Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оформление титульного листа и технические характеристики текста типовые – см. 27 стр. ридера (выполнять задание рекомендуется в файле с готовым титульным листом «МАТРИЦА для учебных заданий», переименовав его в «Фамилия И.О. Задание …»).




Оформление титульного листа и технические характеристики текста типовые – см. 27 стр. ридера (выполнять задание рекомендуется в файле с готовым титульным листом «МАТРИЦА для учебных заданий», переименовав его в «Фамилия И. О. Задание …»).

Критерии рейтинговой оценки

От 1 до 2 баллов: представленные материалы, в целом, отвечают условиям задания, но их содержательная направленность показывает поверхностное знакомство автора с научным содержанием темы; состав материалов эклектичен и не позволяет решить задачу по комплексному проектированию кинолектория; дидактические решения в завершающей части комплекта носят упрощенный характер; оформление не полностью соответствует требованиям.

От 3 до 4 баллов: представленные материалы отвечают условиям задания, их содержательная направленность показывает достаточное знакомство автора с научным содержанием темы; состав материалов позволяет решить задачу по комплексному проектированию кинолектория, но подбор фильмов формирует достаточно узкое проблемное поле, а содержание аннотаций и завершающего блока программы составлено формально, без оригинальных авторских идей; оформление соответствует требованиям.

От 5 до 7 баллов: представленные материалы полностью отвечают условиям задания, их содержательная направленность показывает широкую эрудицию автора в рамках заявленного проблемного поля, подбор фильмов, содержание аннотаций и завершающего блока программы показывает творческий подход к выполнению задания; оформление соответствует требованиям.

Рейтинговое задание № 30 Составление методических рекомендаций Мин. кол-во баллов Макс. кол-во баллов
Социальное пространство современного общества

 

Данное задание является одним из рекомендованных в качестве «дополнительного» в рамках рейтинг-плана. Оно может быть выполнено и качестве компенсирующего по проблематике раздела «Социальное и культурное пространство информационного общества».

«Социальное пространство» – это сложившиеся в обществе модели социализации, самоидентификации и репрезентации человека в социальном контексте, распространенные и значимые формы социального взаимодействия, их ценностная и мотивационная специфика, особенности процесса стратификации (т. е. складывания устойчивых социальных групп, обладающих собственной идентичностью и особыми статусными признаками), специфика коммуникативных моделей, а также проблемы, риски, конфликты, возникающие в ходе социального взаимодействия. В современном обществе явления имеют ярко выраженную специфику. Происходит формирование множественного социального пространства с игровой моделью социализации личности, перестройкой гендерных и поколенческих отношений, широкими миграционными процессами, трансформацией института семьи. Развитие информационного общества усиливает роль этих «постматериалистических» факторов, в том числе дает толчок для формирования «креативного класса», развития сетевого социально-коммуникативного пространства, резкого усиления информационных потоков в условиях глобального мира. Распространяются принципиально новые когнитивные модели (латеральное мышление, клиповое сознание), интерактивные формы образования, постмодернистская эстетика и художественная философия. В то же время, вопреки прогнозам многих футурологов, «информационное общество» и «постиндустриальная модель развития» не вполне вытесняют предыдущие формы общественных отношений. В начале XXI века возникло сложное сочетание «индустриальных» и «постиндустриальных» форм социальных отношений, «старых» и «новых» социальных конфликтов, смешанных форм социализации личности и социального взаимодействия. Как следствие, значительно вырастает уровень социальной рефлексии, повышается конфликтность, общество оказывается подвержено обостренному переживанию «рисков» и «вызовов», массы людей начинают испытывать потребность в устойчивой идентичности (что ведет к ренессансу этнокультурных и религиозно-конфессиональных форм социализации, укрепляет социал-консервативный политический «тренд»). Все эти разнообразные факторы и складываются в калейдоскопическую картину социальности современного общества.

На начальном этапе выполнения задания рекомендуется ознакомиться с учебным текстом из файла «Социальная структура общества (Пономарев)» и комплектом слайдов «Социальное пространство современного общества», размещенными в «облаке» в папке 12. 29-30.

Формат задания предусматривает разработку методических рекомендаций для студента педагогического университета, которому в рамках педагогической практики необходимо провести одну лекцию и один семинар с опорой на этот комплект слайдов (т. е. в рамках проблемного поля, которое обозначено комплектом слайдов).

Подразумевается, что эти два занятия входит в курс по выбору с общей темой «Социальное пространство современного общества». Конкретные темы лекции и семинара нужно определить самостоятельно.

Методические рекомендации составляются для каждого занятия отдельно.

Рекомендации по проведению лекции должны включить:

1) Установочная информация:  

– тема занятия;

– краткая характеристика проблемы (проблемного поля) лекции (1 стр. – 12 шрифт, одинарный интервал);

– формулировка задач (определяющих состав и последовательность содержательных блоков; примерно 4-5 пунктов);

– перечень опорных дидактических единиц темы (понятий, фактов, персоналий и т. д. ), составляющих «основное содержание темы».  

2) Краткие тезисы по каждому из запланированных 4-5 содержательных блоков лекции (объем текста на каждый блок лекции – примерно 0, 7-1 стр., 12 шрифт, одинарный интервал; информация может быть взята из слайдов и/или из дополнительной литературы, размещенной в «облаке» в папке «08 Социальное развитие», а также привлечена с помощью ресурсов интернета).

3) Дидактические рекомендации по каждому из содержательных блоков (вопросы для обсуждения в формате «лекция – диалог», иллюстрирующие примеры, промежуточные «выводы под запись» и т. п. ).

Рекомендации по проведению семинара должны включить:

1) Установочная информация:  

– тема занятия;

– краткая характеристика проблемы (проблемного поля) семинара (1 стр. – 12 шрифт, одинарный интервал);

– формулировка задач (определяющих состав и последовательность содержательных блоков; примерно 5-6 пунктов);

– перечень опорных дидактических единиц темы (понятий, фактов, персоналий и т. д. ), составляющих «основное содержание темы».

2) Перечень материалов, рекомендованных студентам для подготовки к семинару (из состава материалов, размещенных в папке «08 Социальное развитие» или самостоятельно подобранных в интернете).

3) Технологическая карта семинара: описание образовательных технологий и конкретных дидактических приемов / решений, обеспечивающих освоение каждого из содержательных блоков семинара (вопросы для обсуждения, проблемно-аналитические или практические задания для аудиторной работы в мини-группах, «вводные» для организации полемического обсуждения, иллюстративный материал или видеофрагменты, которые планируется использовать в ходе семинара, контрольные вопросы и т. п. ).

Все материалы методических рекомендаций сдаются общим файлом с титульным листом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...