артикуляционного. праксиса звука. Упражнение «Слоник». Упражнение «Дудочка». Упражнение «Куколка заболела». Упражнение «ПарОВОЗ»
артикуляционного праксиса звука У Упражнение «Слоник» На слонёнка погляжу, Губы хоботком сложу. На слонёнка погляжу, Губы трубочкой сложу. Методические указания Дети за педагогам повторяют ар- Упражнение «Дудочка» В дудочку подую я, Посмотрите на меня! Методические указания Упражнение способствует активи- Упражнение «Куколка заболела» Плачет Уленька: «Уа! » Моя куколка больна. Методические указания Дети повторяют за педаго- -23- Упражнение «ПарОВОЗ» Загудел паровоз: «У! У! У! » И ребяток повёз: «У! У! У! » Методические указания Упражнение проводится на полу в позе Упражнение «Фокус» Надо фокус показать, Будем трубочку держать. Методические указания В игре используется трубочка для Упражнение «В лесу» Заблудились мы в лесу И кричим: «Ay! Ay! » Методические указания В звукосочетании «Ау» звук
-24- Упражнение «Подуй на меня» Уи, уи, уи! На меня подуй! Методические указания Добиться длительного выдыхания Упражнение «Самолёт» «У-у-у! » — летит самолёт. «У-у-у! » — так песенку поёт. Упражнение «Уточка» Как утёнок губы сложим. Мы на уточку похожи! Методические указания С помощью упражнения проводится активизация мышц верхней губы после хейлопластики, а, значит, -25- Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука Ф Упражнение «Зайчик» Ушки — на макушке, (нижняя губа прижата к краям верхних зубов, верхняя губа слегка приподнята, образуется как бы «заборчик») Упражнение «Молчание» Зайка серенький сидит, Методические указания В упражнении используется игрушка «Зайчик». Образ игрушки помогает быстро и точно запомнить положение органов артикуляционного аппарата, необходимое для правильного произношения звука «Ф». » Упражнение «Уточка» Как утёнок, губы сложим, Мы на уточку похожи! Методические указания Упражнение помогает активизации верхней губы, так как верхняя губа при произношении звука «Ф» -26- Упражнение «Улыбка» Улыбнулись губки, Показались зубки, И-е, и-е, Улыбаюсь я тебе! Методические указания Уметь удерживать нижнюю че- Упражнение «Язычок гуляет» Язычок пошёл гулять, (ротик широко открыт, вывести широкий
В домик спрятался опять. (язык в состоянии покоя лежит за Упражнение «Ветерок» Ротик к ушкам растяни, Губку мягко прикуси, Длинный ветерок пусти! («Фи» на выдох говори! ) Методические указания Направить внимание детей на то, что в «заборчике» между губой и зубами остается узкая щель, -27- Упражнение «Заборчик» Домик — ротик закрыт, Тут заборчик стоит. Методические указания Нижняя губа прижата к краям Упражнение «Ветерок» Ручки вверх поднимай, Тихо носиком вдыхай. Ручки вниз опускай, «Фф», — как ветер, напевай! Методические указания Упражнение направлено на Упражнение «Игра с Ёжиком» Педагог: Кто же так пыхтит: «Фи, фи? » Это Ёжик! К нам иди! Давайте позовём его ласково, нежно: «Фи, фи, фи — к нам иди! » Ёжик: Фи, фи, фи, а вот и я! Педагог: Как зовут Ёжика? Методические указания В игре использовать игрушку «Ёжик». Дети повторяют за педагогом чистоговорку, имя Ёжика. Следить - 28 - Упражнение — игра «Ветер» Педагог: Слышите, вдали гудит... Что же это к нам летит? (фонограмма — «голос ветра») Дети: Ветер! Педагог: В ветерок вас превращаю И играть всех приглашаю. Педагогическая установка: Педагог: Ветерок летал, играл И листочки разбросал... (педагог разбрасывает листики) Надо листики нам взять, (дети кладут листочки на ладошку и Сделано с рисунка Н. Пирогова -29- Формирование и развитие
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|