ННОД
| 2 МЛАДШАЯ ГРУППА
| СРЕДНЯЯ ГРУППА
| СТАРШАЯ ГРУППА
| ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
|
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
| «Новогодняя ёлочка».
Цель: развивать художественно-эстетический вкус; воспитывать аккуратность в выполнении работы и любовь к природе.
| «Портрет Деда Мороза».
Цель: учить детей составлять композицию; воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
| «Новогодняя открытка».
Цель: учить детей делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее празднику настроение.
| «Новогодняя красавица».
Цель: Развивать чувство цвета формы, ручные умения, цветоощущение и глазомер. Учить вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой. Воспитывать самостоятельность, инициативность. Вызывать желание украсить елочку пуговицами, бантиками..
|
Физическое развитие
Пензулаева Л. И
| Занятие № 15 стр. 41
Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.
Материал для повторения
3-я неделя. Игровые упражнения: прыжки – спрыгивание со скамейки (высота 20 см); с мячом – прокатывание между предметами (кубики, кегли); друг другу, в прямом направлении. Подвижные игры с прыжками и бегом.
| Занятие № 7 стр. 52
Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках.
Занятие № 8 стр. 54
Основные виды движений.
1. Перебрасывание мяча друг другу с расстояния 2 м (способ - двумя руками из-за головы, ноги в стойке на ширине плеч).
2. Ползание в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и стопы - «по-медвежьи». Дистанция 3-4 м. Повторить 2 раза.
3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи (две линии по 4-5 мячей), высоко поднимая колени, руки на поясе, не задевая мячи, (мячи поставлены на расстоянии 2-3 шагов ребенка). Выполняется двумя колоннами поточным способом.
Занятие № 9 стр. 54
Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска.
| Занятие № 7 стр. 53
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, повторить ползание по гимнастической скамейке упражнять в сохранении устойчивого равновесия.
Занятие № 8 стр. 54
Основные виды движений.
1. Перебрасывание мяча (большой диаметр) друг другу двумя руками снизу и ловля с хлопком в ладоши. Повторить 10—12 раз.
2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине, темп упражнения средний ( не уронив мешочек).
3. Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, с мешочком на голове (2-3 раза). Основное внимание уделяется сохранению правильной осанки и удержанию мешочка на голове.
Занятие № 9 стр. 54
Развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков в горизонтальную цель.
| Занятие № 7 стр. 45
Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии.
Занятие №8 стр. 46
Основные движения
1. Перебрасывание мячей в парах (расстояние между детьми 1, 5 м). Играющие свободно располагаются по залу парами и выполняют броски мяча друг другу. Исходное положение — стойка ноги врозь; у одного ребенка в паре мяч (большой диаметр). Способ выполнения по выбору детей.
2. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами (голову не опускать). По двумя сторонам зала лежат набивные мячи и кубики (5-6 шт., расстояние между предметами 1 м). Через
1, 5-2 м от последнего предмета лежит обруч. По окончании упражнения в ползании подойти к обручу, встать в него, потянуться вверх и
хлопнуть в ладоши над головой. Затем обойти предметы с внешней стороны и встать в конец своей колонны. Выполняется двумя колоннами.
3. Прыжки со скамейки на мат или коврик (выполняется по подгруппам).
Занятие № 9 стр. 46
Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; повторить задания с мячом, упражнения в прыжках, на равновесие.
|
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
| «Варежки для Деда Мороза».
Цель: развить творческие способности детей
Задачи:
1) закрепить умение держать кисть
2) развить внимание и восприятия цвета
3) воспитывать интерес к изобразительной деятельности
4) создать радостное настроение – «подарить Деду Морозу варежки».
| «Маленькой елочке холодно зимой».
Цель: Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок. Дать эмоциональную оценку.
| «В мастерской Деда Мороза».
Цель: Закрепить умения детей в рисовании, использовать нетрадиционные приёмы в своих работах.
Задачи:
- Закрепить умение работать в разнообразных нетрадиционных техниках.
- Развивать умение подбирать соответствующий материал для своей работы; развивать технические навыки пошагового выполнения работы.
- Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, эстетический вкус.
- Воспитывать у детей желание передавать в работах радостное настроение, связанное с наступлением новогодних праздников, вызвать восторг от полученного результата.
«Портрет Деда мороза»
Цель: закреплять знание детей о жанре изобразительной деятельности " портрет"; учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком, развитие навыков и умений работы с гуашевыми красками и смешивания цветов на палитре для получения нужных оттенков, развивать коммуникативные способности детей; · развивать воображение, творческую инициативу.
| «Наша нарядная ёлочка».
Цель: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветками. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
«Украсим сани дедушки Мороза».
Цель: Учить детей расписывать ярким узором силуэт саней дедушки Мороза. Учить использовать разное положение кисти при рисовании (рисовать всей кистью и ее концом). Создать радостное настроение от приближающегося праздника. Развивать творческие способности, воспитывать умение делать собственный выбор, внимательно слушать воспитателя, отвечать на заданные вопросы, быть аккуратным во время работы, воспитывать усидчивость, уметь правильно оценивать результаты работы.
|
Речевое развитие
| «Дед Мороз»
Цель: учить детей составлять небольшой рассказ по сюжетной картине «Дед Мороз». Развивать речь, мышление, внимание. Прививать любовь к прекрасному.
| «Дети дружат с Дедом Морозом».
