Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение «Улыбка». Упражнение «Кто как поёт». артикуляционного праксиса. Упражнение «Улыбаемся». Упражнение «Лошадка». Как Мишутка напевает: «Э-э-э-э-э-э!»




э

Упражнение «Мишка»


«Э» как мишка вы пропойте,
Ротик широко откройте!

—Ваня с Мишенькой играет,
И по комнате гуляет,

Как Мишутка напевает:
«Э-э-э-э-э-э! »

— Мишка песню напевает,
Мишка ротик открывает.
Шире ротик открывай,

И Мишутке подпевай:
«Э-э-э-э-э! »


Методические указания

Упражнение проводится с
игрушкой «Мишка». Педагог и
ребенок при этом находятся в
положении «на четвереньках».
Эта поза помогает выведению
языка в передние отделы, снятию
напряжения с корня языка.
Ребёнок за педагогом выполняет
все действия и звукоподражания.
Контроль выдыхаемой струи
воздуха производится с помощью
тактильного (дутьё на ладони)
и оптического (отклонение
перышка) ощущений.


Упражнение «Улыбка»


 

Мишка улыбается
И не напрягается.
Улыбнись, «Э» протяни,
Подбородок опусти!


Методические указания

В упражнении следует использо-
вать игрушку из кукольного те-
атра «Мишка», с опускающейся
нижней челюстью. При работе с
ней ребёнок лучше поймёт необ-
ходимость откидывания нижней
челюсти вниз. Следует следить за
положением языка, который дол-
жен в состоянии покоя лежать
за нижними резцами.


- 17-


Упражнение «Медведь»


Педагог прячется за шторку:

— Кто же так поёт? — «Э, Э, Э»?

Выходит с игрушкой «Медведь»:

— Я — Медведь, иду к тебе! «Э, Э, Э»!

Методические указания

Игровая ситуация активизирует звукоподражание, выполняемое детьми.

Упражнение «Песенка для Мишки»


 

Мишеньку качаю,

Песню напеваю: «Э, Э, Э, Э, Э».


Упражнение «Кто как поёт»

Как поёт Козлёнок? — Мэ, Мэ, Мэ.
А барашек как поёт? — Бэ, Бэ, Бэ.


 


 


Методические указания

Подобрать соответствующие игрушки. Дети выполняют звукоподражание на длительном фонационном
выдохе.

- 18-


 

Формирование и развитие

артикуляционного праксиса

звука

И

Упражнение «Улыбаемся»


Улыбнулись губки,
Показались зубки.

Губы улыбнулись,
К ушкам потянулись.


Методические указания

Необходимо следить за тем, чтобы
дети улыбались без напряжения, по-
казывая верхние и нижние зубы.


Упражнение «Гуляем, отдыхаем»


 

Язычок у нас гуляет...

(широкий кончик языка лежит на нижней губе)

В ротик лёг и отдыхает...

(язык в состоянии покоя лежит за нижними
зубами).



Язычок, спи, отдыхай!
Никуда не убегай!

(преодоление «убегания», смещения языка
в глубь ротовой полости).


Упражнение «Петрушка»


 

Посмотрите, как Петрушка
Тянет ротик прямо к ушкам.
И скажите: «И, и, и —
Ротик к ушкам растяни! »


Методические указания

При выполнении упражнения необ-
ходимо следить за артикуляцион-
ным укладом, направлением рото-
вой воздушной струи, используя
слуховой и зрительный контроль.


- 19-


Упражнение «Ослик»


 


«И - а, и - а! » —
Ослик так поёт всегда!


 


И - А

Методические указания

Упражнение способствует развитию подвижности нижней челюсти.

Упражнение «Лошадка»


 

 

И, и, и, и!
Эй, лошадка,
Нас вези!


Методические указания

В игре используется игрушка «Лошадка».
При выполнении упражнения необходимо
следить за тем, чтобы дети произносили
звук «И» длительно, удерживая
спокойный язык за нижними резцами, а
губы — в улыбке.


-20-


 

Формирование и развитие

артикуляционного

праксиса звука

О

Упражнение «Шарик»


 

Шарик губками возьми,
«О» тихонько протяни!


Методические указания

В зависимости от возраста дети
берут шарики (например, теннисные)
разного размера. Использование
шарика помогает округлению и
выдвижению губ вперед, активизации
губной артикуляции.


Упражнение «Удивляемся»

Дети удивляются,
Губы округляются.

«О! », — ребята удивляются.
Губы сразу округляются.



Котик маленький гулял
И собачку увидал.
«Ой! Ой! Ой! Ой! » —
Испугался котик мой.


Методические указания

Упражнение проводится
с игрушками «Собачка»
и «Котик». Дети повто-
ряют за педагогом зву-
ки. Следить за артику-
ляционным укладом и
фонационным выдохом.


-21 -


Упражнение «Куколка заболела»


 

Заболела куколка,
Надо ей поспать.
Заболела куколка,
Начала стонать:
«О-о-о-о! »


Методические указания

Игровое упражнение проводится с иг-
рушкой «Кукла». Дети произносят
звукоподражание на тёплом фонаци-
онном выдохе. Контроль потока воз-
духа производится с помощью так-
тильного (дутьё на ладони) и опти-
ческого (отклонение пушинки, перыш-
ка) ощущений.


Упражнение «Опусти голову вниз»


 

Вниз головку опускай,
Ой! Теплее выдыхай!


Методические указания

Дети спокойно опускают голову к
груди, произнося на мягком выдохе
«Ой».


Упражнение «Покачиваем головой»


 

Покачайте головой: «Ой, Ой, Ой! »
Покрутите головой — влево, вправо, вниз:
«Ой, Ой! »


Методические указания

Упражнение способствует снятию напряжения с мышц шеи и гортани. Опускание головы вниз помогает
преодолению патологической позиции языка в ротовой полости, нормализации фонационного выдоха,
преодолению назализации.

- 22 -


 

Артикуляционная гимнастика


 

Формирование и развитие

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...