Цель: Знакомить всех детей с рождественскими праздниками, играми, песнями, особенностями зимних праздников, колядками. Учить детей соблюдать народные традиции, помогать возрождать обычаи и обряды русского народа. Развивать познавательный интерес к истории, воспитывать чувство любви к своей малой Родине.
□ Познакомить детей второй младшей подгруппы с праздником Рождество, рассказать о народных традициях этого праздника.
□ Продолжать знакомить детей средней подгруппы с традициями русского народа, воспитывать бережное отношение к русской культуре, развивать интерес к народному фольклору.
□ Формировать знания детей старшей подгруппы об обычаях, традициях русского народа, развивать любовь к народной культуре;
продолжать знакомить детей с зимой как временам года.
□ Расширение знаний детей подготовительной подгруппы о традициях проведения рождественских, святочных гуляний.
«Мандарины и апельсины».
(Комарова с. 25)
Цель: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми
движениями, учить передавать различную величину предметов.
«Печенье к рождеству» (тестопластика).
Цель: Учить детей из солёного теста создавать форму шара, сплющивать и украшать её, выполнять некоторые операции пальцами, закреплять цвет, форму, величину.
Учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства. Познакомить с рождественскими колядками, воспитывать желание читать их, знать наизусть.
«Рождественская сказка» (лепка по форме).
Цель: Познакомить детей с элементарными представлениями о религиозном российском празднике Рождестве Христовом. Развивать мелкую моторику рук, воображение.
Воспитывать нравственные чувства и этическое сознание: отзывчивость, доброту, сочувствие. Формировать умение творчески использовать разнообразные приёмы лепки для создания выразительного образа ангела, зайца и елочки.
Развивать умение передавать форму частей, их пропорции, движений, деталей.
«Рождественская свеча».
Цель: Расширять знания детей о празднике Рождества Христова; закреплять умения и навыки, полученные ранее (лепить шар, сплющивать его, делать в нем углубление, надрезание и разрезание стекой); учить лепить подсвечник из солёного теста, передавать его декоративные особенности; развивать моторику рук, фантазию; воспитывать интерес к народным традициям.
Физическое развитие
Пензулаева Л. И
Занятие № 17 стр. 43
Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.
Материал для повторения
1-я неделя. Игровые упражнения: ползание, не касаясь руками пола (высота 40–50 см) – " мышки вылезли из норки", " щенята подлезли под забор"; ходьба по доске (ширина 15–20 см), по снежному валу; катание мячей друг другу в прямом направлении; прыжки через шнур, из обруча в обруч. Подвижные игры с бегом, прыжками.
Занятие № 13 стр. 49
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площадь опоры; повторить упражнения в прыжках.
Занятие № 14 стр. 58
Основные виды движений.
7. Равновесие – ходьба по канату: носки на канате, пятки на полу, руки за головой.
8. Прыжки на двух ногах, перепрыгивание через канат справа и слева, продвигаясь вперёд, помогая себе взмахом рук (2-3 раза).
9. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками произвольно (дети свободно располагаются по залу) каждый в своём темпе.
Занятие № 15 стр. 59
Продолжать учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения.
Занятие № 13 стр. 59
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо.
Занятие № 14 стр. 60
Основные виды движений.
4. Ходьба по наклонной доске, балансируя руками. Спуск шагом (2-3 раза).
5. Прыжки на двух ногах между набивными мячами (расстояние между мячами 40 см), дистанция 4 м. Повторить 2 раза.
6. Перебрасывание мячей друг другу в шеренгах (двумя руками от груди), расстояние между шеренгами 2, 5 м. Повторить 10-15 раз.
Занятие № 15 стр. 61
Продолжать учить детей передвигаться по учебной лыжне; повторить игровые упражнения.
Занятие № 13 стр. 49
Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие.
Занятие № 14 стр. 51
Основные виды движений.
4. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг хлопок перед собой и за спиной. В ходьбе соблюдать ритм в соответствии с передвижением и выполнением задания.
5. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (обручи лежат на полу в шахматном порядке на небольшом расстоянии один от другого). Выполняется двумя колоннами.
6. Прокатывание мяча между предметами, стараясь не задевать их. Прокатив мяч, подойти к обручу, сделать шаг в обруч, поднять мяч вверх и потянуться.
Занятие № 15 стр. 51
Упражнять в ходьбе в колоне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке; повторить подвижную игру «Два Мороза».
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
«Рождественская елочка».
Цель: Формировать познавательный интерес к истории возникновения одного из главных православных праздников в году. Воспитание доброжелательное отношение друг к другу. Формировать аккуратность, усидчивость, творческие способности, эстетический вкус у детей.
«Рождественская звезда».
(Рисование с элементами конструирования).
Цель: Познакомить детей с социокультурным явлением «Празднование Рождества Христова». Дать основные понятия этого праздника. Познакомить детей с характерными особенностями праздника. Учить создавать композицию с элементами конструирования и рисования.
Задачи: Закреплять навыки детей складывать квадрат в треугольник. Упражнять в вырезании по контуру. Закреплять навыки детей делать примакивания клеевой кисточкой.
