Цель: Учить всех детей видеть и эмоционально воспринимать красоту зимней природы, многообразие природного мира; развивать интерес к новогоднему празднику, его торжественности и уникальности; стимулировать проявления детской любознательности.
□ Способствовать накоплению детьми 2-й младшей подгруппы ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.
□ Расширять словарь детей средней подгруппы по теме, их представления о свойствах воды, снега и льда; учить элементарные причинно-следственные связи.
□ Познакомить детей старшей подгруппы с основами праздничной культуры; побуждать самостоятельно, осмысливать и объяснять полученную информацию; воспитывать желание порадовать близких, изготовить для них подарки.
□ Формировать у детей подготовительной подгруппы эмоционально - положительное отношение к предстоящему празднику, привлечь активному и разнообразному участию в его подготовке и проведении; поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной праздничной деятельности; поощрять стремления поздравить близких с праздником, преподнести им подарки, сделанные своими руками; расширить знания о традициях праздничной культуры, обычаях празднования Нового года в нашей стране и других странах.
Итоговое мероприятие: детский утренник«Под Новый год, как в сказке».
ННОД
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
СРЕДНЯЯ ГРУППА
СТАРШАЯ ГРУППА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
«Шарики на ёлке»
Цель: Закреплять умение работать с пластилином, закреплять приёмы раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей; учить различать основные цвета, называть их. Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме " Новый год", учить отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.
«Сказочная история новогодней игрушки».
Цель: Расширять представления о новогодних игрушках, новогоднем празднике. Учить раскатывать соленое тесто в тонкий жгут, сворачивать его в круг, располагать на картоне, передавать цветом эмоциональный настрой. Активизировать и расширять словарь по теме «Новогодний праздник». Развивать чувство формы, цвета и композиции. Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Развивать мелкую моторику, зрительное, слуховое восприятие, тактильные ощущения. Формировать эстетическое отношение к интерьеру. Воспитывать самостоятельность, стремление доставлять радость окружающим, изготавливая игрушки (подарки) своими руками. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
«Новогодняя ёлка».
Цель: Формировать умение лепить елку из шариков, путем вдавливания и моделирования формы, с помощью стеки делать иголки. Показать приемы оформления вылепленной фигурки. Развивать чувство формы, пропорций. Воспитывать аккуратность.
«Игрушки для новогодней ёлки»с использованием нетрадиционной техники рисования пластилинография.
Цель: Воплощение творческого замысла посредством выполнения работы в нетрадиционной технике - рисование пластилином (пластилинография). Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином. Развивать у них интерес к художественной деятельности. Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, размазывание, надавливание). Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения. Формировать у детей умение работать с пластилином самостоятельно. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, терпение, навыки аккуратной работы с пластилином, желание делать приятное родным и близким.
Физическое развитие
Пензулаева Л. И
Занятие № 16 стр. 42
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске.
Материал для повторения
4-я неделя. Игровые упражнения с мячом. Подвижные игры " По ровненькой дорожке", " Лягушки", " Птица и птенчики" и др.
Занятие № 10 стр. 54
Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнения в равновесии.
Занятие № 11 стр. 56
Основные виды движений.
1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Выполняется двумя колоннами в среднем темпе (2-3 раза).
2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, на середине присесть, хлопнуть в ладоши и пройти дальше (2-3 раза).
3. Прыжки на двух ногах до лежащего на полу обруча, прыжок в обруч и из обруча. Дистанция 3 м. повторить 3 раза.
Занятие № 12 стр. 56 Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом.
Занятие № 10 стр. 55
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; лазанье на гимнастическую стенку; равновесии в прыжках.
Занятие № 11 стр. 57
Основные виды движений.
1. Лазанье до верха гимнастической стенки разноименным способом, не пропуская реек (2-3раза).
2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове (2-3 раза).
3. Прыжки на двух ногах между кеглями на двух ногах с мешочком, зажатым между колен (2-3 раза).
Занятие № 12 стр. 57
Разучить игровые упражнения с клюшкой и шайбой; развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке.
