Оформление титульного листа и технические характеристики текста типовые – см. 27 стр. ридера (выполнять задание рекомендуется в файле с готовым титульным листом «МАТРИЦА для учебных заданий», переименовав его в «Фамилия И.О. Задание …»).
Оформление титульного листа и технические характеристики текста типовые – см. 27 стр. ридера (выполнять задание рекомендуется в файле с готовым титульным листом «МАТРИЦА для учебных заданий», переименовав его в «Фамилия И. О. Задание …»). Критерии рейтинговой оценки От 1 до 2 баллов: содержание обобщенного (реферативного) текста носит эклектичный характер (разные фрагменты текста объединены механистически), в нем не отражены материалы всех пяти рекомендованных статьей. Иллюстративный ряд представлен не в рекомендуемом объеме, а сам подбор иллюстраций носит случайный характер и не позволяет символически отразить проблематику темы. От 3 до 4 баллов: содержание обобщенного (реферативного) текста, в целом, соответствует требованиям, но автору не удалось представить всю полному проблематику темы и добиться строгой логики изложения. Использовано содержание всех рекомендованных статей (хотя в разной степени). Иллюстративный ряд подобран в рекомендуемом объеме, но некоторые иллюстрации не вполне соответствуют содержанию соответствующих фрагментов текста. От 5 до 7 баллов: содержание обобщенного (реферативного) текста полностью соответствует требованиям. Автор продемонстрировал хорошее понимание проблематики статьи и способность к логичному, целостному изложению материала. Сбалансировано и корректно использовано содержание всех рекомендованных статей. Иллюстративный ряд подобран в рекомендуемом объеме и позволяет очень образно отразить проблематику темы.
Данное задание является одним из рекомендованных в качестве «дополнительного» в рамках рейтинг-плана. Оно может быть выполнено и качестве компенсирующего по проблематике раздела «Социальное и культурное пространство информационного общества». Современное общество гораздо чаще задает вопросы, нежели формулирует ответы. Множественность современного социального пространства создает впечатление хаоса и провоцирует драматическое ощущение «смуты», нагромождения «рисков» и «вызовов». Интеллектуалы пытаются описать это состояние с помощью таких броских метафор как «великий разрыв», «ускользающий мир», «текучая современность», «эпоха неопределенности», «конец знакомого мира». Как образно отмечает Э. Гидденс, «мир, в котором мы живем сегодня, вышел из-под контроля – мир ускользает из рук». Социокультурное пространство приобретает все более противоречивый характер. C одной стороны, сложные для восприятия человеком процессы провоцируют болезненную ломку сознания, дискредитируют привычные нормы и стереотипы социального поведения, размывают культурные коды и паттерны. Происходит деформация всего психологического строя личности – утрата четких границ «своего» социокультурного и геополитического пространства приводит к ярко выраженному кризису идентичности, провоцирует фобии и агрессивность. Но, с другой стороны, именно это «текучее» и «ускользающее» многообразие современного мира создает уникальные условия для всесторонней реализации человеческих возможностей. Экспансия глобального информационного пространства, стирающего границы государств и культур, транснационализация образовательных систем, развитие социальных сетей, формирующих новую коммуникативную среду, виртуализация самых разнообразных социальных практик – все это предоставляет возможность для активного формирования своего «Я», свободного конструирования собственной идентичности. В таком ситуации распространение даже самых привычных социокультурных форм – национальной идентичности, этнокультурных традиций, конфессиональных ценностей, языковой культуры, – оказывается зачастую производством конструктов, «симулякров». А созданные в игровом режиме субкультуры, «свободные» конструкты гендерных отношений, разнообразные «нетрадиционные» социальные практики, напротив, претендуют на легализацию и даже доминирование в публичном пространстве. На стыке всех этих противоречий тенденций и формируется феномен, которым можно назвать «социальными проблемами современного общества».
Формат данного задания предусматривается разработку программы кинолектория «Социальное пространство современного общества в зеркале мирового кинематографа». Общепризнано, что кинематограф – это уникальный инструмент для отображения, осмысления и изменения социальной действительности. Кино является результатом постижения реальности художником и способом познания той же реальности зрителем. Но, что еще более важно, рожденный художественными средствами образ реальности становится основой для социальной рефлексии и, зачастую, начинает сам менять эту реальность. Отсюда и важнейшая педагогическая роль «экскурсий в мир кино». На начальном этапе выполнения задания рекомендуется ознакомиться с учебным текстом из файла «Социальная структура общества (Пономарев)» и комплектом слайдов «Социальное пространство современного общества», размещенными в «облаке» в папке 12. 29-30. Опираясь на изученный материал, необходимо сформулировать первичную гипотезу проекта – определить «социальные проблемы», наиболее значимые для современного общества, а также подобрать не менее 6 художественных кинофильмов, просмотр и обсуждение которых позволило бы поставить соответствующие проблемы. На следующем этапе выполняется само задание – необходимо разработать программу кинолектория, включающую следующие компоненты: 1. Пояснительная записка. Определяется педагогическая цель и образовательные задачи кинолектория, дается общая характеристика проблемного поля, в рамках которого сформирована программа (в том числе с уточнением тех конкретных явлений, процессов, событий, ситуаций, конфликтов и т. п., осмыслению и обсуждению которых посвящен данный кинолекторий). Общий объем текста: примерно 1-2 стр. (12 шрифт, одинарный интервал).
2. Содержание. Приводится перечень кинофильмов, рекомендованных для смотра (не менее 6). Для каждого фильма составляется аннотация, которая показывает взаимосвязь содержательных особенностей фильма с проблемным полем лектория (примерно 0, 5 стр. – 12 шрифт, одинарный интервал). Дополнением к каждой аннотации должен быть список рекомендованных материалов, ознакомление с которыми полезно в контексте поставленных проблем (поиск этих материалов рекомендуется проводить с помощью ресурсов: http: //elibrary. ru, http: //cyberleninka. ru/, http: //www. dissercat. com, https: //www. rsl. ru/). В этот список могут войти и художественный произведения, но наличие в нем научной литературы (научных статей и монографий) является обязательным. 3. Итоговое занятие. Дается методическое описание завершающего занятия, посвященного обобщению освоенного материала. В частности, могут быть сформулированы вопросы для обсуждения, опросники, цитаты или фрагменты фильмов, используемые как «вводные» для организации дискуссии, проблемно-аналитические задания, темы проектов, которые были заданием для участвующих в кинолектории, и т. п. (из расчета на 4 ч. аудиторной работы). Все материалы методических рекомендаций сдаются общим файлом с титульным листом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|