«Маски на святки, чтобы петь Колядки».
Цель: формировать умение изготавливать маски на основе бумажных тарелок, развивать самостоятельное детское творчество при оформлении масок дополнительными деталями, воспитывать интерес и желание играть в русские народные игры.
«Святочные посиделки».
Цель: формировать познавательный интерес к истокам народной культуры, расширять знания детей о традициях Русской культуры, закреплять умения детей использовать нетрадиционные способы рисования в художественном творчестве, развивать эстетическое восприятие и творческое воображение.
«Рождественское чудо».
Цель: Познакомить детей с историей возникновения великого православного праздника. Воспитывать положительное отношение к православной вере и культуре. Воспитывать любовь и дружелюбие к окружающим. Развивать память, внимание, воображение, мышление. Совершенствовать художественные навыки. Учить рисовать по образцу.
«Рождественский шар».
Цель: создать у детей радостное ожидание праздника рождества; расширять представления о символах рождества; упражнять в ориентировке на округлом листе бумаги, декорировании шара с помощью нарисованных элементов новогодней атрибутики (снежинки, звёздочки, активном использовании различных способов рисования в( тычком, примакивания, рисование пальцем; формировать композиционные навыки (ритм, сочетание цветов); развивать у детей творческую самостоятельность, желание сделать приятное близким.
Речевое развитие
«Светлый праздник Рождество».
Цель: расширять и углублять представления детей о старинных русских обычаях; расширить знания о празднике Рождестве; разучить новую колядку; учить использовать нетрадиционную технику рисования; обогатить словарный запас существительными (волхвы, ладан, смирна); развивать речь, внимание, память, мышление, положительные эмоции, чуткость к родному языку;
воспитывать уважение, интерес к русским традициям, к русскому фольклору, чувство коллективизма.
«Рождество Христово».
Цель: познакомить детей с историей этого праздника, традициями, обрядами, обычаями, связанными с ним;
расширять и активизировать словарный запас.
развивать образное мышление и фантазию, воображение и творческие способности (изготовление поделки - подарка к Рождеству);
Развивать мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание.
Составление рассказа по картине «Зимние развлечения».
Цель: учить детей видеть в картине все объекты и объединять их; формировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ.
«На святки - запевай колядки».
Цель: Развивать познавательную активность, любознательность детей, эмоциональную отзывчивость;
Прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа, воспитывать нравственные и эстетические чувства.
Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой».
Цель: учить составлять связный короткий рассказ о впечатлении из личного опыта.
«Рождественское колядование».
Цель: познакомить детей с духовной культурой, развить интерес к историческим ценностям русского народа. Объяснить дошкольникам, почему мы должны беречь нашу русскую культуру, познакомить с фольклором народа, одеждой, обычаями; вызвать интерес к игровому процессу колядования, правильно произносить незнакомые слова (колядки, прибаутки, каравай, солонка, сарафан, кушак).
Познание
(окружающий мир)
«Чудо, чудо Рождество».
Цель: Познакомить детей с русскими народными традициями. Воспитывать у детей любовь к русским обычаям. Развивать творческое воображение, представление.
«Рождество».
Цель: познакомить детей с элементарными представлениями о религиозном российском празднике Рождестве Христовом. Воспитывать нравственные чувства и этическое сознание: отзывчивость, доброту, сочувствие.
« Пришла Коляда - отворяй ворота».
Цель: познакомить с традициями, связанными с новогодними празднованиями на Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традиционными народными играми.
«Рождественские колядки».
Цель: Приобщение детей к традициям и обрядам русского народа. Знакомить детей с рождественскими праздниками, играми, песнями, особенностями зимних праздников, колядками, святочными гаданиями. Учить детей соблюдать народные традиции, помогать возрождать обычаи и обряды русского народа. Развивать познавательный интерес к истории, воспитание чувств любви к своей малой Родине.
Познание
(ФЭМП)
Помораева И. А.
Занятие 1 стр. 23
Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
Занятие 1 стр. 33
Упражнять в счёте и отсчёте предметов пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.
Занятие 1 стр. 36
Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько? », «Какое число больше? », «Какое число меньше? », «На сколько число…больше числа…», «На сколько число…меньше числа…? ». Познакомить с цифрой 5. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объёмные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.
Занятие 1 стр. 85
Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Занятие 2 стр. 88
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Познание
(ФЦКМ)
«Наш весѐ лый Новый год».
(Голицына с. 107)
Цель: активизировать впечатления от праздника, побуждать вспомнить новогодние стихи и песни.
«Рождество»
Цель: Познакомить детей с историей возникновения великого православного праздника; дать представление о его значении. Воспитывать положительное отношение к православной вере и культуре. Воспитывать нравственно-духовное отношение к народным традициям. Воспитывать любовь и дружелюбие к окружающим.
«Рождество Христово - на душе светло! »
Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника.
« Пришла коляда накануне Рождества».
Цель: Познакомить детей с народным праздником «Зимние Святки», традициями ряженья, колядования. Вызвать интерес к разучиванию и обыгрыванию колядок – величальных песенок хозяину и всей его семье. Воспитывать гостеприимство, умение быть благодарным.