Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Зимние забавы». Итоговое мероприятие: создание фотоальбома совместно с родителями на тему: «Зимние забавы». Выставка детского творчества.




«Зимние забавы»

Цель: Расширить представления детей о зимних играх и забавах, уличных развлечения. Мотивировать их вести активный образ жизни. Формировать правила безопасного поведения на прогулке.

□ Развивать представления детей 2-й младшей подгруппы о детском саде как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между сотрудниками детского сада.

□ Закреплять представления детей средней подгруппы о зимних погодных условиях, о свойствах снега и сезонных явлениях.

□ Продолжать знакомить детей старшей подгруппы с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

□ Знакомить детей подготовительной подгруппы с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках, о зимних забавах. Продолжать знакомить детей с различными зимними видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Итоговое мероприятие: создание фотоальбома совместно с родителями на тему: «Зимние забавы». Выставка детского творчества.

 

ННОД 2 МЛАДШАЯ ГРУППА СРЕДНЯЯ ГРУППА СТАРШАЯ ГРУППА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Художественно-эстетическое развитие (лепка)  «Саночки». Цель: Продолжать знакомить детей с Зимними забавами. Совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями (столбик). Воспитывать у детей сочувствие, желание помочь. «Мы слепили снеговиков». Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки.    «Девочка в зимней шубке». Цель: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Закреплять умение работать аккуратно. Развивать образные представления, эстетическое восприятие. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.   «Дети на прогулке зимой»(сюжетная лепка). Цель: Учить детей вдвоём выполнять общую работу: договариваться о содержании лепки, согласовывать величину фигурок, их размещение на общей подставке в соответствии с выбранным сюжетом. Закреплять умение передавать движение персонажей. Воспитывать желание доводить начатую работу до конца, видеть результат своей работы.
Физическое развитие   Пензулаева Л. И   Занятие № 14 стр. 40  Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.   Материал для повторения 2-я неделя. Игровые упражнения на равновесие " Пройди по мостику (снежному валу)" (ширина 20 см); прыжки из обруча в обруч, " с кочки на кочку", " из ямки в ямку"; метание " попади снежком в корзину; накорми белку шишками. Подвижные игры " Наседка и цыплята", " Пузырь", " Воробышки и кот". Занятие № 4 стр. 50     Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.  Занятие № 5 стр. 51 1. Прыжки со скамейки (высота 25 см).   2. Прокатывание мячей между предметами (кубик, набивной мяч). 3. Бег по дорожке (ширина 20 см). Занятие № 6 стр. 51 Учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом. Занятие № 4 стр. 51    Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно н6а правой и левой ноге, продвигаясь вперёд; упражнять в ползании и переброске мяча. Занятие № 5 стр. 52 1. Прыжки попеременно на правой и левой ноге на расстояние 5м, 2 раза. 2. Ползание по прямой, подталкивая мяч головой (расстояние 3-4 м), повторить 2 раза. 3. Прокатывание набивного мяча (или обычного мяча большого диаметра), 2-3 раза. Занятие № 6 стр. 52 Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снежков в цель. 2Занятие № 4 стр. 42     Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.   Занятие № 5 стр. 43 1. Прыжки на ногах между предметами: на двух ногах; на правой и левой поочерёдно (серия прыжков, пауза и продолжение упражнения). 2. Прокатывание мяча между предметами (5-6 кубиков или набивных мячей; расстояние между предметами 1м), подталкивая его двумя руками, не отпуская далеко от себя. По окончании прокатывания взять мяч в руки, выпрямиться, подняться на носки, потянуться. 3. Ползание под шнур (дугу) правым и левым боком, не касаясь верхнего края шнура, группироваться в «комочек» (шнур натянут на высоте 50 см от пола). Выполняется шеренгами попеременно. Занятие № 6 стр. 43 Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание.
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Снег идёт». Цель: учить рисовать красками приёмом «примакивания» используя кисть, распределяя изображения по всему листу; воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать внимание, учить соотносить слово и действие. «Снежная баба». Цель: Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки. «Наши зимние забавы». Цели: Закреплять умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм. Развивать воображение, восприимчивость к происходящему. Воспитывать чувства открытости, коллективизма, сотрудничества.     «Дети гуляют зимой на участке». Цель: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать простые движения рук и ног.  (Изобр. деят-ть в д\с Т. С. Комарова, стр. 66)   «Снеговики в шапочках и шарфиках» Цель: Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приёмы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций. Воспитывать инициативность, интерес к экспериментированию.   «Наши любимые зимние игры». Цель: учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки). Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель. Закреплять технические навыки рисования материалами. Развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм; прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.