Занятие № 10 стр. 47
Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в лазании по скамейке «по-медвежьи»; повторить упражнение в прыжках на равновесие.
Занятие № 11 стр. 48 Основные виды движений.
1. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт, спуск вниз, не пропуская реек.
2. Равновесие – ходьба с перешагиванием через набивные мячи, поднимая высоко колени, руки за голову (2-3 раза).
Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперёд (дистанция 10 м). Выполняется шеренгами от исходной черты по команде педагога.
Занятие № 12 стр. 48 Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; разучить игровое задание «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
«Новогодние игрушки».
Цель: познакомить детей с елочными украшениями; учить передавать в рисунке характерные признаки предметов; закрепить знания о геометрических фигурах.
«Рукавички для Снегурочки»
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Обогащать активный словарь детей новыми словами (блестящий, сияющий, пушистый, мягкий, воздушный; голубой цвет, снежная краска, отпечаток, тычок);
2. Воспитывать желание помогать;
3. Продолжать учить техническим приемам рисования кистью;
4. Совершенствовать умение рисовать прямые линии по намеченному контуру;
5. Развивать мелкую моторику рук;
6. Продолжать знакомить детей с техниками нетрадиционного рисования – печатание печаткой, тычок ватной палочкой, рисование снежной краской;
7. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, эстетический вкус, стремление к достижению результата;
8. Воспитывать желание вместе радоваться успехам, дарить радость другим.
«Новый год идёт по Миру».
Цель: Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника в разных странах. Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок. Развивать речь детей, правильно строить предложения, подбирать прилагательное к существительному, давать полные и развернутые ответы. Развивать игровую деятельность детей.
Воспитывать интерес к традициям русского народа.
«Здравствуй, праздник Новый год! »
Цель: учить детей рисовать композицию на новогоднюю тему, развивать эстетическое восприятие, эмоциональное и отношение к изображению, передавать своё настроение, используя яркие тона красок, воспитывать интерес к празднику «Новый год».
Новогодняя открытка»
Цель: Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка; развивать умение рисовать красками; воспитывать желание порадовать своих близких новогодними открытками. Учить детей создавать сюжет новогодней открытки по своему замыслу, развивать воображение.
«Новогодний шар».
Цель: Обучение рисованию
с помощью трафарета и
губки методом «примакивания».
Задачи:
Развивать творческие способности и воображение.
Закрепить умение работать с ножницами.
Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике -
рисование губкой.
Учить видеть и замечать
прекрасное в повседневной жизни.
Продолжать воспитывать самостоятельность в работе.
Речевое развитие
«Новыйгод».
Цель: Формирование представлений о празднике «Новый год».
Развитие связной речи, звукопроизношения.
Задачи:
1. Учить детей отчётливо проговаривать слова, составлять предложения из двух, трёх слов.
2. Развивать звукопроизношение, мышление, умение отгадывать загадки; упражнять в различении слов похожих по звучанию. Активизировать словарь (елочные, бумажные, стеклянные).
3. Воспитывать интерес к праздникам, традициям, к умению радоваться.
«Что такое Новый год? ».
Цель: Закрепить признаки зимы. Конкретизировать представления детей о новогоднем празднике. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных. Развивать диалогическую речь. Учить отвечать на вопросы предложениями. Упражнять в определении пространственных отношений, соотнесении предметов по форме и силуэту.
Поощрять стремление высказывать свои мысли и суждения, формировать навыки сотрудничества и доброжелательного отношения к товарищам.
«Новый год у ворот».
Цель: Формировать представления детей о новогодних традициях России и других стран.
Задачи:
Формировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. Систематизировать знания детей о празднование Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес, показать способ изготовления открытки в технике рисования клеем.
«Новогодний праздник».
Цель: создать условия для активизации, расширения, уточнения словарного запаса по теме, формировать грамматический строй речи.
Задачи:
1. Образовательная:
-упражнять в образовании относительных прилагательных; в употреблении предлога без; имен существительных в Р. п., Д. п. и Т. п.; в составлении простых предложений; в подборе прилагательных к существительным;
- обогащать словарный запас;
2. Развивающая:
- развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и
- развивать мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление.