Цель: создать атмосферу праздничного настроения; развивать фантазию, творческое воображение; воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам; учить различать характерные признаки предметов разными анализаторами (глаза, нос, руки).
| Творческое рассказывание. «Сочиняем сказку про Деда Мороза».
Цель: активизация детского воображения; подготовка к литературно-словесному творчеству; использование различных синтаксических конструкций, употребление согласованных существительных и глаголов.
Творческое рассказывание: «Путешествие к Дедушке Морозу».
Цель: активизация детского воображения; подготовка к литературно-словесному творчеству; использование различных синтаксических конструкций,
употребление согласованных существительных и глаголов.
| «Письмо Деду Морозу»
Цель: развивать связную речь с помощью описательного рассказа. Задачи: 1. Учить оформлять свои мысли в связный текст; 2. Учить правильно согласовывать слова в предложениях; 3. Обогащать словарь такими словами, как 4. Развивать мелкую моторику; 5. Воспитывать чувство прекрасного.
«В гостях у Дедушки Мороза».
Цель: обучение пересказу сказки В. Ф. Одоевского «В гостях у Дедушки Мороза»; использование выразительных средств при пересказе; обогащение лексики родственными словами (зима, снег, мороз); развивать фонематическое внимание и память, воспитывать интерес детей к художественному слову; развивать память и воображение.
|
Познание
(окружающий мир)
| «Задания Деда Мороза».
Цель: развитие познавательного интереса и речи детей через экспериментальную деятельность
Задачи:
Образовательные: способствовать развитию интереса у детей к экспериментальной деятельности; познакомить детей со свойствами воды, формировать представления о связи между явлениями природы.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие окружающего мира, внимание, речь; активизировать мыслительные процессы; расширять кругозор детей, развивать познавательный интерес к неживой природе и навыки проведения опытов.
Воспитательные: воспитывать у детей навыки самообслуживания, аккуратность при обращении с предметами экспериментирования, воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к художественной деятельности и точность выполнения действий.
| «Новый год у ворот»
Цель: Познакомить детей с новогодними традициями России и других стран. Формировать понятие о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. Подвести к выводу о том, как важно уметь приносить радость другим людям (прощать обиды, дарить подарки, научить делать пожелания. )
| «Приглашение Деда Мороза».
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период. Обобщить представления детей о главном герое новогодних праздников – Дедушке Морозе. Развивать умения детей подбирать определения к словам. Развивать умение отгадывать загадки. Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь. Создать у детей хорошее настроение, поощрять активность с самостоятельность.
| «Посох Деда Мороза».
Цель: Познакомить с историей возникновения главного героя новогодних праздников – Дедушке Морозе. Закрепить знания о правилах этикета – как вести себя в гостях; о предметах, сделанных из металлических, пластмассовых, стеклянных материалов. Развивать познавательный интерес, память, внимание, речь, умение в определенной логической последовательности излагать свои мысли.
|
Познание
(ФЭМП)
Помораева И. А.
| Занятие 3 стр. 21
Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировке на собственном теле, различать правую и левую руку.
| Занятие 3 стр. 31
Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько? », «Который по счёту? », «На котором месте? ». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
| Занятие 3 стр. 32
Закреплять представления о треугольниках и четырёхугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 с помощью различных анализаторов ( на ощупь, счёт и воспроизведение определённого количества движений). Познакомить с цифрой 3. Познакомит с названиями дней недели (понедельник и т. д. ).
| Занятие 5 стр. 76
Продолжать учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.
Занятие № 6 стр. 77
Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры.
|
Познание
(ФЦКМ)
| «Деда Мороза не боимся».
Цель: дать детям представление о главном герое новогоднего праздника – Дедушке Морозе. Обучать рассматривать предметы одежды (шапку, халат и бороду Деда Мороза) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания. Формировать представление детей о добром Дедушке Морозе, который любит детей и приносит им подарки. Обогащать и активизировать словарный запас.
| «Что такое Новый год? ».
Цель: Воспитывать чувство уважения к традициям и обычаям народов других стран, эмоциональную отзывчивость в связи с подготовкой к Новому году, стремление оказать помощь. Развивать умение ориентироваться во времени и пространстве, работать с глобусом, умение сотрудничать в коллективной деятельности. Расширять и обогащать знания детей об истории новогоднего праздника.
| «Помощники Деда Мороза»
Цель: Продолжать формирование у дошкольников целостного представления о новогоднем празднике, раскрытие их возможностей для максимального самовыражения в познавательно-продуктивной деятельности.
| «Украшение группы к Новогоднему празднику».
Цель: Создать праздничное настроение, формировать эстетический вкус, подводить к сознанию что такое – красиво, расширять представление детей о праздновании Нового года у разных народов.
«Создание разноцветной гирлянды».
Цель: закреплять умение пользоваться ножницами и клеем.
|