Речевое развитие «Зимние забавы». Цель: закреплять представление о признаках зимы и забавах детей зимой. Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме и снежинках. Активизировать и обогащать словарный запас существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик), глаголами (мерзнуть, греться, чистить, разгребать, лепить), прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, улыбчивый). Развивать грамматику и связную речь: согласовывать в речи имена прилагательные с существительными; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; развивать умение детей рассказывать по картине и схеме. Отрабатывать четкое произношение звуков у, х в звукоподражаниях. Развивать силу голоса, речевой слух (различение близких по звучанию слов – «Ух! », «Бух! »), внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение, фантазию. Воспитывать любовь к зимнему времени года. «Расскажем Мишутки о зимних забавах». Цель: уточнить представления детей о разнообразии игр и развлечений детей зимой. Развивать связную речь путем составление предложений по иллюстрациям с опорой на схему. Расширять активный и пассивный словарь детей, формировать навык словоизменения. Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, желание оказывать помощь героям. Рассматривание картины «Зимние забавы». Цель: уточнить представления о зимних играх; учитьрассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, активизировать словарь; развивать речевую активность, память, внимание; воспитывать интерес к играм, изменениям в неживой природе.   Рассказывание сказки В. И. Одоевского «Мороз Иванович». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы. (О. С. Ушакова, стр. 180) «Составление рассказа по картине «Зимние забавы». Цель: Продолжать учить составлять описательный рассказ по картине. Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине. Упражнять в составлении предложений со словами синонимического ряда (слова быстро, мигом, лихо, пулей, как ветер, стремительно, во весь дух и т. д. ) и включении данных слов в связное высказывание.  Обогащать словарь детей словами определениями, сравнительными оборотами.  Упражнять в согласовании существительных в роде (муж., ср., ж. ).  Формировать навыки совместной учебной деятельности. «Зимние развлечения». Цель: Продолжать формировать у детей умение составлять связный рассказо впечатлениях из личного опыта, не отступая от плана. Закреплять умение при описании событий использовать сложные распространенные предложения, придавая им эмоциональный окрас. Воспитывать стремление оказывать помощь, откликаться на просьбу, проявлять отзывчивость.
Познание (окружающий мир) «Игры со снеговиком». Цель: Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах. Развивать у детей двигательные качества и движения; учить координировать свои движения. Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами. Развивать ориентировку в пространстве. Вызывать положительные эмоции, создать радостное настроение от игр. «Зима полна чудес и забав». Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. «Зимние развлечения». Цель: расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, снегокатах, ледянках, лыжах, умение слепить и украсить снеговика, игра в снежки, игра в хоккей…); способствовать формированию здорового образа жизни, развивать связную речь; вызвать проявления радости от чтения стихотворения И. Демьянова «Снежная баба»; положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании пьесы П. Чайковского «Зима. Зимние забавы». Цель: Уточнять и расширять представления о зиме, ее приметах. Уточнять и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы полными предложениями, составлять предложения, подбирать слова-действия. Расширять представления детей о зимних видах спорта. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитывать любовь к природе.
Познание (ФЭМП)   Помораева И. А.  Занятие 2 стр. 20 Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Занятие 2 стр. 29 Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее и шире), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). Занятие 2 стр. 31 Закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счёт в пределах 10). Познакомить с цифрами 1 и 2. Дать представление о четырёхугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа,  впереди, сзади. Занятие 3 стр. 71 Продолжать знакомить с мотетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам. Занятие 4 стр. 73 Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов. Продолжать учить определять форму предметов и их частей.
Познание (ФЦКМ) «Зимушка зима». Цель: формировать представления о зиме, умение называть характерные признаки зимы. Закрепить знания детей и зимних развлечениях, характерных только для этого времени года, о зимней одежде. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.   «Безопасность на льду». Цель: объяснить детям почему, где и когда лед бывает опасным. Правила поведения на льду. «Ой, Зима! Ой, Зима». Цель: Уточнить представления детей о зимних забавах (катание на санках, на лыжах, умение слепить и украсить снеговика); закрепить знания детей о зиме. Развивать умение составлять описательный рассказ о зиме, развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, мелкую моторику, координацию движений с речью, активность; формировать навыки диалогической связной речи. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей. «Зимние забавы»  (с использованием презентации). Цель: Закрепить знание зимних забав; правила поведения на улице зимой во время игр со снегом.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...