3. Воспитывающая:
- воспитывать умение внимательно слушать, дополнять ответы;
-воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.
«Зимний праздник — Новый год».
Цель: Формирование навыков связной речи, обобщение и систематизация знаний детей.
Задачи:
Закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы. Активизировать у детей словарь прилагательных. Развитие памяти, внимания, мышления. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности. Расширять словарный запас, закрепить образование сложных слов. Закрепить составление предложения, навыки в составлении описательного рассказа. Развивать связную речь, расширять словарный запас детей, фантазию, творчество. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, развивать художественные и творческие способности. Формирование коммуникативных навыков, умение поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности. Воспитывать умения согласованно выполнять задания в ходе занятия; расширять представления детей о новогоднем празднике. Привитие бережного отношения к природе.
«Волшебный Новый год».
Цель: Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике. Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника. Продолжать учить отгадывать загадки. Учить давать полные и развернутые ответы. Развивать игровую деятельность детей.
Познание
(окружающий мир)
«Ёлочка-иголочка».
Цель: Знакомство детей с елочкой и елочными игрушками. Задачи: - Познакомить детей с елочкой и елочными игрушками. - Развивать речь детей в процессе диалога. - Воспитывать бережное отношение к елочке и игрушкам.
«Праздник – Новый год».
Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года.
Задачи:
-познакомить детей с историей возникновения праздника;
-закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы;
-активизировать у детей словарь прилагательных;
-развитие памяти, внимания, мышления
-формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие
в занятии, инициативности, самостоятельности.
«Зимний праздник Новый год в России».
Цель: расширение представлений детей о зиме, новогоднем празднике.
Задачи:
- развивать у детей интерес к русским народным традициям; умение представлять воображаемые действия, показывать их с помощью пантомимики;
представлять воображаемые действия, показывать их с помощью
пантомимики;
- расширять кругозор;
- закрепить знания о времени года – зиме, её характерных особенностях,
зимних явлениях;
– формировать умение выделять признаки зимы, соотносить признаки с
иллюстрациями, пояснять свой выбор;
- упражнять в умении подбирать определения к слову снег;
- уточнить представления о празднике «Новый год»;
- познакомить с русской народной традицией «колядки»;
- воспитывать чувство отзывчивости; эмоционально-положительное отношение к происходящим событиям.
«Новогодние традиции».
Цель: познакомить с новогодними традициями России и других стран.
Познание
(ФЭМП)
Помораева И. А.
Занятие № 4 стр. 32
Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приёмы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче.
Занятие № 4 стр. 32
Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь
Занятие № 4 стр. 34
Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько? », «Какое число больше? », «Какое число меньше? », «На сколько число… больше числа…», «На сколько число…меньше числа…? ». Познакомить с цифрой 4. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. Развивать умение последовательно называть дни недели.
Занятие № 7 стр. 80
Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времён и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.
Занятие № 8 стр. 83
Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Развивать умение называть предыдущее, последующее и про пущенное число к названному. Закреплять представления о последовательности дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.
Познание
(ФЦКМ)
«Здравствуй, Новый год! ».
Цель: Приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей.
«Новогодний праздник».
Цель: Познакомить детей с новогодним праздником.
Формировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. Систематизировать знания детей о празднование Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес, показать способ изготовления открытки в технике рисования клеем.
Развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, и к народам разных стран, а также формировать у детей положительное и активное отношение к своему здоровью.
(Учебно – методическое пособие под редакцией О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой стр. 56).
«Наступает Новый год».
Цель: развитие речи и творческих способностей детей через беседы на основе проделанной работы.
Задачи:
Формировать интерес к предстоящим новогодним праздникам, обогатить словарный запас детей.
Развивать глазомер и мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук.
Создавать условия для воспитания эстетического вкуса, проявления эмоциональной отзывчивости, желания помогать другим.
«Самый весёлый праздник».
Цель: формировать представления о русских народных праздниках. Дать представление о том, как отмечали праздник наши предки. Познакомить с новогодними традициями России и других стран (Н. С. Голицына, «Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа», с. 239).