НАУК

ИНСТИТУТ ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ

МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ В КОНТЕКСТЕ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ».

 

Заседания начинаются в 10 часов утра в Красном зале (3 этаж) здания президиума РАН

( Ленинский проспект, д. 32 а)

 

Примерная программа конференции

8 июня

10. 00 – Открытие Конференции. Раннее Новое время. Всемирная история и теория модернизации. Выступления: А. О. Чубарьян, М. А. Липкин, С. П. Карпов, П. Ю. Уваров, Л. М. Баткин.

11. 30-11. 45 – кофе-брейк.

11. 45-13. 30 – Термин «раннее Новое время», его смысловое наполнение. Пленарные выступления: Дж. Дерлугьян, М. А. Юсим, С. А. Нефедов и др.

13. 30-14. 15 – обед.

14. 15-16. 00 – Секция: Раннее Новое время и проблемы университетского преподавания. Выступления: А. О. Чубарьян,  Т. П. Гусарова, А. Ю. Прокопьев и др.

14. 15-16. 00 – Секция: Гендерные проблемы раннего Нового времени. Выступления: Л. Н. Чернова, Л. А. Пименова и др.

16. 00 – 16. 00-16. 15 - кофе-брейк.

16. 15-19. 00 – Круглый стол: Проблемы «ранних революций» в Европе. Участвуют: Д. Ю. Бовыкин, М. В. Винокурова, В. М. Володарский, С. В. Кондратьев, А. Б. Соколов, С. Е. Федоров, А. В. Чудинов  и др.

9 июня

10. 00-13. 30 – Раннее Новое время и всемирная история (начало). Выступления: Алаев Л. Б., Ведюшкин В. А., Цирель С. В., и др.

11. 30- 11. 45 – кофе-брейк.

11. 45-13. 30 – Раннее Новое время и всемирная история (продолжение). Выступления: Алаев Л. Б., Ведюшкин В. А., Коротаев А. В. и др.

13. 30-14. 15 –  обед.

14. 15-16. 00 – Секция: Периодизации раннего Нового времени: сопряжение универсального и регионального. Выступления: Гринин Л. Е., Кром М. М., Назаров В. Д., Рябинин С. Л. и др.

14. 15-16. 00 – Выездная секция: Памяти А. Я. Гуревича: конкурс студенческих творческих работ.

16. 15-19. 00 – Круглый стол «Смута в России начала XVII века и Западная Европа». Участвуют: Берелович А., Назаров В Д., Толстиков А. В., Тюменцев И. О., Скобелкин О. В.,  Ноздрин О. Я., Татаренко Л., Опарина Т. О., Селин А. А. и др.

10 июня

10. 00-13. 30 – Сущность трансформационных процессов раннего Нового времени. Историки перед лицом теории модернизации. Пленарные выступления: О. В. Ким, С. А. Нефедов, Пиков Г. Г. Малков С. Ю. Ивонин Ю. Е. и др.

12. 00- 12. 15 – кофе-брейк.

12-15 -13. 30 – Презентация - обсуждение серии книг издательства «Территория будущего» (труды П. Андерсона, У. Мак Нила, Ч. Тилли, Р. Мандру, С. А. Нефедова), ведет В. В. Анашвили.

13. 30- 14. 15 – обед

14. 15- 15. 45 – «Что мы знаем о раннем Новом времени»: мастер-класс источниковедческого тренинга (П. Ю. Уваров и др. )

17. 00 – Подведение итогов конференции.

19. 00 – Торжественный ужин.

 

3. Правила оформления статей в сборник «Материалов конференции». Оформляется как письмо для участников, желающих опубликовать свои статьи по результатам работы конференции. В письме необходимо отразить все предъявляемые в таких случаях требования.

4. Презентационные материалы, в том числе:

4. 1. Аннотации пленарных выступлений не менее 9 участников конференции (т. е. не менее 3 участников пленарных выступлений на каждый из трех дней работы – в соответствии с программой конференции). Объем каждой аннотации – 0, 5-0, 7 стр. (12 шрифт, одинарный интервал). При подготовке аннотаций можно использовать реально существующие публикации предполагаемых участников, но ссылки на сами публикации в данном случае не оформляются.

4. 2. Сценарное описание одного из планируемых «круглых столов»: постановка проблемы – примерно 1-2 стр. (12 шрифт, одинарный интервал); перечень предлагаемых направлений дискуссии, список предполагаемых основных участников с указанием места работы, области научных интересов, основных публикаций каждого из них. Рекомендуется в качестве участников характеризовать реально существующих отечественных и зарубежных специалистов.

4. 3. Презентация одного из мероприятий конференции, выполненная в программной среде PowerPoint (это может быть презентация мастер-класса, отдельной секции, презентация книги одного из участников конференции и т. п. ). Выполняется в формате отдельного файла PowerPoint с названием «Презентация».

Таким образом, комплект материалов должен включить два файла (файл Word с письмом участникам конференции, программой конференции, правилами оформления статей, аннотациями пленарных выступлений и сценарным описанием круглого стола + файл PowerPoint с презентацией одного из мероприятий конференции).

Необходимо обратить внимание на то, что хотя данное задание носит реферативный характер, заимствование фрагментов работ, подготовленных другими студентами, рассматривается как плагиат. Кроме того, неприменимо использовать уже готовую презентацию, размещенный в Интернете (см. в рейтинг-плане условия рейтингового штрафа).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...