артикуляционного. праксиса звука. Упражнение «Ветер». Формирование и развитие. Сильный ветер налетел,. Ручку к шейке прижимай
артикуляционного праксиса звука в Формирование правильного артикуляционного уклада звука «В» проводится с Упражнение «Ветер» Сильный ветер налетел, Голосок у нас запел. Ручку к шейке прижимай , Голосочек подключай! ( В--------------- ) Упражнение «Вьюга» Начинает вьюга выть, «В-в-в», — ребятам говорить (Р). Злая вьюга налетела (mF) И сердито загудела, (фонограмма) Ветер начал затихать, Вьюга стала умолкать, (от F > Р) Методические указания В игре закрепляется произношение звука «В», фонационное дыхание, проводится работа по развитию -30-
Упражнение «Игра с Ёжиком» (проводится после упражнения «Ветер») Педагог: Кто же так пыхтит: «Фи, фи? » Это Ёжик! К нам иди! Ёжик (игрушка): Фи, фи, фи, а вот и я! Здравствуйте, мои друзья! Меня зовут Фин. Вы как ветерок гудели, Очень звонко песню пели... Не умею так я петь, «Фи», — умею лишь пыхтеть. Педагог: Мы тебя научим петь, (дети помогают Ёжику, учат его озвончению звука «Ф») Методические указания С помощью игровой ситуации активизируется процесс озвончения звука.
- 31 -
п Упражнение «Рыбка» Открывает рыба рот, Да не слышно, что поёт. (дети беззвучно размыкают, а затем Методические указания Этим упражнением уточняются движения органов артикуляционного аппарата, необходимые для
Упражнение «Помолчим» Губы мы соединим, Очень тихо посидим. Методические указания Следить за тем, чтобы дети сидели Упражнение «Загадка» Что скажу я в этот раз? Угадайте-ка сейчас! Вслух сказать я не могу, А губами помогу! Методические указания Педагог показывает беззвучную артикуляцию звука «П», дети отгадывают, повторяют. -32- Упражнение «Звук П» Воздух в носик надувайся, «П» сквозь губы прорывайся! Методические указания Увлажнение губ создает незначительное залипание и облегчает их смыкание. Следить, чтобы при Упражнение «Игра с птичкой» Педагог: Летала, птичка, летала И в клеточку попала... (сначала рот детей открыт, а затем «клеточка» — рот закрывается, губы смыкаются, пение птиц прекращается) Чтобы птичку отпустить, Скажу волшебные слова: (с помощью легкого нажима указательными Птичка полетела, (звучание фонограммы голосов птиц) Методические указания В игре используется игрушка «Птичка». Следить за тем, чтобы дети произносили звук без напряжения. - 33- Упражнения, активизирующие вызывание звука: сосание из бутылочки чмокание
поцелуи «поплевывание»
- 34-
Формирование и развитие артикуляционного
праксиса звука Б Формирование правильного артикуляционного уклада звука «Б» проводится с
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|